Ремонтируем замки капота багажника


 


Сезам, откройся

На самом деле это может быть не ваш капот. Многие автомобили в наш век безопасности имеют дистанционное открывание багажника, задней откидной двери и даже заливной горловины топливного бака. В то время как все они действуют от электричества, механизм, который отпирает заднюю откидную дверь багажного отделения, до сих пор механический. Возможно, вам придется искать проблему с электричеством, чтобы починить эту сторону системы, будь это разрядившаяся батарейка в брелоке дистанционного управления или логическая ошибка в системе против угона в бортовом компьютере. Мы поговорим о проблемах в электронике в другой раз.

Постучите – дверь и откроется

Самый распространенный сценарий: тянете капот, чтобы он открылся, а он не двигается с места. Но если потянуть за ручку открывания капота в салоне, пока помощник нажимает на капот сверху, замок разомкнётся. Обычно есть несколько вещей, которые случаются одновременно, из-за чего замок не открывается.

Механизм замка заело из-за коррозии и/или грязи. Иногда все, что нужно, чтобы капот открывался нормально, – хорошенько полить проникающим маслом, двигая механизм вперед и назад. За проникающим маслом обрызгайте консистентной смазкой, чтобы механизм гладко работал. Не используйте силиконовый аэрозоль, который может засосать в воздушный фильтр, засорив кислородные датчики.


Пластмассовый рычаг на этом электрическом механизме открывания задней двери багажника сломан, и его нужно заменить. Проверьте, чтобы сам замок работал как положено, так как заевший механизм мог привести к поломке детали из-за избыточной нагрузки. Также проверьте, чтобы сам замок был правильно отрегулирован, когда все почините.

Тросик, который идет из салона от ручки открывания замка, может растянуться или износиться. Иногда ограничитель на конце троса можно отрегулировать – он мог соскользнуть на несколько миллиметров. Отрегулируйте его снова должным образом. Затем проверьте, почему тросик растянулся. Что застревает и заставляет вас тянуть слишком сильно, а в результате подвергать детали избыточной нагрузке? Если тросик заедает при работе, попробуйте смазать его. Используйте аэрозольную распыляемую смазку (не проникающее масло, которое слишком легкое) с распылителем в виде соломинки. Поместите соломинку так, чтобы конец упирался в конец оболочки троса и точно вдоль внутреннего троса. Сверните чистую техническую тряпицу вокруг места соединения троса и соломинки и слегка сдавите пальцами. Когда вы нажмете на распылитель на баллончике с аэрозолем, смазка будет проталкиваться между тросом и оболочкой, в результате движение троса будет гладким. Если у вас имеется в наличии сжатый воздух, вы можете с его помощью протолкнуть смазку еще глубже в оболочку. Этот способ действенный для всех тросов Боудена (Bowden), включая трос управления печкой, дроссельную заслонку на вашей газонокосилке и трос тормоза на маленьком фиолетовом велосипеде.

Если трос начал ржаветь и из него торчат маленькие металлические волокна, срок его службы истекает. Немедленно замените его на новый. Смажьте новый трос небольшим количеством смазки и смазывайте потом, чтобы такое не случилось с вами на дороге.

Неисправность не выбирают

Другой ход событий – когда вы тянете защелку, отпирающую капот, и она слишком легко поддается, потому что трос уже порвался. Теперь вы попали в сложное положение. Не существует простого способа открыть капот, в результате вы не можете ни масло поменять, ни машину отрегулировать. Если трос оторвался у ручки внутри салона, возможно, вы сумеете подсоединить его обратно. Или, может быть, вам удастся захватить трос плоскогубцами и дернуть за него, чтобы открыть капот. Затем вы сможете достать до другого конца троса и заменить его. Если же трос отсоединился у капота, проверьте с помощью фонарика и маленького зеркальца. (Мы использовали маленькое зеркало с вращающейся раздвижной ручкой.) Посмотрите через решетку радиатора, вы должны увидеть рычаг, за который тянет трос в механизме замка. Если дело в нем, попробуйте вставить длинную отвертку или другое приспособление в зазор и отпустить защелку. Мне даже пришлось изготовить специальный инструмент из куска полосовой стали. Найдите автомобиль, подобный вашему, откройте капот и выясните, как нужно согнуть сталь и как затем продеть ее в замок и отпустить защелку. Попрактикуйтесь на этом автомобиле, чтобы у вас хорошо получалось.


Ржавчина и грязь привели к тому, что этот замок работает с трудом. Трос уже стал неисправным, и его следует заменить, после того как защелка замка будет освобождена.

Попробуйте расслабить или снять решетку радиатора, чтобы вам было легче достать до замка. Если вы пытаетесь проделать это где-нибудь на улице, где вас может заметить милиция и заинтересоваться вашими действиями, будьте уверены, что ваши документы на машину в полном порядке.

Если все, что вы предприняли, не дало результата, возможно, придется просверлить отверстие в капоте, чтобы отжать замок, но это – последнее средство. Посмотрите в заводской инструкции по ремонту, что делать в случае, когда невозможно открыть капот, а трос открывания замка отсоединился.

