Уход за аккумуляторной батареей




Уже второй раз за эту неделю вам приходится запускать ваш автомобиль от внешнего источника. Это достаточно неприятная процедура, если вам пришлось запускать двигатель с самого утра в гараже, а когда вы стоите на парковке под проливным дождем с открытым капотом и проводами для «прикуривания» в дрожащих руках, это прямое издевательство, не говоря о том, что просто неудобно и неприятно.

Простое решение: поставьте новую аккумуляторную батарею — что, конечно, удовольствие не из дешевых.

Несколько минут внимания раз или два в год смогут, возможно, продлить жизнь вашего аккумулятора вдвое и сэкономить вам деньги. А также, что не менее важно, не дадут вам мокнуть под дождем на парковке в грозовую ночь.

Всегда отсоединяйте отрицательный контакт на батарее первым и подсоединяйте последним, чтобы избежать замыкания ключа на близлежащих металлических объектах.

Не хотите ли гарнир, сэр?

Прежде всего необходимо убедиться, действительно ли ваш аккумулятор накрылся или еще нет. Причины, почему двигатель не заводится или еле-еле заводится, включают: практически неработающий мотор стартера либо провода высокого сопротивления в первичной (стартерной) цепи питания.

Откройте капот. Если выводы батареи, расположенные сверху, покрыты зеленым мхом, словно из плохого научно-фантастического фильма, вам необходимо очистить их. Полейте теплой водой на выводы, чтобы растворить сульфатацию. Такие наросты нормальны, но они могут нарушить контакт между полюсными штырями аккумулятора и зажимом, что, в свою очередь, не дает аккумулятору производить достаточное напряжение для запуска двигателя или мешает его правильной зарядке. Отверните клеммы и зачистите все металлические поверхности до блеска с помощью специального приспособления, напоминающего проволочную щетку, и кашицы из питьевой соды. Не разбрызгивайте жидкость по моторному отсеку. Почистите контактные поверхности проволочной щеткой до блеска.

Грязь на верхней и боковой сторонах аккумулятора, даже сальные отложения, могут со держать достаточно влаги, чтобы происходила постоянная утечка от положительного вывода к отрицательному, в результате чего батарея быстро саморазряжается. Сделайте вашу батарею сухой и чистой.

Теперь внимательно осмотрите концевые зажимы проводов. Если они изношены слишком сильно, чтобы обеспечивать хороший контакт, замените их.

Осторожно: когда вы работаете с аккумуляторной батареей на автомобиле, первым всегда отсоединяйте отрицательный вывод, а не положительный (см.рис. вверху). Почему, спросите вы? Все просто: если вы случайно проведете щеткой по нише крыла или другой заземленной металлической части автомобиля, когда отключено заземление, ничего не произойдет. Но если заземление все еще подсоединено и вы, отворачивая ключом положительный кон такт, нечаянно заденете металл, у вас в рука: окажется ключ, через который проходит ток нескольких сотен ампер. Это такой же ток как в дуге электросварки, что означает много искр, тепла и достаточно энергии, чтобы ваш ключ раскалился докрасна за несколько секунд.

Избегайте сделанных наспех универсальных зажимов, которые позволят вам просто отпилить старый зажим и установить новый. Под такими зажимами при использовании быстро образуется ржавчина между хомутиком и проводом, так что через несколько месяцев вы опять оказываетесь в затруднительном положении. (Но такие зажимы можно держать в коробке с инструментами как подручное средство, чтобы в случае чего добраться до дома).

Когда вы проверили зажимы, покройте весь открытый металл техническим вазелином, белым жиром или антизадирным составом марок Cop-Graf или Nevr-Seez. Это задержит неизбежное отложение серных солей на клеммах, так как не даст влаге удерживаться на незащищенном металле.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Как многое в нашей жизни, термин «необслуживаемые» правдив только наполовину. Свинцово-кислотные батареи обычно расходуют некоторое количество воды в жидком сернокислотном электролите в течение обычного цикла разрядки-зарядки. В действительности она разлагается на водород и кислород и испаряется как газ. Поэтому необходимо периодически доливать воду, чтобы пластины были покрыты, хотя на некоторых аккумуляторах это сделать невозможно. Необслуживаемые аккумуляторы используют сплавы кальция со свинцом вместо сплавов сурьмы, что сокращает количество электролита. К тому же количество свободно располагающегося электролита над пластинами гораздо выше в новых необслуживаемых аккумуляторах. Это означает, что количество электролита достаточно для того, чтобы пластины оставались покрыты даже после нескольких сезонов использования батареи. Таким образом, при нормальной продолжительности службы аккумулятора не будет необходимости доливать воду.

