Функции шкива коленвала: зачем нужен, какие бывают и как заменить?


 


В автомобиле любая деталь выполняет конкретную задачу. И шкив коленвала тому не исключение.  Эта, казалось бы, незначительная деталь, на самом деле играет очень важную роль в работоспособности всего транспортного средства. Массивная деталь, которая имеет дисковую форму предназначена для:

  • Передачи на ремни навесного оборудования;
  • Амортизации при изменении вращения;
  • Балансировки вращающегося коленвала;
  • Охлаждения ремней.

В центре шкива находится отверстие, благодаря которому он и насаживается на переднюю часть коленвала. Такое в устройстве шкива имеются диск и перифирия, соединенные прочным слоем резины. И хотя устройство имеет достаточно простую и надежную конструкцию, оно нередако нуждается в замене. В большинстве случаев это необходимо делать при замене сальников коленвала.

Функции шкива коленвала: зачем нужен, какие бывают и как заменить?

Разновидности автомобильных шкивов коленвала

Стоит понимать, что каждый тип шкива коленвала, а их не так уж и мало, предназначен для конкретного вида транспортного средства.  Существует всего три разновидности этого устройства:

  • Коленвал со шкивом для клинового ремня;
  • Зубчатый шкив коленвала;
  • Демпферный шкив коленвала.

во многих автомобилях, где используется ремень, который взаимодействует с генератором  используется специальный шкив с так называемой цельнолитой или цельносварной конструкцией. Пазы при этом четко повторяют форму такого ремня.  Закрепляется такой шкив при помощи гайки и болта и в зависимости от конструкции он насаживается через шпонку на конец вала. Такой шкив за счет конструкции служит максимально долго и запросто выдерживает весь срок службы силового агрегата.  Зубчатый тип шкива сейчас используется на большинстве автомобилей. Для максимального совпадения угла коленвала и распредвала на таком шкиве сделаны зубья, а на ремне пазы. Эти зубья прекрасно состыковываются с пазами.  Демпферный шкив широко применяется в двигателях микроавтобусов и подобных авто. Они имеют специальную прослойку демпфер, которая располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой.

Разновидности автомобильных шкивов коленвала

Замена шкива коленвала: как осуществить?

Несмотря на то, что для каждого автомобиля данная процедура будет несколько отличаться, основной принцип ее остается неизменным. Когда в моторном отсеке двигатель располагается вдоль, то шкив будет находиться в передней нижней части моторного отсека за радиатором системы охлаждения. При поперечном расположении мотора, для выполнения замены шкива коленвала придется снимать переднее правое колесо. Кроме того, для того, чтобы не сорвать резьбу коленвала  ее необходимо по особенному крутить.  если резьбы правая, то гайку необходимо крутить по часовой стрелке. Коленвал же нужно крутить  в противоположную сторону от резьбы.

О том, как быстро открутить на автомобиле шкив коленвала будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 17 декабря 2018