Как происходит охлаждение двигателя


 


Многие автовладельцы задаются вопросом: как происходит охлаждение двигателя. На самом деле, это целая система, которая состоит из множества элементов.

Как происходит охлаждение двигателя

Стоит начать с того, что автомобилю просто необходима система охлаждения, потому что все детали внутреннего сгорания подвергаются воздействию высоких температур. Охлаждается двигатель за счет системы охлаждения, которая может быть воздушной и жидкостной.

Воздушная система имеет воздушную конструкцию, к тому же, она проста в использовании. Вместе с ней двигатель меньше весит, но и работает он громче, и на отдельные узлы дает большую нагрузку. Правда, современные автомобили эту систему используют реже, чем жидкостную. Последняя способна равномерно забирать тепло сразу у всех узлов независимости от того, какая тепловая нагрузка. Он не такой шумный, как водяной.

К основным элементам, которые охлаждают двигатель, относятся вентилятор, насос центробежный радиатор, «водяная рубашка», термостат и другие элементы. При этом радиатор отдает тепло в окружающую среду, здесь также есть дополнительные трубки-ребра, благодаря чему теплоотдача повышается. Чтобы поток воздуха усиливался, здесь есть вентилятор, включается который с помощью электромагнитной муфты.

Обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости позволяет центробежный насос, который по-иному называют помпой. Механическим путем, ремнем осуществляется привод помпы.

У некоторых двигателей есть двухконтурные системы охлаждения. Они чаще используются в двигателях, имеющих турбонаддув. Особенность такой системы в том, что она имеет дополнительную помпу, которая подключается, когда температура достигается своего максимального значения.

Для того чтобы обеспечить в системе оптимальную температуру жидкости здесь имеется термостат. Обычно он устанавливается между входным патрубком и рубашкой. Если двигатель холодный, то термостат закрыт.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который компенсирует изменение объема жидкости в момент изменения температурного режима.

Температурный датчик – это основной элемент в цепи устройств всей системы. Именно он подает сигналы, которые идут на контрольный прибор, а также на электронный блок. При работе современных систем охлаждения учитывается масляная температура, температура за бортом и много других параметров, которые позволяют обеспечить оптимальную работу.

 

 



Опубликовано: 22 июля 2015