Крышка багажника

Так же, как и капот, багажник, чтобы он закрывался правильно, следует регулировать на петлях и резиновых стопорах (читайте подраздел «Тренировка» ниже). Механизм замка можно затем немного поправить, чтобы добиться его хорошего срабатывания. Если механическая кнопка или тумблер с трудом приводятся в движение, начните с регулировки и со смазывания.

Многие автомобили имеют электрические механизмы открывания капота и багажника. Если электрическому приводному устройству пришел конец, вам придется найти источник проблемы с помощью цифрового вольтметра (подходящий до 5 мегаом, для безопасности) и описания схемы. Но если вы слышите, как электропривод щелкает, но замок не открывается, у вас проблема с элементами конструкции.

Если есть отверстие под ключ, вы должны суметь открыть крышку багажника или замок с помощью ключа. Есть одна «страшная история» о владельце дорогого автомобиля типа «люкс», у которого спустило колесо, а он не смог открыть багажник и достать запасную шину, потому что в пульте дистанционного открывания замка села батарейка. После того как он прождал два часа прибытия буксировочного автомобиля техпомощи, владелец с изумлением увидел, как водитель автомобиля техпомощи легко открыл багажник ключом, а потом поменял шину. Мораль: не усложняйте.

У вас мини-вэн? Вы можете проползти в заднюю часть багажного отделения, чтобы снять панель отделки и открыть замок вручную, чтобы подобраться к механизму. Если в вашем седане крышка багажника упорно не хочет открываться, вы можете сложить или вынуть заднее сиденье, чтобы подобраться ближе к механизму. Загляните в руководство по эксплуатации, там могут быть подсказки, как открыть багажник в случае крайней необходимости, – там может быть простой трос, за который нужно потянуть в случае серьезных неисправностей. Все новые автомобили имеют запасной кабель открывания, предназначенный для того, чтобы ваш ребенок не оказался в ловушке в запертом багажнике. Если вы сможете достать этот запасной трос, забравшись за заднее сиденье, вы сможете открыть багажник. Когда замок разжался или крышка багажника открылась, вы можете почистить и смазать все детали, для того чтобы замок открывался более свободно.

Багажникам и замкам обычно требуется правильная регулировка и подгонка, так же как капотам. Установите крышку багажника, чтобы она сидела ровно, с равными зазорами, потом отрегулируйте замок и ограничитель для хорошего срабатывания. Не забудьте смазать ту часть замка, которая скрыта из виду. Еще одна важная вещь, которую нужно сделать, – смазать петли дверей капота и багажника, а также все замки. Если ваш механик игнорирует эту часть работы, потратьте пять минут и смажьте эти детали сами.

Чаще всего, когда случается неисправность в замке, в этом виновата сломанная пластмассовая деталь. Вам придется обратиться к дилеру, чтобы купить деталь на замену. Заевшие замки или те, которые открываются с трудом, обычно нужно просто смазать и отрегулировать.

Дверцы топливных баков

Дверцы топливных баков обычно имеют простой замок на болтах, с простым тросом, чтобы приводить его в движение. Если кабель скрипит или заедает, попробуйте смазать его тем способом, который описан ранее, с использованием технической салфетки и аэрозольной смазки. Если болт не оттягивает назад в достаточной степени, отрегулируйте трос по длине с одного или другого конца. Также смажьте петли и убедитесь, что пружина не сломана и не растянулась.

Тренировка

Если капот или замок неправильно отрегулированы, их бывает трудно открывать. Такое часто происходит после небольшого столкновения, в результате которого слегка погнулось крыло, либо после замены крыла или решетки радиатора (например, для замены двигателя, замены радиатора или значительного ремонта двигателя). Начните с того, что ослабьте все болты, которые крепят механизм замка к опоре сот радиатора, и посмотрите, можно ли отрегулировать замок. Если да, выньте механизм. Теперь опустите капот, пока он не сядет плотно на его резиновые упоры. Проверьте, чтобы он правильно располагался в проеме: с равными зазорами вдоль крыльев и решетки радиатора. Если капот сидит косо между крыльями, вы можете выровнять его, ослабив все болты в петлях на полоборота. Подвигайте его, пока он не сядет ровно в предназначенное для него место, затем затяните болты в петлях. Подкрутите резиновые упоры вверх-вниз, пока капот не будет расположен ровно по отношению к крыльям и решетке радиатора в вертикальной плоскости.

Теперь вы можете поставить обратно замок, туго завинтив болты, чтобы механизм был достаточно высоко. Должно получиться около 0,5 см, когда замок начнет сопротивляться перед тем, как полностью закрыться. Замок должен быть отрегулирован таким образом, чтобы вам не приходилось хлопать капотом для того, чтобы его закрыть. Он также должен легко открываться, когда вы отжимаете защелку. Если автомобиль попадал в аварию с лобовым столкновением, вам, скорее всего, придется найти оптимальное соотношение между тем, чтобы капот сидел ровно, а замок закрывался и открывался легко.

 



Опубликовано: 22 октября 2014