Уход за подвеской и ее ремонт


 


«Такое ощущение, что я веду грузовик!» – жалуется ваша дражайшая половина. Пусть, думаете вы, ведь это про нее написали сказку Принцесса на горошине». «Да, это и есть грузовик», – комментируете вы, твердо зная, что приобрели этот автомобиль именно потому, что управлять им легко.

Современные пикапы и внедорожники на шасси легкового автомобиля легки в управлении, пока они новые. Но большинство пикапов и внедорожников имеют неразрезной мост (сзади, а иногда и спереди на некоторых полноприводных автомобилях) и заднюю подвеску с листовой рессорой. Регулировка тщательно сбалансирована между приемлемыми ходовыми качествами при нулевой нагрузке (не считая пассажиров) и чем-то довольно сносным, когда загрузочная площадка пикапа заполнена сложенным штабелями отделочным кирпичом. Поэтому не нужно больших неисправностей, чтобы езда на этом транспортном средстве стала очень жесткой, даже для вас.

Вы можете приобрести любые виды вспомогательных пружин для задней оси, включая вспомогательные листы, – даже воздушные вспомогательные подушки, которые можно накачать или сдуть. Но цель здесь – улучшить грузоподъемность транспортного средства.

Все, что вы можете сделать, – это восстановить ход/управление в ежедневных поездках или таким образом остановить жесткую езду и неуверенное управление. Есть подержанные амортизаторы, сделанные для пикапов и внедорожников, используемых ранее как средство перевозки, и они помогут. Если вы хотите большего, можно предпринять дополнительные шаги, чтобы восстановить ход и управление.

Рессоры и серьги

Посмотрите на листовые рессоры – сзади с обеих сторон, даже спереди, если у вашего транспортного средства рессоры есть и там. Иногда вы можете обнаружить, что разболтались центральные стремянки – поможет, если затянуть их гаечным ключом. Но если ходовые качества существенно снизились, тщательно поищите треснутый лист и, если вы обнаружите такой, поменяйте рессору плюс опорные втулки и серьгу сзади. В действительности, если даже листы не повреждены, может быть достаточно износа задних серег для замены, лучше заменить обе для улучшения качества езды.

Поднимите транспортное средство на безопасных подпорках. Затем поддержите саму ось, чтобы снять напряжение с рессоры. Отверните гайки крепления стремянок, шайбы, пластины и затем стремянки рессоры.

Выкрутите болты, которые удерживают рессору в сборе спереди и сзади, что очень часто легче сказать, чем сделать. Выворачивать болты, одновременно придерживая гайки другим гаечным ключом, по сути, довольно несложно, но задние болты могут буквально срастись с резиновыми втулками внутри серьги, и выкрутить их может оказаться хлопотным делом. Возможно, вам придется медленно откручивать болт, одновременно поддевая головку болта, создавая дополнительное давление на болт снаружи. Или вы, возможно, сможете выбить его наружу с помощью молотка и керна. Только держитесь подальше от верхней части окончания рессоры, так как она может подскочить (и ударить по раме), если в ней еще осталось напряжение.

На некоторых грузовиках верхний болт серьги устанавливается с внутренней стороны, и он не даст рессоре освободиться и выпрямиться. Поднимите домкратом заднюю часть транспортного средства, пока конец рессоры с серьгой не опустится ниже рамы.

Втулки и металлические серьги часто оказываются причиной потери качества езды. Чтобы получить плавную езду на длительный срок, поставьте серьги, которые содержат маленькие резиновые пружины с двумя металлическими втулочными вставками и металлическими кронштейнами, почти противоположно оригинальной конструкции. Вы прикрепляете металлические кронштейны к одной металлической втулке резиновой серьги, вставляете и заворачиваете стяжной болт и гайку, затем устанавливаете новую серьгу на место оригинальной. Металлические кронштейны крепятся к раме и резиновой пружине, а резиновая пружина, в свою очередь, прикручена болтом к листовой рессоре (через вторую металлическую втулку).

Проверьте втулки между рамой и кузовом и втулки подвески. Поищите, нет ли трещин или сильно раскрошенной резины, а также ее целостность.

Осмотрите втулку, которая крепится от рамы к кузову в нижней части, а также втулки толкающей штанги и нанесите смазку для резины как обычное средство ухода. Если они сильно растрескались, где-то не хватает кусочков резины, необходимо поставить замену, что поможет предотвратить раскачивание кузова. Может случиться, что металлическое днище кузова проржавело и стало слабым. Кусок оцинкованного плоского листового железа достаточной толщины и прочности должен быть припаян в нужном месте.

Даже если вам всего лишь нужно поменять дефектные втулки, нельзя просто ослабить болты и поставить замену, подняв автомобиль, так как вы, сами того не зная, можете повредить что-либо. Эта работа обычно требует ослабления соединений радиатора, рулевого механизма и колонки и других деталей, так что следуйте заводской инструкции для вашего транспортного средства. Или, еще лучше, периодически смазывайте, и втулки будут в прекрасном состоянии.

