Удаляем приветствие с бампера, тонировку стекол и полоски




Все так, как сказано в объявлении: один владелец, малый пробег, хорошая резина плюс вся техническая документация, начиная с отличного руководства по эксплуатации от дилерской фирмы с тех пор, как автомобиль был новым. Есть только одна проблема – наклейки-приветствия на бампере, все 12, оранжевые люминесцентные полоски и отслаивающаяся, наклеенная любителем тонировка стекла. (Ладно, три проблемы.) Вы не хотите, чтобы ваши соседи думали, что вы – любитель различных наклеек. Но цена подходящая, если бы только вам было не так неловко ехать домой. Вы пытаетесь оторвать одну из наклеек на бампере, поддев ее ногтем за угол, но она отрывается кусочками, и после нее остается клей на поверхности. Может, вам поискать другой автомобиль, на котором нет стольких наклеек?


Используйте предварительно разрезанный мешок для мусора, чтобы сохранить нанесение раствора аммиака, который растворит клеящее вещество, на старую тонировку стекла. Спустя полчаса вы должны суметь снять пленку со стекла.

Обдираем и отклеиваем

Расслабьтесь. Удаление всей этой самоклеящейся пленки совсем несложное занятие. Большую ее часть следует обдирать. Но время и разрушительное действие ультрафиолета, поскольку пленка находится долгое время на солнце, высушили клей, и в результате пленка стала хрупкой и обдирается кусками. Хуже того, наполовину высохшую клейкую основу невозможно соскрести, не подвергаясь опасности повредить краску. А эта тонировка, которая пузырится и морщинится на заднем стекле, создает еще одну проблему: если соскрести ее чем-то безобидным, типа кредитной карты, непременно повредите шелкографию решетки обогревателя заднего стекла. Далее мы расскажем о некоторых проверенных, относительно простых, но эффективных способах сделать это.

Приветствия на бампере

Сдерите их. Это легче сделать в солнечный день. Просто припаркуйтесь так, чтобы наклейка оказалась на солнце, подождите приблизительно полчаса, чтобы нагрелась поверхность, и подденьте угол ногтем. Обдирайте медленно. Очень медленно, если наклейка старая и хрупкая. Иногда помогает, если отгибать наклейку назад, как можно ближе к поверхности автомобиля. Чтобы не порвать пленку, не тяните ее под прямым углом.


Большинство наклеек должны сниматься с помощью фена для волос или простого солнечного света.

Зима в разгаре, но вам не нравится наклейка с танцующим медвежонком, которую приклеил на автомобиль ваш сын? Попробуйте нагреть панель феном для волос или с помощью сушильного аппарата в течение пары минут, чтобы сделать виниловую пленку и клей более мягкими.

Все равно не получается оторвать ровную полосу? Постарайтесь смягчить поврежденную солнцем пленку и высохший клей растворителем. Мы применяем сначала очистители на основе цитрусовой кислоты, например Goo Gone, – они меньше повреждают краску. Используйте концентрированный состав и дайте впитаться в течение нескольких минут. Если жарко, вы можете накрыть поверхность пластиковым пакетом, чтобы не давать растворителю испаряться. В более сложных случаях может помочь растворитель лака или другой сильный растворитель. Но он также может растворить краску. Сначала проверьте его действие на невидимом участке и не говорите потом, что мы вас не предупреждали. Пленка все равно прилипшая? Читайте дальше.

Сложные случаи

Как насчет гигантских панелей под дерево на бортах вашего мини-фургона или старинных автомобилях с кузовом типа универсал? Они слишком большие, чтобы обдирать их руками, за исключением тех случаев, когда чистить легко, что обычно не так. ЗМ, поставщик продукции всех разновидностей, которые облегчают работу профессиональных специалистов по окраске, имеет аэрозоль, который называется Woodgrain & Stripe Remover (Состав для удаления полос и пленки «под дерево»). Он размягчает винил так, чтобы он не рвался, и растворяет клей. Предупреждение: наносите этот продукт осторожно, потому что чрезмерное распыление может растворить клей, который удерживает внешнюю отделку, резиновые прокладки и виниловые крыши. Он также может привести к расслоению ваших кроссовок, если вы не будете осторожны. Прочитайте наклейку на баллончике и замаскируйте все участки, которые вы хотите сохранить.


