Измерение компрессии на инжекторном двигателе
Компрессия - это уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах двигателя, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может падать. Связано это в первую очередь с износом трущихся деталей. Из этого следует, что уровень компрессии показывает состояние деталей в двигателе.
Для измерения компрессии используется специальное устройство - компрессометр. Работает он по принципу манометра - прибора для измерения давления в шинах, однако он предназначен для более высокой нагрузки. Согласитесь, ведь давление в рабочей камере двигателя в момент сжатия нельзя сравнивать с давлением в шинах. Это то же самое, что сравнивать обычную легковушку с карьерным грузовиком - уровни разные, так же как и предназначение.
Подготовительный этап
К процедурам подготовительного этапа нужно сначала добавить оценку общего состояния двигателя. Связано это с тем, что даже самые незначительные отклонения в работе двигателя могут влиять на уровень компрессии при измерении. Например, плохой запуск двигателя или отсутствие холостого хода может свидетельствовать о многих причинах. Среди них:
- повреждение прокладки головки клапанов;
- износились поршневые кольца;
- сгорели клапана.
Измерив компрессию двигателя, вы сможете выяснить техническое состояние двигателя, определив причины его неполадок. А уже после того, как выявленные неисправности будут устранены, можно будет приступить к регулировке элементов топливной системы.
Инструменты для работы
На самом деле, проверка компрессии на инжекторном двигателя практически не отличается от аналогичной процедуры на карбюраторном двигателе. Даже инструменты и устройства понадобятся такие же.
- Свечной ключ;
- Заряженный аккумулятор;
- Компрессометр;
- Помощник (без него вы не сможете самостоятельно проверить компрессию).
Как измерить компрессию на инжекторном двигателе
Подготовив все необходимое, можно приступать к процедуре. Для большей доступности она будет изложена по пунктам:
- предварительно разогрейте двигатель до рабочей температуры;
- выкрутите свечи при помощи свечного ключа;
- отсоедините разъем датчика коленвала;
- вкрутите наконечник компрессометра в свечное отверстие;
- попросите помощника провернуть ключ зажигания в положение «старт», нажав на педаль газа;
- когда стрелка на компрессометре остановится, запишите показатели;
- повторите процедуру на других цилиндрах.
Датчик коленвала нужно отсоединять по той причине, что этим вы предотвращаете повреждение элементов управления в ЭБУ. К тому же вы отключаете подачу топлива в форсунки, что сохраняет на стенках цилиндра масляную пленку (она не смывается топливной смесью).
Следуя указанной инструкции, вы сможете без проблем провести измерение компрессии в двигателе. После этого можно определить причину неисправности (если такая есть), и приступить к ее устранению.