Ремонт электропривода стекла


 


Еще одна кабинка для уплаты пошлины, еще одна миля – или это вам кажется, что кабинки для уплаты пошлин на этой дороге появляются каждую милю, при этом на полмили растянулся поток машин, которым необходимо заплатить эту пошлину. На расстоянии вытяну той руки до ящика, в который вы собираетесь совершить бросить жетон, вы нажимаете на выключатель стеклоподъемника, одновременно другой рукой бросаете жетон. Все идет по плану – кроме  стекла, которое не опускается, жетон отскакивает обратно вам в лицо, и вам приходится нажимать на тормоза, открывать дверь и бросать второй жетон в ящик, чтобы не получить талон за неуплату пошлины. Все это вы проделываете под недовольные гудки сзади вас.

К счастью, стекла с электроприводом обычно более надежны на новых моделях автомобилей. И их диагностика и ремонт обычно довольно несложное дело.

Что случилось?

Самый распространенный механизм электропривода стекла обычно стандартный. Имеется простой регулирующий механизм, обычно похожий на механизм, который используется в стандартных окнах с ручным приводом. Он имеет несколько разновидностей: реечный привод, сектор и тросовый привод. Выяснить причину отказа механизма несложно, когда вы сняли дверную панель, – но может оказаться, что проблема очень простая и вам не понадобится снимать отделку салона.

Первое: все ли стекла отказали? Или только одно? Если вы не можете сдвинуть одно из стекол, первое место, куда нужно взглянуть, – это на предохранитель. Электроприводы стекла – сильноточные устройства, и предохранитель создан такого размера, чтобы как раз суметь открыть все четыре окна вместе. Долгий срок и несколько липких направляющих для оконного стекла могут спалить предохранитель.

Поверните ключ в положение работы, но не заводите автомобиль. Если предохранитель перегорел, нажатие на кнопку стеклоподъемника ничего не даст, электромотор не будет работать, а стекло не дрогнет. Если же предохранитель исправен и вы слышите, как работает моторчик, или стекло подрагивает, будто собирается двигаться, тогда у вас проблема механическая. Если нет, проверьте предохранитель. Если на блоке предохранителей нет наклейки, посмотрите в руководстве по эксплуатации, который предохранитель является источником проблемы. Не начинайте дергать предохранители, пытаясь найти неисправный, – вы можете нарушить подачу тока к компьютеру управления двигателем, вызвав плохую маневренность автомобиля минут на 30, – или вы можете нарушить установки кнопок на радиоприемнике в машине.

Предохранитель в порядке, но стекло все равно не двигается? Опять же, все ли стекла не работают? Или только одно? Если только одно, вы можете начать поиски внутри двери. Если все четыре, то можно поискать источник проблемы под приборным щитком.

В этой точке, если вы сузили проблему до какой-то неполадки в электрике, которая сложнее, чем перегоревший предохранитель, вам необходимо собрать в одном месте электрическую систему и вольтметр или 12-вольтовую диагностическую лампу. Теперь необходимо осмотреть панель с плавкими предохранителями и следовать по проводам к переключателю, оттуда пройти к электромотору, проверяя по пути все провода диагностическим прибором, который вы выбрали. Где-нибудь вы обнаружите ослабленный или ржавый соединитель, мешающий подаче тока к электромотору. Сам переключатель также может быть неисправен. Если переключатель двери у водителя не открывает правую заднюю дверь, а выключатель в двери делает это, поищите либо неисправный переключатель в двери со стороны водителя, либо неисправность в промежуточной проводке.

Сезам, откройся!

Теперь вам, возможно, понадобится исследовать внутри панель переключателей. На некоторых транспортных средствах, как на том, которое изображено на иллюстрации, вы можете просто поднять пальцами панель и провести испытание соединителей. На других автомобилях, возможно, придется снимать панель.


Тщательно исследуйте переключатели стеклоподъемников стекол, чтобы изолировать повреждения в электрической цепи переключателей, соединителей или проводке.

Дверные панели крепятся при помощи самых разных креплений. Начните со снятия всех дверных ручек. По периметру панель обычно крепится при помощи хрупких пластмассовых заклепок, предназначенных для одноразового использования. Вынимайте их аккуратно – и тогда сможете снова их использовать.

Когда вы сняли дверную панель, осторожно удалите листовой металл обшивки для защиты от атмосферных влияний. Вам придется позже вернуть его на место, и вам понадобится контактный цементирующий клей, чтобы сделать это.

Предупреждение: ваши пальцы могут случайно попасть в места, для них не предназначенные.

Доказательства

В качестве безусловного доказательства, что проблема в электрике, попробуйте подключить соединительный провод прямо от аккумулятора к положительной стороне электромотора, чтобы проверить, не начнет ли он работать.

Будьте осторожны, так как некоторые системы стеклоподъемников постоянно имеют напряжение в 12 вольт, поэтому отключите заземление электрической цепи. Проверьте схему. Также в большинстве автомобилей есть возможность запереть – и вывести из строя – задние стекла. Проверьте этот выключатель, если не открываются только задние стекла. Может оказаться, что настоящая проблема в неисправном электромоторе. Вам придется заменить его.


Возможно, придется заменить только электромотор, а может быть, весь механизм целиком.

