Как заменить наружный ШРУС: пошаговая инструкция
ШРУС предназначен для передачи крутящего момента во время поворота колес по отношению к оси. Находится он впереди, на оси автомобиля. Но иногда ШРУС может располагаться на задней оси. Это зависит от того, оснащена ли модель независимой подвеской.
Если говорить о последствиях износа ШРУСа, то в первую очередь появляется одна мысль - деньги. Деталь стоит действительно много, поэтому стоит обратить больше внимания регулярной диагностике ШРУСа. Ведь будет гораздо дешевле, если вы периодически будете менять пыльники, чем забросить это дело и через пару месяцев потратить огромные деньги за новую деталь. Это как минимум глупо. К тому же речь сейчас идет не только об этом механизме. Абсолютно все системы необходимо регулярно осматривать и, при необходимости, проводить мелкие ремонты.
Как определить необходимость в замене
В большинстве случаев элементарная замена пыльника может обезопасить ШРУС от поломки. Но иногда этого категорически не хватает, тогда нужно его менять. Чтобы определить, нуждается ли ШРУС в замене, вы должны наблюдать появление следующих причин:
- трещины в защитном чехле;
- металлические стуки при повороте;
- появление тресков во время движения;
- износ грязезащитного чехла.
Для того чтобы проверить техническое состояние пыльников, необходимо повернуть в любую сторону до упора. Так, забравшись под днище автомобиля, вы сможете увидеть пыльники. Если ваш взгляд зацепился за небольшие трещины или просачивающуюся смазку - пора начинать беспокоиться. Нужно провести замену пыльников. Ни в коем случае не откладывайте эту затею "на потом". Игнорирование данной проблемы вскоре может привести к износу ШРУСа. Происходит это из-за попадания песка с водой во время движения.
Что понадобится
Для замены наружного ШРУСа вам трудно будет обойтись без:
- тисков;
- монтировки;
- молотка;
- пробоя;
- насадок на ключи;
- нового ШРУСа.
Замена наружного ШРУСа пошагово
Помимо необходимых инструментов вам нужно будет и подготовить автомобиль. Включив четвертую передачу, затяните ручник. Также вам нужно будет поставить под колеса противооткатные клинья. Если их не оказалось, используйте кирпичи или бруски. В тот момент, когда ваш автомобиль будет надежно зафиксирован, можно приступать к процессе замены.
- Открутите ступичную гайку.
- Подняв машину при помощи домкрата, снимите колесо.
- Извлеките шаровой палец, который крепится при помощи гаек.
- Отсоедините шаровую опору.
- Освободите ШРУС, отведя назад весь механизм передней подвески.
- Снимите наружный ШРУС.
- Установите на место новую деталь.
- Проведите обратную сборку.
Вот, собственно, и все. Вы сумели самостоятельно провести замену наружного ШРУСа, не потратив за это ничего лишнего. Если вы подготовили все необходимые для работы инструменты и соблюдали инструкцию, то на все у вас должно уйти не более тридцати минут. Можете наслаждаться плодами своего труда!