Обслуживание комбинированных автомобильных фар




Впервые за долгие месяцы вы получили возможность выбраться за город. Будет здорово захватить пару старых друзей, несколько удочек и старую одежду и скрыться в деревне на пару деньков. Но когда вы выезжаете из дымного мегаполиса, вы понимаете, что кое-что забыли – очки! Потому что вы едва можете видеть дорогу перед собой в свете звезд над сельской местностью. Расслабьтесь, ваше зрение здесь ни при чем. Это перегоревшая фара. Да вы и не носите очки.

Старые способы

В течение поколений американские автомобили и любые другие машины, продаваемые в США, имели одинаковый тип фар – неразборные, скомпонованные по одной или по четыре. Эти хрупкие колбы из выдувного стекла были наполнены инертным газом и работали довольно хорошо, пока не перегорали. Их эксплуатационные качества были довольно скромными, но Министерство транспорта США разрешало их использование.

Большинство современных автомобилей используют так называемые комбинированные фары – пластмассовый рефлектор, заключенный в пластмассовую или стеклянную линзу и оснащенный электрической лампой. Лампа галогенная. «Стеклянная» лампа на самом деле сделана из кварца, который крайне устойчив к высоким температурам. Нить накаливания создана, чтобы функционировать при очень высоких температурах, производя больше света и тепла. Кремниевая колба наполнена смесью галогенных газов (йода или брома), чтобы очищать испарения вольфрамовой нити накаливания с внутренней стороны кварца, сохраняя яркость каждой лампы до тех пор, пока она не перегорит.

Заменить только саму лампу легко. Патрон удерживает лампу на месте в задней части рефлектора в сборе. Открутите его и выдерните лампу. Новые кварцевые электрические лампы всегда упакованы в пакет или чехол. Это сделано для того, чтобы жир на ваших пальцах не попал на кварц. Температуры на поверхности лампы достаточно высоки – несколько сотен градусов, – так что масло обуглится, образовав локализованные места перегрева. Это горячее пятно вызовет перенапряжение кремния, приведет к образованию трещины, через которую в лампу попадет воздух, отчего нить накаливания перегорит за несколько минут. Никогда не касайтесь электрической лампы ни пальцами, ни какими-либо другими предметами, которые не являются чистыми и сухими.

Первый шаг при замене лампы – отсоединить жгут проводов от держателя лампы. Никогда не беритесь за стекло новой лампы пальцами.

Если такое произошло, протрите лампу спиртом и чистой безворсовой тканью. Самый простой способ избежать проблем – оставить защитный чехол до тех пор, пока лампа не вкручена в патрон и не готова к работе. При переустановке лампового патрона небольшое количество силиконовой смазки на уплотнительном кольце поможет ее легче вкрутить и помешает проникновению влаги.

Туманные, туманные ночи

Обе фары на вашем автомобиле ярко светят, но вы все равно ничего не видите? Поверхности ваших фар затуманены? Пластмассовые линзы покрыты специальным слоем, устойчивым к ультрафиолетовому излучению.

После того как в течение лет он подвергался воздействию загрязнения и солнечного света, линза может помутнеть. Если использовать полировочную мастику, чтоб удалить помутнение, это поможет лишь на время. Вы сотрете покрытие, без которого линза пожелтеет и снова помутнеет. Единственный выход – заменить весь комплект в сборе.

Если влага проникла в блок фары и затуманила внутреннюю поверхность, у вас, возможно, проблема с системой вентиляции корпуса. Поищите перекрученные вентиляционные шланги или шланги, забившиеся грязью, насекомыми или антикоррозийным составом.

Если автомобиль погружался в грязную воду, вам придется снимать весь корпус и промывать его. Тщательно просушите внутри и снаружи, перед тем как заново установить его. Ржавое металлическое покрытие на внутренней поверхности рефлектора – причина для замены.

Высоко направленный свет

Необходимо фокусировать световой пучок правильно. При старых неразборных фарах это было не столь важно, но современные кварцевые лампы в комбинированных фарах должны иметь очень резкий горизонтальный срез, чтобы не давать свету ослеплять встречных водителей. Соответственно, регулировка направленности пучка очень важна.

Неразборные фары использовали сравнительно грубый механизм регулировки, для которого требовалась крестообразная отвертка (Phillips-head), чтобы подкручивать регулировочные винты, которые со временем становилось труднее поворачивать, так как патрон ржавел и старел. Раньше или позже, головки винтов обдирались, так что водитель мог отрегулировать фары кое-как или совсем никак.


Многие современные фары в сборе имеют пузырьковый уровень, чтобы помогать в регулировке пучка света. Вам все равно потребуется стена с отметками, чтобы увидеть форму светового пучка.

