Как отрегулировать холостой ход у карбюратора?




Карбюратор – это устройство бензинового двигателя внутреннего сгорания, которое создает бензиново-воздушную смесь. Эта смесь впрыскивается в цилиндр и, воспламенившись, превращается в горячие газы, которые толкают поршень, приводя двигатель в действие. Более подробно о принципе работы карбюратора сказано в статье ЭПХХ и его принцип работы, опубликованной 13.08.2014.

При нажатии на педаль газа в карбюраторе приготавливается бензиново-воздушная смесь обогащенная парами бензина. Такая смесь при сгорании выделяет больше тепла. Следовательно, мощность двигателя при этом повышается. Соответственно, если педаль газа отпускать, в воздушной смеси концентрация горючего будет снижаться, а мощность двигателя уменьшится. 

Но если педаль газа полностью освобождена, двигатель не должен останавливаться. Иначе водитель не мог бы выйти наружу, оставив машину со включенным двигателем. Если педаль газа полностью отпущена, карбюратор производит воздушно-бензиновую смесь с определенным, минимальным, содержанием в ней бензиновых паров. Такая концентрация бензина поддерживает вращение двигателя на некотором, минимальном, значении оборотов. В этом случае говорят о работе двигателя в холостом режиме.

Правильная регулировка карбюратора предполагает правильную установку холостого режима работы. В этом случае расход горючего двигателем будет минимален. Кроме того снизится выброс в атмосферу вредных продуктов сгорания. Помимо этого правильно отрегулированный холостой ход карбюратора повысит и комфортность езды в целом. Ведь неустойчивая работа двигателя и черный дым из выхлопной трубы удовольствия не доставляют.

Регулировка производится обычной шлицевой отверткой. В нижней части карбюратора находятся два регулировочных винта, винт качества и винт количества. Который из них какой, можно узнать из инструкции, в которой имеется изображение карбюратора. Вращение винта качества против часовой стрелки повышает содержание бензина в горючей смеси. Вращение винта количества против часовой стрелки повышает количество горючей смеси, поступающей в цилиндры.

Перед регулировкой холостого хода карбюратора следует предварительно прогреть двигатель. Температура воды в системе охлаждения (которую показывает термометр на приборной панели) должна быть 80-85 градусов Цельсия.

Затем поднимается капот. Поворачивая винт качества, устанавливают максимальную скорость вращения коленчатого вала. Количество оборотов вала показывает тахометр, установленный на приборной панели.

Начинаем вращать винт количества и еще немного повышаем обороты двигателя.

После достижения максимального числа оборотов коленчатого вала, начинаем закручивать винт качества до тех пор, пока количество оборотов не упадет до 850 оборотов в минуту.

Проверку правильности регулировки холостого хода карбюратора производим, нажимая на педаль акселератора, до тех пор, пока скорость вращения коленчатого вала не станет максимальной. Теперь резко отпускаем педаль газа. Количество оборотов двигателя должно так же резко снизиться, но при этом мотор не должен заглохнуть. Если мотор не заглох и продолжает работать устойчиво на холостом ходу, значит, карбюратор отрегулирован правильно.

Обычно регулировка холостого хода карбюратора производится в гараже при текущем техническом обслуживании автомобиля. Но, как видим, в случае необходимости регулировку не сложно провести самостоятельно.

Опубликовано: 02 февраля 2016