Полностью моем автомобиль




Великий ритуал – помывка автомобиля. Вы берете ведро мыльной воды и губку, подключаете садовый шланг и приступаете к работе. Ваш сосед делает то же самое. Но он собрал целый комплект принадлежностей для ухода за автомобилем, включая щетки, ватные палочки, зубную щетку и огромное количество средств для уборки, очистки, кондиционирования и покрытия автомобиля.

Позже, после того, как вы умяли пятый хот-дог и выпили третью бутылку пива, вы не спеша направляетесь к соседу. Вы хотите посмотреть, что же он делает. Его автомобиль того же года выпуска и в одинаковом состоянии с вашим, но его машина после мойки сияет, как бриллиант. Ваш автомобиль выглядит просто чистым.

Каков же секрет вашего соседа? Он пошел по детальному пути – процесс, который заходит гораздо дальше, чем простое мытье автомобиля. Детализация – это когда вы уделяете внимание мелким деталям, и все. Безусловно, это отнимает гораздо больше времени и усилий, но результаты потрясающие даже на первый взгляд.

Профессионалы по детальной мойке автомобилей разработали свои собственные штучки для всего – от мытья автомобиля и окон до вентиляционных решеток, которые буквально скрипят от чистоты. Чтобы добиться их результатов, используйте продукцию, произведенную специально для отдельных участков – колес, отделки салона, окон и так далее. Надежнее использовать те марки, которые имеют репутацию. Обязательно читайте инструкции по применению, чтобы получить наилучший результат.

С чего начинать

Хорошая точка для начала – салон автомобиля, чтобы та грязь и пыль, которую вы вычистите из машины, не оседала на чистом кузове. Выньте все коврики и хорошенько пропылесосьте ковровое покрытие и обивку. Также пропылесосьте приборную панель и заднюю багажную полку. Придвиньте передние сиденья полностью вперед, затем отодвиньте назад, чтобы собрать всю накопившуюся грязь и потерянную мелочь. Если ковровое покрытие чистое, кроме пары оставшихся пятен, используйте пенное чистящее средство, чтобы их удалить. Пропитайте пятно чистящим средством с помощью влажной губки. Дайте пене осесть немного и затем вытрите бумажными полотенцами или сухой хлопчатобумажной тканью. При необходимости повторите и затем пройдитесь перед окончательной очисткой по поверхности влажной губкой. Не намочите чрезмерно ковровое покрытие, иначе рискуете появлением плесени.

НЕБОЛЬШИЕ ЦАРАПИНЫ можно заполировать с помощью бесцветного воска или мягкого полирующего средства.

Вы можете устранить прожженные места и дыры в ковровом покрытии, вырезав их лезвием бритвы или ножницами. Затем вырежьте такой же по размеру кусок из скрытого от глаз участка, например, из-под сиденья, и приклейте на место, используя водостойкий клей. Замаскируйте место ремонта, расчесав ворс щеткой.

Помойте напольные коврики, если они резиновые, и нанесите покрытие, которое не оставляет липкого слоя.

Почистите твердые поверхности в салоне влажной тканью и мягким чистящим средством, подходящим для любого назначения, например «Simple Green», разбавленным 10:1. Если у вас сиденья с виниловым покрытием, используйте кондиционер для этого материала. Избегайте продуктов, которые оставляют блестящую скользкую поверхность, чтобы ваши пассажиры не чувствовали себя как на «американских горках». Если покрытие кожаное, покройте сиденье кондиционером для кожи. Никогда не используйте средство для винила на коже.

ЦАРАПИНЫ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ НАСКВОЗЬ через защитный слой до краски, должен ремонтировать профессионал.

Изношенные или порванные места на виниловом покрытии можно починить с помощью наборов, разработанных для этих целей, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Ремонт проводится с помощью заплаток, которые подходят по цвету и по волокну к вашей обивке. Затертые места на кожаном покрытии можно закрасить с помощью красителей или высококачественного крема для обуви. Только убедитесь, что цвет совпадает.

