Ремонтируем сколы лакокрасочного покрытия




Как всегда, вы припарковали свой новенький, дорогой, блестящий автомобиль в дальнем углу стоянки, через несколько рядов от ближайшего транспортного средства. Вы также поставили его на самой возвышающейся площадке, чтобы случайные торговые тележки катились не к нему, а от него.

Но жизнь – несправедливая штука. Вернувшись к своему автомобилю три минуты спустя с пакетом шоколадных пирожных, суши и икры для вашей беременной жены, вы обнаруживаете, что случилось немыслимое – ржавый, осевший мини-вэн припарковался в нескольких сантиметрах от вашего автомобиля. И, конечно, невнимательный водитель умудрился поцарапать краску на крыле ниши колеса в двух местах.

Пусть починят!

Автомастерская по кузовному ремонту хочет 6000 руб., чтобы начать ремонт. И старший мастер говорит что-то о слое защитной краски, не гарантируя, что сможет подобрать цвет, абсолютно совпадающий с вашей краской с перламутровым эффектом.

К сожалению, таковы факты. Невероятно трудно подобрать цвет к современным покрытиям на основе высоких технологий, если вы перекрашиваете всю панель. Если скол маленький, но достаточно глубокий, чтобы пройти сквозь слой защитной краски в окрашенный слой, возможно, самое лучшее для вас – простая подкраска, которую вы можете произвести перед гаражом. Она не будет идеальной, но зато гораздо менее заметной.

Красьте по порядку

Этот метод является самым лучшим для небольших царапин или сколов, которые имеют отслоившиеся края, например, около багажника и проемов дверей. Работайте в помещении в отапливаемом гараже во время более прохладных месяцев. Или на улице, когда тепло, но нет ветра и нет солнца. Если вы живете на юге, где днем ужасная жара, вам лучше работать ранним утром, пока воздух еще не раскалился, чтобы краска оставалась достаточно жидкой и правильно наносилась.

Съездите в дилерскую фирму или магазин автозапчастей, приобретите краску для мелкого ремонта подходящего цвета, защитный бесцветный слой и, если у вас есть голый металл, грунтовку. Внимание: не используйте грунтовку, предназначенную для садовой мебели или лодок/кораблей. Это должна быть автомобильная грунтовка, предпочтительно одной марки с краской для мелкого ремонта.

Чтобы не повредить другие участки полировки, начните с того, что изолируйте поверхность вокруг скола с помощью маскирующей ленты. Оставьте приблизительно 1 см вокруг места повреждения. Затем очистите внутреннюю поверхность скола от дорожной грязи и воска с помощью ткани, смоченной в растворителе. Если ваш автомобиль окрашен краской на основе лака (что возможно, если он произведен в 70-е годы или раньше) или если автомобиль перекрашивали, растворитель растворит краску. Вместо него используйте денатурированный спирт. Если краска скололась до металла, зачистите поверхность кончиком острого ножа или наждачной бумагой с зернистостью 40, особенно если есть ржавчина. Кисточкой аппликатора из пузырька или зубочисткой нанесите грунтовку на голый металл. Размажьте грунтовку до тонкого слоя, но не заденьте грунтовкой окружающую краску вокруг скола. Ваша задача – нанести ровный слой грунтовки, без потеков и вздутий. Ровно столько, чтобы покрыть голый металл. Дайте ей высохнуть, по меньшей мере, 24 часа.


Тщательно наносите подкрашивающую краску, чтобы заполнить сколы и трещины. Обезжирьте, зачистите и покройте грунтовкой голый металл, прежде чем наносить цвет.

Теперь начинается работа, требующая ловкости. Используя кисточку или зубочистку, заполните царапину краской, образовав ровный, красивый слой. Не старайтесь заполнить доверху, просто убедитесь, что краска попала во все углы. Не давайте ей стекать или пузыриться. Если вы положили слишком много краски, используйте ватную палочку, слегка смоченную растворителем лака, чтобы вытереть лишнюю краску. Если краска слишком жидкая, оставьте кисточку аппликатора с краской на воздухе на две минуты, тогда краска загустеет. Если она слишком тягучая, несколько капель растворителя исправят это. Не растворяйте слишком сильно.

Дайте слою краски высохнуть в течение суток. Она сожмется по мере высыхания, и вам не нужно слишком много краски. Если она станет комковатой, вы можете попытаться потереть ее водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 600 или 800 и водой. Не трите краску вокруг скола – она должна остаться нетронутой.


