Автокредит на б/у автомобиль: мифы и реальность




Приобретение автомобиля – дорогое удовольствие, даже если речь идет не о покупке нового, а подержанного транспортного средства. Но сегодня, казалось бы, решить эту проблему совсем несложно, учитывая, что потребителям доступны специальные программы по автокредитованию, в рамках которых можно приобрести б/у автомобиль за счет заемных средств на срок до 5 лет с возможностью ежемесячного погашения долга небольшими и вполне подъемными для семейного бюджета платежами. Хотя, несмотря на растущую популярность потребительского кредитования, даже самые простые и понятные банковские продукты все равно обрастают всевозможными домыслами и мифами в виду низкой кредитной грамотности населения. И автокредитование не является исключением из этого правила.

Порядок оформления автокредита на поддержанный автомобиль

Оформить автокредит на подержанный автомобиль совсем несложно. Как показывает практика, это совсем не так. Дело в том, что многие банки отказались от подобных потребительских программ, ссылаясь на то, что залог в этом случае быстро обесценивается и уже через 1-2 года его стоимость может не покрывать сумму выданного кредита. Поэтому потребителю придется приложить немало усилий, чтобы найти банк, который предлагает автокредиты на подержанные авто, причем не только в своей рекламе, а и на самом деле.

Получить автокредит можно на покупку любого б/у автомобиля. Это тоже неправда. Во-первых, банки кредитуют только относительно новые авто, срок эксплуатации которых в среднем не превышает 3-5 лет. Во-вторых, каждый кредитор, в зависимости от своей кредитной политики, выдвигает определенные требования к транспорту, приобретаемому за счет заемных средств, начиная от страны-производителя и заканчивая техническими характеристиками. И если выбранный заемщиком автомобиль им не соответствует, выдача кредита не состоится.

При расчете суммы кредита и размера первоначального взноса учитывается рыночная стоимость автомобиля. На самом деле банку абсолютно все равно, сколько продавец хочет денег за реализуемый им автотранспорт, так как при принятии решения и расчете всех параметров займа кредитор будет учитывать только данные экспертного заключения об оценочной стоимости залога. Поэтому если рыночная стоимость будет больше оценочной, то покупателю для получения автокредита придется погасить эту разницу за счет собственных средств, и это не считая первоначального взноса. Но, с другой стороны, учитывая, что при покупке б/у автомобиля можно допустить ошибку, специалисты советуют не приобретать транспортное средство, если, по мнению оценочной компании, ее покупатель хочет намного больше, чем оно стоит на самом деле.

Заемщик может оформить автокредит без страхования. Некоторые банки для того, чтобы сделать свои займы менее дорогими и более доступными для большинства россиян, действительно отказались от личного страхования, признав вероятность наступления страхового случая незначительной. Но КАСКО и ОСАГО – это неизменные требования банков, поэтому при получении автокредита заемщик должен быть готов к покрытию расходов на их оформление.

Если кредитор прекратит свою деятельность, долг можно будет не отдавать. Это совсем не соответствует действительности: взятый автокредит придется возвращать, причем в любом случае, вот только его получателем будет не банк, который его выдал, а его правопреемник или организация, которая купила этот долг (например, коллекторское агентство).

Опубликовано: 18 октября 2013