Как зарядить аккумулятор автомобиля?


 


Любой аккумулятор и автомобильный в том числе рано или поздно сядет, и его придется заряжать. В этом случае перед владельцем автомобиля встает целый ряд вопросов: есть ли необходимость снимать аккумулятор с автомобиля для того, чтобы провести зарядку? Если да, то как сделать это правильно? Какое именно устройство нужно при этом использовать?

Аккумуляторная батарея заряжается от источника постоянного тока. Для этого необходимо использовать зарядное устройство, которое производит преобразование переменного тока в постоянный, оно иначе называется выпрямителем. Некоторые устройства такого рода оснащены переключателями, предназначенными для регулировки напряжения. Это необходимо для того, чтобы можно было заряжать и 12-вольтовые, и 23-вольтовые батареи. Если речь идет о 12-вольтовом аккумуляторе, то напряжение должно составлять 16-16,5 вольт, только так можно зарядить подобную батарею на 100%. Снимать аккумулятор с автомобиля не обязательно, во всяком случае, если вы торопитесь и в данный момент намереваетесь подзарядить его не полностью (ведь это займет достаточно много времени), а ровно настолько, чтобы можно было запустить двигатель.

Для начала придется снять оба провода с клемм аккумуляторной батареи. Затем провода зарядного устройства подсоединяются к ним с учетом маркировки: «+помещается на плюсовую клемму, а «-», соответственно, на массовую. Теперь нужно установить регулятор тока на необходимое значение и включить. Включать в сеть можно только после того, как зарядное устройство будет подсоединено к аккумулятору, поступать наоборот нельзя ни в коем случае!

Существуют два способа зарядки при постоянстве напряжения и при постоянстве тока. В первом случае батарея заряжается тем быстрее, чем выше напряжение, заданное зарядным устройством. Например, при напряжении в 14 вольт 12-вольтовая батарея зарядится не более, чем на 85%, а чтобы за такой же временной отрезок зарядить ее полностью, необходимо напряжение в 16,5 вольт.

Используя второй способ, необходимо каждые 1-2 часа проверять величину зарядного тока и при необходимости регулировать ее. Другой недостаток данного метода – обильное газовыделение при завершении зарядки.

Если час или два ток и напряжение сохраняются неизменными, значит, можно считать, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Теперь можно отсоединить от клемм аккумулятора провода зарядного устройства и подсоединить на прежние места провода автомобильные. Далее следует завести двигатель. На больших оборотах вы сможете увидеть посредством амперметра, какова величина зарядного тока, который поступает в аккумулятор. Правда, это возможно лишь при том условии, что реле подзарядки у вашего автомобиля совершенно исправно работает. В дальнейшем по мере движения вашего автомобиля генератор будет производить подзарядку самостоятельно. Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, емкость его должна соответствовать параметрам автомобиля, на котором он будет установлен.

 



Опубликовано: 20 февраля 2016