Чистка корпуса дроссельной заслонки




Вы садитесь за руль, чтобы совершить свой ежедневный путь на работу. Двигатель легко заводится, отлично работает на повышенных оборотах холостого хода, пока вы выезжаете на дорогу и еще несколько миль, но потом глохнет. Сразу же из тягача с прицепом, следующего за вами, раздается пневматический гудок, от которого стынет кровь в жилах, но автомобиль отказывается двигаться вперед на положенной скорости. Вы снова трогаетесь, автомобиль, слегка дергаясь, разгоняется, но когда вы встаете на перекрестке у светофора, двигатель снова глохнет. При прогретом двигателе эти проблемы не исчезают, автомобиль дергается и глохнет, так что списать плохую езду на непрогретый двигатель не представляется возможным. Это не просто раздражающая неприятность, поэтому в ближайшие выходные вы лезете под капот.

Диагноз: отложения

Все провода подсоединены к датчикам. Сигнал CHECK ENGINE (проверь двигатель) отсутствует. Нет кодов неисправностей. Что теперь искать? Отсоединившийся или поврежденный вакуумный шланг? Конечно, стоит посмотреть, потому что многие вакуумные шланги могут пережиматься и бывают повреждены там, где это трудно увидеть. Но потратьте время на проверку их всех, убедитесь, что они не только плотно закреплены, но также не растрескались, не прожжены до дыр из-за контакта с выхлопной трубой или трубкой рециркуляции отработавших газов. Не удивляйтесь, если самый последний шланг, который вы осматриваете, окажется поврежденным. Если все шланги неповрежденные и хорошо закреплены, скорее всего, проблема в следующем: скопление грязи и смол в корпусе дроссельной заслонки.

Загрязнение

Чтобы проверить это, вам придется отсоединить воздуховод всасываемого воздуха между кожухом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.

Выньте воздуховод и внимательно его осмотрите на наличие течей или разрывов, которые могут пропускать загрязненный воздух в двигатель.

Сначала отсоедините все шланги и все соединители проводки датчиков. Если есть шанс перепутать соединение шланга или соединитель проводки, приклейте кусочек изоленты на шланг или соединитель, а другой – на горловину шланга или датчик и отметьте одной буквой каждый.

Затем ослабьте все зажимы, освободите воздуховод из корпуса дроссельной заслонки и отведите в сторону. Когда шланги и провода отсоединены, вы не должны запускать двигатель. Даже если он заведется и будет работать, будет отмечен код неисправности, что, возможно, повлечет появление сигнала CHECK ENGINE. Тогда вам придется пройти процедуру очистки кодов неисправности – нежелательная дополнительная работа. Более того, компьютеру придется заново регулировать установки характеристик управляемости автомобиля, из-за чего на какое-то время вы можете остаться с очень слабо работающим двигателем.

Удалите любые шланги и провода на воздуховоде, соединяющем корпус дроссельной заслонки с кожухом воздухоочистителя. Отметьте, какой шланг или провод куда подсоединяется, чтобы избежать путаницы впоследствии.

На некоторых транспортных средствах можно оставлять шланги и провода подсоединенными и все равно безопасно извлекать воздуховод. В таком случае вы сможете распылить растворяющее средство внутрь корпуса дроссельной заслонки, открытой при работающем двигателе. Тем не менее, в таком способе нет большого преимущества, и вы сами убедитесь в этом.

Хорошенько рассмотрите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки, посветив фонариком. Поработайте тягами управления дросселя, чтобы открыть дроссельную заслонку и вы могли рассмотреть наружную поверхность корпуса дроссельной заслонки. Если вы увидите налет грязи и масляную пленку на внутренней стенке корпуса дроссельной заслонки или по краям дроссельной заслонки, вы, скорее всего, обнаружили источник проблемы. Налет нарушает и ограничивает поток воздуха, когда дроссельная заслонка закрыта или слегка приоткрыта.

Откуда берутся эти отложения? Некоторые от грязи, находящейся в воздухе, которая прошла сквозь воздушный фильтр или через трещины в воздуховоде всасываемого воздуха. Так что обязательно проверьте, нет ли трещин в воздуховоде всасываемого воздуха, особенно в гофрированных участках, где их не сразу видно. Однако большая часть отложений от топливных газов, передаваемых от системы принудительной вентиляции картера и подталкиваемых вперед естественной вибрацией двигателя, когда впускные клапаны открываются и закрываются, а также от выпускных газов, которые просачиваются внутрь.

Некоторые отверстия корпуса дроссельной заслонки имеют покрытие, чтобы помешать возникновению отложений, но со временем защитное покрытие может оказаться поврежденным. Есть несколько способов очистить поверхность. Самый лучший способ с помощью профессионального инструмента, называемого Intake Snake (можно перевести как «гибкое приспособление «змея» для очистки впуска воздуха»), который выпускается с эффективным, но безопасным растворителем, а самый простой способ – чистка с помощью старой изношенной зубной щетки с мягкой щетиной и легкого растворителя.

Есть три причины, по которым вам нужно быть осторожным как в выборе растворителя, так и во время применения.

Во-первых, если в корпусе дроссельной заслонки есть защитное покрытие (как, например, на продукции «Форд»), чтобы сократить образование отложений, сильный растворитель и жесткая щетка сотрут его, так что потом вам придется проводить эту процедуру гораздо чаще. Если вы увидите предупреждающую метку на продукции «Форд», она для этого.