Нанесите грунтовку, слой цвета и прозрачный защитный слой в несколько слоев на поврежденную поверхность. Шлифуйте поверхность, на которой вы работаете, между слоями, чтобы она оставалась гладкой.

Наносите краску с цветом, пока она не станет почти вровень с окружающей поверхностью, но заметно ниже для возможности нанесения дополнительных слоев. Если ваш автомобиль до сих пор имеет заводское лакокрасочное покрытие, вам, возможно, придется нанести только один-два слоя цвета. На перекрашенном автомобиле с более толстым слоем склонной к появлению царапин краски может потребоваться нанести 4-6 слоев. Не забывайте удалять излишне выступающую краску с помощью ватной палочки, слегка смоченной растворителем лака.

Спустя неделю, в течение которой краска сохнет (дольше в прохладную погоду), вы можете наносить на это место бесцветный защитный слой. Если вам повезло, вы можете просто продолжить наносить краску для мелкого ремонта прямо на оригинальную краску, но при этом не выходя за края, и достигнете результата, при котором место ремонта станет почти невидимым.

Если нет, вам придется постепенно сровнять место ремонта с окружающей поверхностью. Положите краски на 0,2 см больше. Через несколько дней добавьте достаточно слоев, чтобы, из-за неизбежного сжимания краски, отремонтированное место было на несколько тысячных дюйма выше, чем окружающая поверхность. Дайте отремонтированной поверхности высохнуть и сжаться на солнце приблизительно в течение недели. Теперь вы можете осторожно потереть водостойкой наждачной бумагой зернистостью 600-800, чтобы сравнять цвет. Это сравняет отремонтированную поверхность с окружающим защитным слоем и сгладит  работу, но также оставит некрасивую матовую поверхность. Используйте мягкую ткань и немного полирующей мастики, чтобы вернуть блеск отшлифованной поверхности.

Отломанный кусок

У вас скол в середине плоской панели? Если вы уже опробовали предыдущий ремонт и не довольны результатом, вы можете получить лучший, менее видимый результат с помощью распылителя краски. Вам снова необходимо обезжирить, удалить ржавчину и отшлифовать поверхность для того, чтобы краска хорошо легла. Вырежьте отверстие в полдюйма в папке или куске тонкого картона.


Используйте картонный экран, чтобы как можно меньше лишнего распыления попало на окружающую поверхность.

Слегка нагрейте баллончик с распылителем автомобильной грунтовки до 100 °F (37,78 °С) в теплой воде, чтобы поднять давление для более ровного напыления. Возьмите баллончик в одну руку, другой держите кусок картона, отверстие должно быть по центру скола, на расстоянии 5 см от панели. Плавно двигайте баллончик вперед и назад, когда распыляете краску, пройдите место скола три-четыре раза. Краска не должна течь, и панель не должна блестеть.

Подождите час и повторите. Снимите маскирующую ленту и используйте наждачную бумагу зернистостью 800, чтобы удалить большую часть грунтовки с краски, оставив грунтовку в сколе как основу. Теперь нанесите полирующую мастику на кусок мягкой ткани, чтобы удалить лишнюю грунтовку с окружающей поверхности.


Используйте полирующую мастику вокруг краев ремонтируемого скола, чтобы удалить избыток распыления перед тем, как наносить следующий слой грунтовки или краски.

Предупреждаем, что грунтовка и блестящая мастика через несколько дней усохнут.

Теперь, когда место ремонтируемого скола почти вровень с поверхностью, снова защитите окружающую поверхность и распылите краску для подкрашивания подходящего цвета через отверстие в куске картона. Нанесите приблизительно три слоя, через каждые полчаса. Снимите маскирующую ленту и дайте высохнуть в течение ночи. Снова нанесите полирующую мастику на места, куда попала лишняя распыляемая краска. Повторите весь процесс, распылив слой защитной бесцветной краски.

Вам, возможно, понадобится слегка зашкурить верхний бесцветный слой наждачной бумагой зернистостью 800, но полирующая мастика вернет блеск и сравняет по цвету окружающую поверхность с теми участками, куда попало распыление. Место ремонта все равно может быть видно, но оно станет менее заметным.

Опубликовано: 30 сентября 2014