Некоторые блоки фар регулируются с помощью большого винта с крестообразным шлицом, который доступен спереди автомобиля через отверстия в решетке. Другие модели могут иметь дисковый регулятор, который вы просто подгибаете вверх и вниз, влево-вправо безо всяких инструментов. Автомобили различаются, так что вам придется обратиться к инструкции по эксплуатации или к заводской инструкции за подробностями – а дальше даны общие инструкции.

Припаркуйте автомобиль перед стеной светлого цвета, в темном месте в помещении или в темное время на улице. Расположите автомобиль так, чтобы передние фары были на расстоянии 25 футов (7,62 м) от стены, и убедитесь, что автомобиль припаркован под прямым углом к стене. Измерьте высоту от земли до центра фар. Проведите линию на стене маркером или отметьте изолентой на той же высоте. Теперь проведите пару вертикальных линий прямо перед каждой фарой. Теперь с помощью дискового регулятора вы можете повернуть пучок света вверх/вниз или влево/вправо. Если у вас проблема с наглядным представлением одного пучка, потому что свет от другой фары заслоняет его, можно накрыть вторую фару или попробовать выдернуть соединитель лампы.

Очень важно, чтобы срез обоих пучков света фар был не выше линии, которая находится на высоте расположения ламп от земли. Проводите проверку на ровном полу.

Частные нормы различаются для каждого транспортного средства, но как минимум правый и левый световые пучки должны быть одинаковыми по отношению к их индивидуальным линиям центра. Линия светового среза должна быть точно под линией центра фары. Рассеивание вправо светового пучка должно начинаться сразу справа от линии центра. Всю регулировку необходимо проводить при полной загрузке багажника, полном баке, и кто-то должен сидеть на месте водителя.

Многие автомобили последних моделей имеют маленький пузырьковый уровень прямо в корпусе фары. Наблюдение за уровнем поможет вам производить регулировку, когда вы направляете световой пучок. Помните, что это только предварительная регулировка. Вам все равно придется регулировать пучок света на стене, чтобы сфокусировать его правильно. Это происходит потому, что благодаря заводским допустимым отклонениям нить накаливания в лампе не всегда находится в одном и том же положении по отношению к металлической основе лампы – что может сделать регулировку светового пучка иной, чем она была до замены фары. Уровень позволит вам произвести регулировку фары, когда вам необходимо совершить поездку на тяжело груженном транспортном средстве. Проверьте установки на пузырьковых уровнях, нагрузите багажник, переустановите пузырьковые уровни и поезжайте. Не забудьте поднять световой пучок после разгрузки.

ЗАМЕНА БЛОКА СЛОМАННОЙ ФАРЫ довольно простая процедура. Большую часть креплений и соединительных элементов можно снова использовать при установке нового корпуса.

Газоразрядные лампы: принцип действия

Некоторые дорогостоящие автомобили продаются с чрезвычайно яркими, остросфокусированными устройствами освещения, известными как газоразрядные, или ксеноновые, лампы (технологии HID – High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). В отличие от обычных осветительных приборов в них нет нити накаливания, которая перегорает, так как свет производят раскаленные газы в кварцевой трубке.

Насколько они горячие? Достаточно, чтобы создать плазму из молекул, отрезая электроны от их атомного ядра. Для этого требуется, по крайней мере, вначале почти 20 ООО вольт между двумя электродами в лампе. Форму плазменной оболочки легче сфокусировать, чем упругий вольфрамовый провод, поэтому меньше случайного света попадает в лобовые стекла встречного транспорта и больше, гораздо больше попадает на обочину дороги. Там нечему гореть, поэтому такая лампа переживет транспортное средство. Продаются усовершенствованные наборы, чтобы вы могли улучшить свой автомобиль. Мы установили лампы Хеnarc на ближний свет на один из наших автомобилей и распугали всех оленей, бродящих вдоль дороги ночью.


1 – ЛИНЗА. 2 – КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕФЛЕКТОР. 3 – КАМЕРА ДУГОВОГО РАЗРЯДА. 4 –ПОДЖИГАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОД ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ЛАМПЫ. 5 – ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ БАЛЛАСТНЫЙ КАБЕЛЬ. 6 – ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЛЛАСТНЫЙ РЕЗИСТОР ЛАМПЫ HID. 7 – 12-ВОЛЬТНАЯ ПОДВОДИМАЯ МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

Только помните, что правильная регулировка фар с таким светом намного более важна, чем регулировка обычных фар, потому что свет такой интенсивности может ослепить встречного водителя, если направлен слишком высоко.

Осторожно: прежде чем поменять электрическую лампу на эту систему, убедитесь, что зажигание выключено, аккумулятор отсоединен, а балластные соединители отключены. Высокое напряжение очень опасно.

Опубликовано: 20 августа 2014