Прилипли

Все окна имеют уплотнительные прокладки, чтобы не впускать шум ветра и дождь. Если окно в какой-то момент двигается медленнее или не открывается и не закрывается так, как положено, проверьте уплотнения. Уплотнитель, который не на месте или порвался, может помешать нормальному функционированию. Если уплотнитель рваный или неплотный, вы можете его починить. Если уплотнитель просто неплотно прикреплен, возьмите немного ЗМ суперклея для оконных герметизирующих прокладок. Счистите старое клеящее вещество растворителем и переклейте прокладку на место. Дайте высохнуть в течение ночи при закрытом окне, но смотрите, не приклейте окно к уплотнителю.

Если уплотнительная прокладка порвалась, вы можете использовать суперклей, чтобы просто устранить разрыв. Вы можете благоразумно отрезать оторванный конец уплотнителя бритвенным лезвием. Будьте осторожны, отрезая уплотнитель с внешней стороны стекла, так как из-за этого дождь и соль могут попасть внутрь двери в слишком больших количествах, с которыми дренажная система внутри двери может не справиться.

Замена уплотнителя или герметизирующей прокладки новой деталью обычно довольно эффективна. Если не видно, на месте ли стоит уплотнитель, осмотрите всю прокладку и канал внимательно. Ищите не только повреждения, но и посторонние предметы типа сосновых иголок или другого мусора, из-за которого окно может застревать или заедать. Почистите поверхность уплотнителя и окно растворителем лака, чтобы убрать окисленную резину и засаливание.


Проверьте уплотнители окон и каналы на наличие порванных, неплотных или загнувшихся резиновых участков, а также не мешают ли посторонние предметы.

Между стеклом и уплотнителем происходит сильное трение. Практически любое смещение может существенно повысить трение до такой точки, что у электромотора не хватит мощности, чтобы двигать стекло надлежащим образом.

Смажьте внутренний канал силиконовым аэрозолем или защитным средством, потому что уменьшение трения может снова заставить стекло двигаться.

Возможно также, что проблема находится глубже в двери. Если это так, вам придется снять дверную панель и искать на ощупь. Не забудьте выдернуть предохранитель, чтобы не лишиться пальцев. Вы можете использовать либо резиновый клинообразный ограничитель двери, либо 30 см клейкой ленты, чтобы закрепить стекло, пока вы работаете.


Роликовое и кабельное регулирующие устройства окна простые механизмы, но могут быть неполадки в прокладке кабеля, а также они могут заедать.

Иногда проблема всего лишь в развинтившемся болте, из-за которого внутренняя конструкция двери смещается, поэтому стекло идет неровно. Многие двери имеют прорези для точек крепления внутренних деталей, поэтому точно соблюдайте правильное расположение. Иногда достаточно просто сместить одно крепление на полсантиметра и все выровнять. Все сомнения отпадают, если дверь была повреждена в результате аварии. Чтобы все снова заработало правильно, может пройти долгое время.

И наконец, механизм, который поднимает и опускает стекло, может быть неисправен. Если это механизм типа ножниц с зубчатой передачей или механизм с тросовым приводом, вам нужно посмотреть, как он двигается вверх и вниз, несколько раз. Опять же, держите пальцы подальше от рабочих деталей. Иногда проблема будет в шатающемся креплении или заклепке, иногда в сломанной или недостающей втулке. Кабели могут заедать на барабане или залипнуть. Смажьте все точки трения консистентной смазкой. Не забудьте, что есть уплотнители в дорожке окна ниже верха двери, и вам может понадобиться переклеить, починить или смазать их.


Сильное смещение, вызванное расшатанными креплениями, может привести к заеданию регулирующих устройств шестеренного типа. 1– ЭЛЕКТРОМОТОР. 2     – ЗУБЧАТЫЙ СЕКТОР. 3 – СИСТЕМА РЫЧАГОВ. 4           – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

Автоматические окна: принцип действия

Некоторые новые дорогостоящие автомобили имеют безрамные стекла, которые автоматически поднимаются на четверть дюйма или около того, когда двери открыты. Это происходит так быстро, что вы можете не заметить. Окно открывается быстрее, чем дверной замок возвратится в исходное положение. Затем оно автоматически закрывается через секунду после того, как дверной замок запирается. Здесь есть два достоинства. Во-первых, слегка открытое окно выпускает воздух из салона, что может в действительности привести к тому, что на плотно закупоренных автомобилях будет трудно открыть двери против давления воздуха. Также это дает возможность производителю использовать огромное количество разнообразных видов уплотнителей на верхней части окна.

Уплотнительная прокладка больше напоминает уплотнитель двери седана с маленькой кромкой, выступающей над верхом стекла. Такой тип уплотнителя не будет работать на безрамном окне, потому что стекло должно выходить из уплотнителя, когда окно закрывается и открывается. Такой тип уплотнителя пропускает меньше воды и шума. Похожая автоматическая система используется на дорогостоящих автомобилях с полностью автоматизированным откидным верхом, чтобы обеспечить зазор для движущихся деталей верха. Нижняя сторона в любой системе автоматических окон имеет блок логического управления, который необходим для функционирования системы. Ремонт, возможно, потребует наличия руководства по эксплуатации и некоторых дорогих деталей.

 



Опубликовано: 21 августа 2014