Приборная панель довольно сложна, с кнопками, проемами и держателями, которые нельзя очистить куском ткани. Вы можете выдуть пыль из этих мест, воспользовавшись небольшими баллончиками со сжатым воздухом, которые выпускаются для очистки камер и компьютерного оборудования. Также хорошо помогают ватные палочки. Будьте внимательны с чистящими средствами, которые используете на приборной панели. Если поверхность панели плоская, не используйте такие средства, которые оставляют блеск.

Почистите решетки вентиляции ватными палочками и придайте им яркость, распылив на них какое-нибудь виниловое или резиновое покрытие. Вы также можете использовать эти средства, чтобы скрыть небольшие потертости или царапины на деревянной обшивке. Распылите средство на мягкое полотенце и затем разотрите по дереву.


Отполируйте ваш автомобиль воском, работайте в тени, небольшими участками. Поможет небольшая полировальная машинка, но можно сделать работу вручную тоже.

Почистите стеклянные или пластмассовые стеклышки приборов с помощью чистящего средства для стекла или пластмассы, но не используйте воск. Выдерните любые съемные кнопки, чтобы почистить под ними стекло и держатели. Когда-нибудь удивлялись, откуда берется помутнение на внутренней стороне ветрового стекла, если вы не курите? Это помутнение состоит из пластизолей, которые испаряются в процессе отвердения пластмассы, которая используется на большинстве автомобилей. Не о чем беспокоиться – хорошее средство для очистки стекол или уксус удалят его. Если ваши окна действительно грязные, вам придется прибегнуть к более серьезным мерам, таким как шлифовка с помощью супертонкой (4 ноля) стальной губкой.

Предостережение

Если вы тонировали стекла, тонировка может ухудшиться, если вы используете очистители, содержащие аммиак или уксус. Если у вас заводская тонировка (вы купили автомобиль с уже тонированными стеклами), такие очистители на них не влияют. Один из фокусов, которые используют некоторые профессионалы по детальной очистке автомобилей, – в конце помыть стекла сельтерской водой и протереть их комком газетной бумаги.

Когда дойдет дело до первых впечатлений, ничто так не поражает, как сияющий блеск. Но он возможен только после того, как вы устранили все недостатки окраски. Практически все покрытия (окраска) сегодня двухслойные – подложка (первый слой) и защитный слой краски. Наружный слой всего около 2-3 тысячных дюйма толщиной, и когда он царапается или истирается, он преломляет свет, и покрытие под ним уже не сияет так ярко. Это похоже на то, когда смотришь через поцарапанные или потускневшие очки.

Чтобы оценить покраску автомобиля, сначала помойте его. Работайте в тени (не на ярком свету) и убедитесь, что поверхность прохладная. Используйте шампунь для мытья автомобилей, не стиральный порошок, и действуйте по участкам, по направлению сверху вниз. Панели, которые располагаются ниже, имеют тенденцию накапливать больше разъедающей грязи. Чтобы окончательно все смыть, снимите наконечник-разбрызгиватель со шланга и как следует окатите автомобиль. Вода будет стекать широкими полосами, тем самым предотвращая образование пятен. Высушите высококачественной замшей или мягким махровым полотенцем с толстым ворсом.

Не забудьте ниши колес. Вычистите из них грязь с помощью универсального моющего средства и сильного напора воды. После того как закончите мыть ваш автомобиль, нанесите виниловое покрытие, чтобы добавить нишам немного блеска.

Вымойте колеса (убедитесь, что они холодные) с помощью специальной щетки, но не используйте очистители на основе кислот на полированных литых дисках или колесах с дисками, которые покрыты прозрачным слоем. Вы можете использовать такие очистители на колесах с литыми дисками грубой текстуры. Хромированные колеса будут блестеть, если полировать их полировкой для металла или средством для чистки стекол.

