Автомобильная рама: виды и особенности


 


Несущая система выступает одним из наиболее важных элементов автомобиля. Благодаря этому элементу производители могут делать из всех составляющих транспортного средства единую рабочую конструкцию. До недавнего времени все автомобили имели рамную конструкцию, однако со временем  это решение было вытеснено иными вариантами. Сегодня многие используют несущий кузов практически на всех моделях легковых авто. При этом на внедорожниках и грузовых автомобилях рамная конструкция по-прежнему осталась актуальной. В этом посте разберемся с тем, что такое рама и какие виды ее бывают.

Автомобильная рама: виды и особенности

Рама автомобиля: зачем нужна и что дает?

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, которая служит основой для крепления всех узлов и агрегатов транспортного средства. Благодаря несущей конструкции кузов обеспечивает необходимое пространство для размещения не только пассажиров, но и багажа. Кроме того, он также выполняет декоративную роль, что немаловажно. За счет использования рамы несущая часть автомобиля становится более прочной. Именно поэтому раму часто используют на внедорожниках и грузовиках. Помимо этого рама  обеспечивает возможность максимальной унификации механизмов и узлов между моделями разных классов.  По сути рама автомобиля — это его скелет. Рама воспринимает внешние нагрузки при движении, собственно поэтому к ней и предъявляются особые требования. Рама должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, иметь небольшую массу и правильную форму. Последний пункт, в частности способствует рациональной работе всех элементов автомобиля. Среди отличий рамной конструкции от кузовной можно назвать то, что любую поломку в ней можно с легкостью устранить. Да и в случае езды на плохой  дороге, это не будет отражаться на кузове перекосами стоек, дверей и проемов.

Рама автомобиля: зачем нужна и что дает?

Какие бывают рамы: виды особенности

В замости от конструктивных особенностей рамы могу быть следующих видов: хребтовые, пространственные и лонжеронные. Кроме всего прочего, каждый из видом в свою очередь может подразделяться на подвиды. Есть и комбинированные типы рам, которые сочетают в своей конструкции решения разных типов рам. Простейшим видом считается лонжеронная рама. Конструкция ее представлена двумя продольными балками — лонжеронами.  Они тянуться вдоль кузова и соединяются поперечинами. Изготавливаются балки из стали, что обеспечивает повышение показателя скручивания. В хребтовых рамах главным несущим элементом является труба. Она соединяет спереди двигатель с элементами трансмиссии, что расположены внутри. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность. Самым сложным типом рамы считается пространственная рама. Такую раму применяют на спортивных автомобилях. Представляет собой конструкция каркас из тонких легированных труб. Такая конструкция имеет высокие показатели прочности и жесткости.

Подробнее об автомобильной раме будет рассказано в этом видеоматериале:


 

 



Опубликовано: 27 ноября 2019