Плюсы и минусы автоматической коробки передач


 


Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы коробки-автомат. Статья для тех, кто до сих пор сомневается в выборе.

Плюсы коробки-автомат

Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с "механикой". Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной "автоматом". Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.

Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, "глохнут" при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления - нет и проблем.

Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу "воткнуть", все сделает за Вас электроника. Современные "автоматы" могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка - если есть у коробки данный режим.

Недаром, в странах Европы и Америки, 80% проданных автомобилей приходятся на машины с коробкой-автомат. Она предпочтительней для тех водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.

Минусы коробки-автомат

Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации, дороговизна обслуживания и сложность ремонта. Сразу скажем, у коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко "убить" АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.

На автомобиле с коробкой-автомат довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в автомобиле с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на "механике", не получится - придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.

Резюмируя, можно сказать: автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и соблюдением правил ухода в течение всего срока эксплуатации. Коробка автомат более предпочтительна при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость машины с "автоматом" и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее - выбирайте коробку-автомат.

 



Опубликовано: 03 февраля 2016