Обслуживание системы охлаждения. Замена антифриза




Замена антифриза системы охлаждения, входит в список необходимых работ, при проведении технического автомобильного обслуживания. Большинство автомобильных компаний советуют производить замену охлаждающей жидкости машины не реже, чем, через каждые 45 000 км. пробега, с целью предотвращения возникновения возможных перегревов силового агрегата, хотя, некоторые специалисты, чтобы избежать образования в системе очагов коррозии и избыточных отложений солей, рекомендуют проводить замену антифриза ежегодно, в особенности, если в автомобиле установлен алюминиевый радиатор. Хотя, в наше время на автомобильном рынке появились марки охлаждающей жидкости, которые, если верить их производителям, имеют рабочий ресурс до 100 000 км. Заправлять антифриз данных марок необходимо только в промытую систему, во избежание смешивания марок антифриза, с целью предотвращения потери его технических качеств.

Пока антифриз не утратил своих технических свойств, которые напрямую зависят от процента содержания в нем силикатных и фосфатных добавок, он в замене не нуждается. В противном случае, возрастает вероятность возникновения электролитной коррозии. Опять же, это весьма актуально для двигателей, в составных частях которых преобладает алюминий. Поэтому, проверку и замену антифриза следует производить своевременно. Многие производители антифризов предлагают в качестве дополнения специальные тесты, изготовленные на основе бумажных полосок, с нанесенной на них шкалой. Они действуют как индикатор. При погружении индикатора в антифриз, он меняет цвет. Обратив внимание на шкалу с нанесенной на нее цветовой гаммой, можно придти к заключению, подлежит жидкость замене или нет.

Произвести самостоятельную замену антифриза вполне по силам любому автолюбителю. Правда, исходя из того, что антифриз вещество токсичное, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. И, уж, ни в коем случае, нельзя сливать “отработку” в реки, водоемы, пруды, и городские источники водоснабжения.

Для замены антифриза расположите автомобиль в специально отведенном месте, откройте крышку радиатора, а внизу (на радиаторе) сливной кран, и слейте антифриз в подготовленную емкость. Данная работа выполняется только на остывшем двигателе. После этого, подвергните визуальному осмотру все резиновые детали системы, возможно, некоторые из них, также нуждаются в замене. Затем, промойте систему, используя дистиллированную воду и промывочное средство. Для этого двигатель необходимо запустить и дать ему прогреется до оптимальной температуры. Затем, промывку следует удалить тем же способом. После этого, систему необходимо еще раз промыть, повторив процедуру, но используя обыкновенную воду. Теперь можно смело заправлять новый антифриз. Не забудьте, что его необходимо разбавить в том процентном отношении, которое указано производителем Вашего автомобиля. Далее, проверьте работу системы с новой жидкостью, полностью прогрев двигатель и включив на максимум отопитель салона. В начальной стадии эксплуатации автомобиля с новым антифризом не забудьте проверить уровень его содержания в системе.

Опубликовано: 31 августа 2013