Ставим автомобиль на хранение




Период езды в 2-4 месяца, за которым следуют 10 месяцев простоя, – это то, с чем сталкиваются многие любители автомобилей каждый год. Может быть, вы «перелетная птица» с парой автомобилей, которые находятся по 6 месяцев в специальных помещениях для теплой и холодной погоды в то время, когда вы ими не пользуетесь.

Или еще хуже: вы получили задание по работе или распределение в военный гарнизон далеко от дома, но не можете взять с собой машину. В общем, какова бы ну была причина, время года или автомобиль, вы хотите законсервировать транспортное средство без больших денежных затрат, при этом состояние автомобиля не должно ухудшиться, и его можно легко вернуть в эксплуатацию.

Основы

Всегда лучше хранить автомобиль в помещении, особенно если он старый, даже если период приходится на жаркое лето на юге. Если вы собираетесь уехать на пару лет, определенно автомобиль нужно поставить в помещение. Если у вас нет места, найдите помещение для хранения автомобилей – вы не напрасно потратите деньги. В действительности вам также нужно найти кого-то, кто периодически будет вывозить автомобиль на «прогулку». Если вы не поставите автомобиль на правильное хранение, вам придется много заплатить за его восстановление, когда вы вернетесь.

Если ваш единственный вариант – хранение автомобиля на улице, не падайте духом. Вы можете многое сделать, чтобы снизить до минимума повреждения, особенно если ставите автомобиль на один сезон.

Подготовка автомобиля

Чем чище будет транспортное средство, тем лучше, и это больше, чем помыть его и натереть воском. Выберите теплый сухой день, чтобы почистить автомобиль. Заполните бензобак, затем добавьте соответствующее количество антикоррозийной присадки (также подходящей для газонокосилок, снегоочистителей и т.п.), чтобы предотвратить образование осадка и отложений. Проедьте на автомобиле достаточное время, чтобы двигатель прогрелся (по меньшей мере, 40 км), и смешайте антикоррозийную присадку с топливом. Удалите грязь с днища кузова, особенно из ниш колес. Грязь удерживает влагу, а соединение влаги и воздуха приводит к образованию ржавчины на железе и стали.

Очень тщательно почистите салон и багажник автомобиля пылесосом, используя насадки, которые достают до самых укромных уголков и щелей.

Тщательно пропылесосьте салон, особенно если вы едите в вашем автомобиле.

Не пользуйтесь автомобильным пылесосом от аккумулятора, так как он недостаточно мощно засасывает. Ваша цель – удалить все крошки, мармеладки, собачий корм – все остатки пищи, которые могут привлечь грызунов.

Хранение в помещении

Дайте автомобилю высохнуть на воздухе. Если в гараже или ангаре бетонный или земляной пол, создайте влагоизоляцию на полу с помощью полимерной пленки или брезента. Если пол земляной, сделайте дорожку из полос, нарезанных из листа фанеры, и поместите их над влагоизоляцией.

Выкрутите свечи зажигания и впрысните немного масла в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию и появление ржавчины. Вы можете использовать обычное моторное масло в аэрозольном баллончике или масло-аэрозоль, созданное для хранения лодок.


Чтобы предотвратить появление ржавчины внутри цилиндров, распылите масло-аэрозоль в отверстия для свечей зажигания.

Поверните коленчатый вал (с помощью торцевой головки и трещоточного гаечного ключа на болте крепления шкива коленчатого вала) около 4-6 раз, чтобы прогнать масло. Установите на место свечи зажигания и подсоедините провода к свечам.

Отсоедините провода аккумулятора (первым отрицательный провод) и выньте аккумулятор. Почистите верх и бока аккумулятора, чтобы удалить токопроводящую пленку, которая удерживает влагу. Поместите его на сухую чистую поверхность, например бруски дерева или проставку из полистирола. Подсоедините зарядное устройство постоянного подзаряда, которое создано, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в течение длительных периодов. Когда вы вынули аккумулятор, можете осмотреть ящик аккумуляторной батареи на наличие коррозии и вычистить ее.

Выньте аккумулятор и поместите его подальше от влажного бетона.

Смажьте отпирающий замок капота, сам капот и дверные петли, чтобы защитить их от влаги.

Тормозная жидкость поглощает влагу, что может привести к появлению ржавчины и коррозии в тормозной системе. Прокачайте систему и замените тормозную жидкость. Проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости с помощью гидрометра, чтобы убедиться, что она достаточно низкая для окружающей температуры.


Смажьте все петли и замки, чтобы вы смогли их открыть, когда полностью вернете к жизни свое транспортное средство.

Защита от грызунов и других тварей очень важна. Они не только перегрызают провода к свечам зажигания и другие провода, они могут пробраться в отверстия и устроить там гнездо. Вставьте толстые чистые куски ткани в выхлопную трубу, воздухозаборник двигателя и приточные вентиляционные отверстия впереди ветрового стекла, если они не закрыты проволочной сектой (или фильтром воздуха в салоне). Если вы знаете, что на территории есть мыши, которым может понравиться материал в качестве основы для гнезда, используйте вместо ткани алюминиевую фольгу.


