Как отрегулировать карбюратор?


 


Если ваш автомобиль едет плохо, не набирая обороты, если при переключении передачи или же при сбросе газа он глохнет – это означает, что регулировка карбюратора становится насущной необходимостью.

Карбюратор играет в двигателе весьма важную роль, ведь именно в нём происходит смешение топлива и воздуха в определенной пропорции, в результате чего образуется смесь горючего. Не только режим работы двигателя как таковой, но и экономичность его во многом определяются качеством данной смеси.

Регулировку карбюратора следует начинать с его чистки, которая положительно влияет на производительность карбюраторных элементов. Промывка начинается с фильтра, затем чистят поплавковую камеру, а также топливные и воздушные жиклеры.

Далее следует собственно регулировка.

В первую очередь регулируется поплавковый механизм карбюратора. Эта процедура не отличается сложностью. Нужно проверить, как поплавок располагается относительно стенок камеры и крышки. Поплавок должен погружаться равномерно, а для этого нужно устранить возможные отклонения удерживающего его кронштейна.

Затем в закрытом состоянии регулируют игольчатый клапан: крышку ставят вертикально и отверткой подгибают язычок кронштейна, который взаимодействует с иглой запора и выступающим от неё шариком. Между поплавком и крышкой делается небольшой зазор – не более 6-7мм.Регулируя при открытом игольчатом клапане, необходимо полностью отвести поплавок, при этом зазор между ним и игольным седлом должен быть равен 15 мм.

Карбюратор можно регулировать разными способами в зависимости от того, снят ли он с автомобиля или установлен.

Если карбюратор снят, то его регулируют, ориентируясь на зазоры возле кромки заслонов. Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо подогнуть тягу, которая соединяет два рычага. Один из них находится на оси заслонки, расположенной в первичной камере, а другой управляет системой пуска. Чтобы увеличить зазор, нужно распрямить тягу, а чтобы уменьшить его наоборот, согнуть его. Рычаг, управляющий устройством пуска, нужно двинуть против часовой стрелки до упора и убедиться, что зазор на верхней кромке заслонки дросселя оказался не менее 0,7 мм и не более 0,9 мм, а на нижней кромке в воздушной заслонке 5 5,5 мм. Оба зазора регулируются винтами на диафрагмовой крышке устройства пуска.

Если же карбюратор находится на автомобиле, то критерием для регулирования будет выступать частота вращений коленчатого вала. Воздушный фильтр следует снять, а затем до упора вытянуть подсос на себя. На двигателе, который необходимо заранее прогреть, следует отверткой приоткрыть воздушную заслонку на треть поворота, а затем подтянуть тягу заслонки дросселя. Она должна после этого составлять от 3200 до 3400 оборотов в минуту. Теперь заслонку нужно отпустить, а на диафрагменной крышке установить частоту вращения, которая будет меньше начальной на 300-400 оборотов. Это делается посредством винта. В процессе регулировки следует закрыть отверстие под пробкой, чтобы под диафрагмой создалось воздушное разрежение.

 



Опубликовано: 20 февраля 2016