После того как помыли автомобиль, осмотрите лакокрасочное покрытие. Пятна и царапины можно отчистить с помощью моющего средства, не опасного для верхнего защитного слоя краски. Чем серьезнее проблема, тем более сильный очиститель необходим. Начните с наименее абразивного средства, постепенно переходите к более грубым средствам по мере необходимости. Затем сделайте машинную полировку.

Полировка и/или натирание воском – следующий шаг. Не забывайте про дверные косяки и участки под дверными петлями и сзади бамперов. Чтобы устранить незначительные дефекты поверхности, обмотайте указательный палец куском хлопчатобумажной ткани и растирайте полироль по поверхности. Полировка не только придает блеск верхнему слою, но также насыщает краску маслами, чтобы предотвратить ее высыхание. Полимеры, содержащиеся в полиролях, заполняют мелкие царапины в верхнем защитном слое бесцветной краски, восстанавливая ее прозрачность. Если вы растираете воск или полироль до сильного глянца с помощью полировочной машинки, совершайте кольцевые движения, а не вращательные, иначе вы можете просто сжечь краску. Обращайтесь с хромированными покрытиями так же, как с окрашенной поверхностью, и защитите их с помощью легкого налета воска.

Избегайте наносить полироль или воск на резиновые и плоские черные пластмассовые поверхности (чистите их с помощью неблестящего средства), дверные ручки и эмблемы. Если воск попал на резиновую отделку, обрызгайте его средством, придающим матовость, и протрите махровым полотенцем. Если это не поможет, есть еще один способ: нагрейте в микроволновой печи небольшое количество арахисового масла и нанесите на пятно с помощью мягкой зубной щетки. Оно растворит воск, и само масло достаточно абразивное, чтобы удалить пятно (но оно может прилипнуть к крыше вашего автомобиля).

Если видны остатки полироли или воска вокруг эмблем или в бороздках, воспользуйтесь зубной щеткой или ватными палочками. Важно сначала намочить это место подходящим матирующим средством, например Quick Detailer фирмы Meguiar. Никогда не трите сухую поверхность.


Смочите зубную щетку и удалите отложения воска с внешней обшивки.

Переходим под капот. Защитите электронные компоненты, обернув их в полиэтилен. Затем обрызгайте разведенным универсальным чистящим средством, смыв его несильным напором воды из шланга. Виниловое/резиновое защитное средство защитит неметаллические поверхности. Дайте ему впитаться, если вы хотите глянцевый вид, или разотрите его для более матового эффекта.

Остались только шины. Сначала их необходимо почистить – чистящее средство для покрышек с белыми боковинами действует даже на покрышки с черными. И затем нанесите средство для шин. Убедитесь, что шины высохли, прежде чем отправляться в путь, или вы забрызгаете ваше новое блестящее покрытие.

Защитный слой краски

Большинство современных автомобилей используют систему с защитным слоем краски. Цветной слой краски, будь это сплошной цвет, металлик или перламутр, покрыт слоем бесцветной краски, чтобы обеспечить больше блеска и более насыщенный цвет. Пока все в порядке.

Но поверхность любой краски, даже с защитным слоем, подвержена появлению царапин и окислению. В прошлом можно было использовать абразивную полирующую мастику, чтобы заполировать эти недостатки. Защитный слой тоньше, поэтому использование абразивов – хитрое дело. Если вы снимите слишком много краски, цветной слой обнажится, и придется использовать восстанавливающий аэрозоль с защитной краской. Рекомендуемая процедура в случае окисления и потускнения – использовать химический очиститель или бесцветный воск. Ищите средства, на которых указано, что они специально произведены для защитного слоя краски. Легкие царапины можно отполировать с помощью очень мягкой полировальной пасты. Не используйте полирующую мастику на поверхности с защитным слоем. Царапины, которые проходят насквозь через защитный слой, невозможно заполировать, хотя некоторые продукты типа «краска и полировка» или подкраски в виде карандаша могут произвести визуально неплохой эффект.

Опубликовано: 23 сентября 2014