Стабилизаторы рулевого управления

Не вибрирует ли ваше рулевое колесо? Проблема может быть в балансировке колес или в развал-схождении, даже в регулировке свободного хода рулевой шестерни. Но если проблема возникает на небольшой скорости на второстепенной дороге, поищите изношенную деталь.

Если в результате эксплуатации расшатались детали рулевого управления, вы сможете почувствовать качание, когда возьметесь за балку поперечной рулевой тяги и маятниковый рычаг и поймете, что можете двигать их слишком легко. Если вы хотите заменить их только один раз – сейчас, – достаньте надежные детали, специально придуманные для пикапов и внедорожников. На них не только должен стоять знак, что они предназначены для тяжелых условий работы, но у них имеются масленки, чего на оригинальном оборудовании может и не быть.

Многие транспортные средства имеют стабилизаторы рулевого управления. Если транспортное средство страдает от вибрации и углового колебания колес, возникающего на невысоких скоростях, поищите изношенный стабилизатор, обычно это один или два горизонтально установленных амортизатора (гасителя колебаний), которые соединяют рулевой привод с рамой или осью.

Угловое колебание колес, возникающее на небольших скоростях, может быть вызвано износом или расшатанностью стабилизатора рулевого управления. Проверьте крепления и посмотрите, не погнулся ли шток амортизатора, нет ли в амортизаторе утечки.

Амортизатор крепится к рулевому приводу при помощи кронштейна (удерживаемого болтом-скобой) и к раме либо передней оси при помощи другого кронштейна. На каждом конце имеются шайбы и резиновые втулки. Если они разболтались, но втулки выглядят хорошо, проблему легко исправить простым затягиванием. Если же они прошли немало километров, замените амортизаторы вместе с креплениями и втулками.

Если на вашем автомобиле нет стабилизаторов, но вам приходится много ездить по плохим дорогам и вы хотите избавиться от тряски и углового колебания колес, существует комплект оборудования, который вы можете установить вместе с кронштейнами и болтами-скобами. А также вы можете купить дополнительное оборудование для грузовиков и внедорожников.

Буфер отбоя

Подвергались ли буферы отбоя на задней оси биению? Если да, вы можете увидеть, что концы истерлись. Однако вы можете определить, даже не глядя, что автомобиль проседает. Если вы приобретете более жесткие амортизаторы, пострадает качество езды. Лучше заменить буферы отбоя на действительно небольшие вспомогательные резиновые пружины, такие, как Monroe's Muscle LSE. Они выглядят как короткая стопка толстых блинов, и, когда вы едете по плохой дороге, они соприкасаются с рессорными подушками и предотвращают проседание. Вы можете усмотреть в этом причину небольшого повышения жесткости езды. Между основаниями «толстых стопочек» и подушками имеется небольшое расстояние, так что они работают только на ухабах. И, поскольку они – пружины, то поглощают удары, так что общее впечатление от езды будет лучше. На многих грузовиках вы можете просто открутить болты кронштейна, который удерживает оригинальный буфер отбоя, прикрутить универсальный кронштейн (с удлиненными отверстиями) и прикрепить небольшую вспомогательную резиновую подушку. Если кронштейн буфера отбоя приклепан к раме, используйте резец или ручную шлифовальную машину, чтобы отрезать его.

После установки кронштейна и резиновой подушки слегка затяните болты кронштейна, затем опустите автомобиль на землю, установите высоту подвески до рекомендуемой величины прогиба при нормальной нагрузке на кузов грузового автомобиля и окончательно все затяните.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска – популярный выбор. Ее часто устанавливают сзади у грузовых машин и некоторых внедорожников. Она также используется в передней подвеске у мощных грузовиков и сзади у пассажирских автомобилей, но основной способ применения – грузовые автомобили и внедорожники с зависимой задней подвеской. Листовая рессора имеет несколько листов – просто добавьте дополнительные листы, чтобы повысить несущую способность подвески. Верхний лист обычно самый длинный, и каждому концу такого листа придается форма кольца, в который вставлена резиновая втулка. Кольца рессоры крепятся с помощью болтов к шасси спереди, а сзади прикреплены через шарнирное соединение, называемое серьгой.

Серьга дает возможность рессоре эффективно изменять свою длину, когда она прогибается, чтобы гасить удары. Листовая рессора также крепится к неразрезному заднему мосту (через стремянки), так что она фиксирует ось без использования кронштейнов, что немаловажно. Это позволяет подвеске при простом устройстве иметь очевидное конструктивное преимущество при нагрузке транспортного средства. Тем не менее, эти достоинства рессоры компенсируются в легковых автомобилях и некоторых полноприводных автомобилях упругими качествами винтовой пружины, которая просто поддерживает транспортное средство и просто сжимается и разжимается, когда поглощает удары.

 



Опубликовано: 14 июля 2014