Какое-нибудь отклоняющееся от нормы состояние электрической системы или высокие температуры окружающей среды могут привести к испарению количества воды больше обычного. Долив воды, где это возможно, сможет продлить срок службы этих так называемых необслуживаемых батарей.

Все подключено

Встроенный индикатор состояния заряженности с глазком — хороший способ проверки, но не всегда покажет, что батарея нерабочая.

Вы исключили провода аккумулятора и зажимы как причину того, что автомобиль не заводится или заводится очень плохо. И вы думаете, что проблема не в стартере, так как при запуске от внешнего источника двигатель сразу же заводится. Пока все хорошо. Может быть, дело действительно в аккумуляторе.

Имеет ли батарея глазок индикатора состояния заряженности? Этот глазок имеет маленький пластмассовый шарик, находящийся в подвешенном состоянии снизу чистого пластикового окошечка. Шарик всплывает, когда аккумулятор заряжен, и окошечко становится зеленого цвета. Когда батарея разряжена, шарик тонет, и окошечко желтеет. Если уровень электролита ниже индикатора, тогда аккумулятор больше непригоден для использования.

Одна из опасностей, связанных с этими встроенными индикаторами: они проверяют только один из 6 элементов. Если один из элементов испорчен (обычный вид неисправности в аккумуляторе), то ваши шансы узнать об этом по индикатору равны одному к шести.

Подходящий индикатор состояния заряженности может как распознать недостаточно заряженный аккумулятор, так и точно определить отдельный испорченный элемент. 1. Читайте показания конкретной плотности электролита здесь. 2. Электролит. 3. Плавание.

Лучше для проверки пользоваться переносным (ручным) индикатором состояния заряженности. Сначала вам нужно снять крышки заливочных отверстий. Батарея чистая? Накройте аккумулятор куском ткани и поднимите крышки. Осторожно! Кислота из аккумулятора может растворить краску, повредить электрические соединения и, возможно, повредить глаза. Надевайте защитные очки.

Первая загвоздка: нет никаких крышек, которые можно было бы снять, это герметичная необслуживаемая батарея. Возможно, и так, но есть доступ к отдельным элементам, возможно, скрытым под ярлыком.

 

 

 

 

Крышки заливочных отверстий аккумулятора могут быть скрыты под пластиной, поднимаемой крышкой, и даже под большим виниловым ярлыком.

Откройте его и загляните внутрь. Электролит должен подниматься до дна крышки заливочного отверстия или почти до этого уровня. Если уровень ниже, особенно если пластины не покрыты электролитом, долейте воды. Всегда используйте дистиллированную воду для аккумулятора. Никогда не стоит доливать электролит. Аккумуляторные батареи обычно потребляют воду, но серная кислота остается внизу и никогда не нуждается в восполнении.

Прежде чем добавить воду, наберите достаточное количество электролита из одного элемента в индикатор состояния заряженности, чтобы шарик всплыл. Запишите показания. Впрысните электролит обратно и повторите действия со следующим элементом. Все шесть элементов должны иметь показания в пределах 0,050, или этот аккумулятор испорчен. Шкала индикатора приравнивает конкретную плотность электролита к уровню заряженности батареи. Если все показания соответствуют, а плотность низкая, батарею необходимо зарядить.

Заряд

Альтернатива испытанию индикатором состояния заряженности (и этот способ используется профессионалами): при заряженном аккумуляторе напряжение разомкнутой цепи должно быть от 12,6 до 12,8 вольта при выключенном двигателе и без нагрузки. При работающем двигателе и сбросе нагрузки напряжение должно быть между 13,6 и 14,5 вольта.

Если уровень заряда низкий, то имеется проблема в системе зарядки. Но если уровень заряда хороший, а напряжение при проворачивании двигателя низкое, тогда проблема в аккумуляторе, так как вы уже нашли и устранили неисправности в проводке от аккумулятора к стартеру и заземлению.

Пристегните ремни безопасности

Необходимо заменить батарею. Очень важно, чтобы удерживающие зажимы были переустановлены правильно. Некоторые аккумуляторы имеют клиновидную/кромочную установку на нижней части, тогда как другие (обычно в старых автомобилях) используют пару длинных болтов и раму или кромку, чтобы удерживать аккумулятор в подставке. Аккумулятор может легко пробить отверстие в радиаторе или раздавить дорогостоящие детали инжектора, если закреплен неплотно.

Удерживающие зажимы аккумулятора необходимы, чтобы удерживать батарею от смещения.

Опубликовано: 10 июля 2014