Засуньте тряпки или алюминиевую фольгу в выхлопную трубу, чтобы не дать насекомым и грызунам пробраться в нее.

Если вам приходится оставить автомобиль на полгода или дольше, следует вспомнить об образовании вмятин на шинах в результате проседания. Это нетрудно предотвратить, если у вас есть четыре подъемные опоры. Поддомкратьте автомобиль так, чтобы появилось место, чтобы просунуть под него опоры, в самом низком положении, под каждый нижний рычаг. Поскольку подъемные опоры постепенно вдавливаются в землю, подложите под них квадратные куски фанеры.

Засуньте чистые тряпки между стеклоочистителями ветрового стекла и стеклом, чтобы «дворники» не прижимались к стеклу (или снимите щетки стеклоочистителей). Это необходимо, чтобы они не прилипли к стеклу, из-за чего на стекле останутся следы и резина испортится.


Отделите стеклоочистители от ветрового стекла (или заднего окна), с помощью кусков ткани, чтобы они не прилипли к стеклу.

Нанесите смазку для резины на скребки.

Разбросайте большое количество нафталиновых шариков по всему полу и под автомобиль, чтобы отпугнуть грызунов.

Хранение автомобиля на улице

Если вам приходится оставить автомобиль на земле, самое лучшее, что вы можете сделать, – подложить под автомобиль слой фанеры поверх сплошного слоя прочного пластика. Такое сочетание не даст влаге от снега и дождя попасть под автомобиль. Тем не менее, чтобы защита была еще лучше, если вы живете в ветреном месте, вам следует сделать слой пластика очень большого размера. В качестве последнего шага, перед тем как покрывать автомобиль, поднимите пластик за углы и закрепите на кузове (зажмите дверями, приклейте изолентой к неокрашенной отделке и тому подобное), чтобы создать подобие автомобильной пеленки. Это нелегко, потому что полимерная пленка около окрашенных металлических деталей может привести к повреждению краски и появлению ржавчины, так как там может накапливаться влага.

Подготовка к хранению на улице, так же как и в помещении, начинается с сухого, чистого автомобиля. Поместите шарики нафталина в кабину водителя, положив их на листы алюминиевой фольги. Оставьте все окна открытыми на полдюйма (на 1,25 см), чтобы салон мог дышать, но вырежьте несколько полос из сетки с мелкими ячейками, чтобы закрыть отверстия. Приклейте полоски к стеклу и накладкам маскировочной лентой. Не приклеивайте к окрашенным поверхностям кузова.

Проведите все остальные подготовительные работы в салоне, включая защиту от грызунов и насекомых, а также защиту от коррозии и ржавчины. Также выньте аккумулятор и храните его в помещении, подсоединенным к зарядному устройству постоянного заряда.

Мы приберегли самую трудную тему напоследок: покрытие кузова. Дело в том, что вам необходимо покрыть кузов, но нет идеального способа. Вот почему мы говорим, что на первом месте – хранение в помещении и только на втором – на улице (в том случае, если нет другой возможности).

Есть огромное количество разнообразных покрытий для кузова. По самой низкой цене вы получите пластиковое покрытие, которое бывает нескольких размеров, чтобы подходить ко всем транспортным средствам в своей категории (легковой автомобиль, внедорожник, грузовик). Оно может не совсем подходить, и потому под ним будет накапливаться влага, разрушая лакокрасочное покрытие. Оно предназначено в качестве защитного покрытия от дождя и пыли – на пару дней, не больше.

Очень важно, чтобы покрытие подходило по размеру, даже если оно «дышащее» (достаточно пористое, чтобы пропускать воздух, но не пропускающее влагу). Если покрытие широкое, ветер будет хлопать по поверхности автомобиля под ним, и когда вы его снимете, кузов может выглядеть так, будто его терли наждачной бумагой. По мере увеличения цены растет и качество покрытий – они более плотно прилегают, и материалы более безвредны для кузова.

Для солнечных территорий выбирайте покрытие из материала, который предохраняет от ультрафиолетового излучения и защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Также подготовьте внутренние поверхности с помощью подходящих защитных средств, таких как кондиционер для кожаных покрытий и обработка пластика.

Если вы живете в сырой и влажной местности, вы можете добиться дополнительной защиты, сначала покрыв лакокрасочное покрытие кузова мягкими одеялами, привязанными с помощью пружинных шнуров. Одеяла не только впитают влагу, которая может проникнуть под покрытие, но также создают дополнительный защитный слой.

Первосортное, дышащее, подобранное на заказ покрытие, которое покрывает автомобиль до колес и надежно закреплено завязками, – это ваш лучший выбор, если вы храните автомобиль на улице.

Готовимся к поездке

Снова пришло время поездок, вы открываете гараж и внимательно осматриваете автомобиль. Кроме того, что вы его распакуете, установите аккумулятор и тому подобное, удалите ржавчину с тормозных дисков с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100, надев ее на резиновый брусок. Также замените масло и фильтр. Теперь вы готовы ехать.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения.

Опубликовано: 29 сентября 2014