Как снять зубчатый шкив коленвала?
Чтобы демонтировать шкив коленвала, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Снять верхнюю крышку привода агрегатов, чтобы иметь возможность доступа к демонтируемым компонентам двигателя.
- Ослабить механизм натяжения приводной цепи.
- Демонтировать электрогенератор.
- Выполнить отсоединение бачка с антифризом.
- Снять ремень привода гидроусилителя руля (если автомобиль оборудован системой гидроусиления).
- Снять болт крепления шкива коленвала.
Снятие фиксирующего болта
Трудность снятия фиксирующегоо болта, соединяющего зубчатый шкив с коленвалом, заключается в направлении нарезки резьбы данного соединения. Направление резьбы при откручивании совпадает с направлением действия крутящего момента при работе двигателя. Поэтому при езде автомобиля на шкиве возникает реактивный момент, противоположный по знаку крутящему. Таким образом, во время работы двигателя происходит постоянное затягивание болта, в результате чего при демонтаже могут возникнуть трудности. Для откручивания болта понадобится большое усилие, которое можно реализовать с помощью пневмогайковерта.
Чтобы снять болт крепления шкива без помощи пневмогайковерта, необходимо блокировать головку болта от проворота, воспользовавшись гаечным ключом, зафиксированным в статичном положении. Чтобы автомобиль не тронулся с места, приводные колеса нужно снять либо поднять авто на домкратах. Далее нужно резким движением провернуть ключ зажигания, чтобы стартер совершил несколько оборотов, способствуя откручиванию болта.
Снятие шкива с посадочного пояса
Как и откручивание фиксирующего болта, снятие зубчатого шкива с посадочного пояса также представляет определенные сложности. Шкив устанавливается на валу с переходной посадкой, а для передачи крутящего момента используется шпоночное соединение. Для демонтажа зубчатого шкива рекомендуется использовать съемник, который позволит плавно и с минимальными усилиями снять деталь с коленчатого вала. Если шкив плохо поддается снятию, место соединения нужно обработать аэрозолем WD-40.
Снятие необходимо проводить предельно аккуратно, чтобы не повредить поверхность шпоночного паза. Образовавшиеся в результате повреждения микротрещины и сколы в дальнейшем могут стать концентраторами напряжений.