Используйте растворитель в аэрозоле продукции ЗМ, чтобы отделить пленку, а также возьмите пластмассовый скребок или кредитную карту, чтобы отодрать наклейки и отделку.

Удаляем полоски

Тонкие полоски бывают двух типов: лента и краска. Полоски из ленты можно удалить любым из вышеописанных методов. Еще один способ – использовать край кредитной карты (лучше взять ту, у которой истек срок службы, или одну из невостребованных карт, которые вы получили по почте), чтобы помочь вам стереть полоски. Оставшийся клей можно удалить растворителем.

У вас нарисованные полоски? Вам придется полюбить их или перекрасить панель, потому что в действительности их невозможно удалить, не повредив краску.

Тонкие ленточные полоски можно скрести краем кредитной пластиковой карты. С нарисованными полосками труднее справиться.

ЗМ также производит Stripe Off Wheel (можно перевести как «колесо для удаления полосок»), предназначенное для быстрого удаления тонких полосок и отделки. Оно состоит из полиуретанового пенопласта на колесике, которое можно закрепить на ручной дрели. Когда его слегка прижимают к полоске, колесико стирает ее, как резиновый ластик, которым пользуются в школе. Винил раскрашивается, клей скатывается в мелкие шарики, и все, что остается, – грязь. Это изделие легко использовать – но есть две важные детали. Убедитесь, что панель очень чистая, или грязь поцарапает краску. И используйте легкое касание дрели на минимальных оборотах. Никаких пневматических инструментов или мощных дрелей.

Последняя подготовка

Используйте Goo Gone или другой цитрусовый очиститель, чтобы удалить остатки клея. Имейте терпение – дайте растворителю выполнить свою работу, потому что вы не хотите поцарапать краску. Затем используйте мягкую шлифовальную пасту для удаления круговых следов (например, ScratchX от «Meguiar»), чтобы удалить все незначительные царапины. Чтобы закончить, воспользуйтесь бесцветным воском для придания панели стойкого блеска.

Я вас вижу

Закончили с кузовом и отполировали? Теперь вам нужно удалить выцветшую, пузырящуюся тонирующую пленку. Боковые окна не представляют труда – просто возьмите одинарное лезвие бритвы и отскребите все до чистого стекла. Не так все просто с задним стеклом. Шелкографию решетки обогревателя заднего стекла очень легко повредить. Вы можете попробовать использовать фен для волос, но эта полиэфирная (не виниловая) пленка, скорее всего, слишком непрочная, чтобы можно было ее обдирать. Вот о каком методе мы узнали в одном местном автосервисе.


Колесико для удаления полос Stripe Off Wheel удалит самые неподдающиеся виниловые пленки, но для больших участков потребуется больше времени. Пользуйтесь дрелью на низких оборотах.

Начните с того, что разрежьте большой пластиковый мешок для мусора, превратив его в одно большое полотно. Подойдет любой цвет. Распылите немного воды на внешнюю поверхность заднего стекла, чтобы на какое-то время прилепить пакет к стеклу. Возьмите одинарное лезвие бритвы и обрежьте пакет приблизительно на 1 дюйм (2,5 см) меньше стекла. Добавьте пару ложек нашатырного спирта, которым вы пользуетесь для бытовых нужд, в распылитель и разбрызгайте этот раствор на стекло. (Аммиак очень резко пахнет, поэтому работайте на свежем воздухе, открыв все окна в автомобиле.) Накройте пакетом стекло. Если необходимо, добавляйте еще распыление между пакетом и стеклом, чтобы стекло было влажным, а пакет не отваливался. Приблизительно через 20 минут клеящая основа должна размягчиться, и вы сможете снять пленку более легко. Не скребите, даже пластиковой картой. Удалите оставшийся клей очень мягкой тканью и добавлением нашатырного спирта или Goo Gone. Если вам необходимо скрести по стеклу, трите вдоль токопроводящих полос решетки обогревателя, а не поперек.

Опубликовано: 03 октября 2014