Во-вторых, там может находиться наконечник датчика, выступающий в маленькое отверстие в поверхности дроссельной заслонки, и сильный растворитель или жесткая чистка щеткой могут повредить его. К тому же сильный растворитель может также повредить уплотнительное кольцо датчика.

В-третьих, тяга дроссельной заслонки герметично закреплена в крепежном отверстии в корпусе дроссельной заслонки, чтобы предотвратить попадание чрезмерного воздуха (что нарушает топливную смесь). Сильный растворитель (и жесткая щетка) могут повредить герметизацию.

Сильнее грязи

Многие аэрозольные очистители карбюратора и воздушной заслонки довольно сильные. То же относится и к аэрозольным очистителям, которые можно распылять прямо в канал для впуска воздуха при открытой дроссельной заслонке для очистки камеры сгорания. Эти аэрозоли должны быть очень сильными, чтобы суметь очистить поверхности без механического воздействия чистящей щетки. Сильный растворитель может вызвать изнашивание не только герметизирующих уплотнений датчика, но также уплотнений привода дроссельной заслонки. Далее, вы не можете видеть, какие отложения удалены, а какие – нет. Спрей-аэрозоль не способен очистить все поверхности, особенно заднюю стенку дроссельной заслонки.

Очиститель форсунки, смешанный с бензином (в пропорции 1:4 или 1:5), будет безопаснее. Вам не придется использовать много, так что оставшуюся смесь можно после вылить в бензобак.

Спрей – очиститель карбюраторов в баллончике может оказаться чересчур агрессивным для безопасности – разбавьте его бензином, чтобы предотвратить повреждение датчиков и герметизирующих уплотнений. Всегда отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора в первую очередь, а подсоединяйте последним, чтобы гаечный ключ не закоротило на близлежащих металлических объектах.

Начните с очистки внешней части дроссельной заслонки, а затем удерживайте ее в открытом положении при помощи провода, привязанного к дроссельной тяге. Таким образом вы можете почистить внутреннюю поверхность заслонки. Все, чего вам нужно добиться при помощи щетки, – размягчить все отложения.

Затем почистите стенку корпуса дроссельной заслонки, с осторожностью действуя вокруг любых электронных датчиков и вокруг отверстий оси дроссельной заслонки. Когда вы закончите, удалите все отложения при помощи растворителя и чистого куска ткани.

Поскольку такое обслуживание требуется вашему автомобилю каждые несколько лет, профессиональный набор – необходимое приобретение, цена которого около 1800 руб. Он включает в себя контейнер с двумя чистящими головками (их можно приобрести по отдельности за 450 руб.). «Змея» сделана из гладкого пластика и ничего не поцарапает. Она 14 дюймов (35 см) длиной и относительно гибкая, так что вы сможете проникнуть глубоко в корпус дроссельной заслонки и следовать всем изгибам.

«Гибкое приспособление «змея» для очистки впуска воздуха» – единственный способ безопасно очистить дроссельные заслонки и отлитый корпус от отложений.

Инструмент имеет губчатые чистящие головки, покрытые гипоаллергическим растворителем, который также безопасен для датчиков и уплотнений дроссельной заслонки. Поскольку пленка грязи удерживается рабочей губчатой головкой, вам почти не потребуется тереть, когда вы закончите работу. Грязную губку можно снять с ручки, нажав на освобождающую защелку. Она отправится в мусорное ведро.

Как работает корпус дроссельной заслонки

Двигатель работает первоначально на воздухе (около 15 частей по массе к одной части воздуха), а корпус дроссельной заслонки в современном двигателе с непосредственным впрыском топлива – это устройство, которое контролирует воздушный поток через круглое отверстие. Когда впускной клапан для отдельного цилиндра открыт, воздух проходит через корпус дроссельной заслонки, который установлен на впускном коллекторе. Затем поток воздуха течет во впускной коллектор, через камеру, а затем через открытый впускной клапан в цилиндр. В то же время топливная форсунка впрыскивает топливо, впускаемый воздух и топливо смешиваются, впускной клапан закрывается, и искра от свечи зажигания воспламеняет смесь.

Поток всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, вращающейся перегородкой на пружинном приводе, которая проходит через центр круглого отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

1– ОБВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА. 2 – ДРОССЕЛЬНЫЕ ТЯГИ. 3 – ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. 4 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 5 –ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

Дроссельная заслонка – разновидность воздушного клапана, часто называемая «бабочкой». Когда вы убираете ногу с педали газа, пружина закрывает дроссельную заслонку, и только минимальное количество воздуха, достаточное для работы двигателя на холостом ходу, проходит через обводной канал вокруг дроссельной заслонки. Один конец привода дроссельной заслонки также удерживает подвижный контактный рычаг датчика положения дроссельной заслонки – это переменный датчик резисторного типа, который сообщает бортовому компьютеру, что двигатель работает на холостых оборотах, ускоряется или удерживает положение дросселя.

На многих новых двигателях педаль газа – это всего лишь переменный резистор, посылающий сигнал к компьютеру двигателя. Компьютер регулирует дроссельную заслонку, чтобы она открылась на столько, на сколько необходимо. Это называется «управлять по проводам».

Опубликовано: 07 августа 2014