Уход за шинами




Любая неполадка в работе шины — даже если она просто спускает — большая проблема! Но этого можно избежать при хорошем уходе за вашими шинами. Большинство неполадок происходят в результате недостаточного давления в шине, слишком большого груза на вашем транспортном средстве. Другие причины повреждения шин — дорожная грязь, прижатие к бордюрному камню, выбоины на дорогах.

Осмотр перед отправлением

Хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах — на подъезде к гаражу или дому, лучше всего, когда шины остыли после ночи или когда прошло не менее 6 часов после последней поездки. Не пытайтесь определить, нормальное ли давление в шинах, на глаз. Вы не сможете определить разницу между хорошо накачанной шиной и той, в которой давление меньше хотя бы на 0,7 кг/см2. Некоторые шины всегда выглядят «недокачанными». Некоторые имеют жесткие боковины и выглядят хорошо накачанными.

Всегда проверяйте шины холодными. Пройдя даже несколько километров, шина нагревается, что может изменить давление внутри неё и, возможно, скрыть недостаточное давление. 

Прочитайте обозначения технических условий для вашей шины, которые обычно нанесены на передней дверной стойке со стороны водителя или на соответствующей поверхности дверного косяка.

 

 

 

Надлежащее внутреннее давление в шинах показано на наклейке, на дверной коробке или на соответствующей поверхности дверного косяка.

Эти нормативы давления обычно ниже, чем максимально допустимое давление на боковину шины, но они зависят от самого транспортного средства и номинальной нагрузки на него, а не от того, сколько каждая конкретная шина может физически выдержать. Хотя нормативы давления в шине обычно имеют максимум в 2,24—2,52 кг/см2, купите манометр, который дает показания до 4,2 кг/см2. Это обычная норма давления в плотной запасной шине. Если производитель транспортного средства устанавливает свои нормативы давления в шинах, то есть минимальное и максимальное показание, всегда используйте максимальное. Чем выше давление, тем выше допустимая нагрузка на шину, тем более устойчиво управление транспортным средством, тем холоднее протектор шины во время движения на скорости. Со временем все шины спускают воздух. Чем ближе давление в шинах к рекомендуемому максимуму, тем выше коэффициент безопасности для всех оперативных параметров. Нормальная шина спускает приблизительно от 0,085 до 0,07 кг/см2 в месяц.


Кроме того, как температура окружающей среды падает со сменой времени года, так же и давление в шинах — 0,07 кг/см2 (1 psi) на каждые 10 °С. Может показаться, что падение давления в результате снижения температуры возмещается понижением параметров шины в холодное время. Но ключ к безопасности шины — это соответствующее давление в шине. Хотя высокое внутреннее давление в шинах делает езду более жесткой, это небольшая цена за дополнительную безопасность и возможность значительнее нагружать транспортное средство. Соблюдение правильного давления в шинах также помогает уменьшить расход топлива, хотя и не намного. Осторожно: накачивание шины сверх нормального давления приводит к износу протектора в центре.

Не забывайте о запаске. И вспомните наше предупреждение выше об особых требованиях к внутреннему давлению в запасной шине. Если вы храните запаску в днище, как это происходит у большинства минивэнов, вам придется заползти под автомобиль с манометром и шлангом для подачи воздуха.

Осмотр шин

Если вы налетели на дорожное препятствие, как, например, острый камень, вы, безусловно, захотите как можно быстрее осмотреть колесо на наличие повреждений. Но помните, даже если внешне все как обычно, шина может иметь внутренние повреждения. Хотя вы можете не сразу заметить, что шина спускает, она может внезапно выйти из строя. Было бы мудро с вашей стороны отправиться в шиномонтаж и подвергнуть ее тщательному осмотру. Если обнаружатся внутренние повреждения, забудьте о том, чтобы наложить заплатку. Придется потратиться на новую резину.

Регулировка углов установки колес (развал-схождения) также играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах шин. Если колеса неправильно отрегулированы, они не будут ровно вращаться. Боковое трение приводит к дисбалансу, что повышает температуру шины и не только увеличивает износ протектора, но и искривляет шину.

Итак, осмотрите протектор шины. Во время осмотра удалите все мелкие камешки с канавок протектора. Они уменьшают силу сцепления шины с дорогой и могут повредить поверхность протектора.

Высота рисунка протектора должна быть самой большой посередине — минимум 3 мм толщиной. Это составляет 1,6 мм выше ребра протекторного рисунка, что является официальным индикатором: если величина остаточного рисунка протектора ниже этого показателя, шину необходимо заменить.

Проверьте протектор на наличие порезов, посторонних предметов, износа сверх нормы. Индикаторы износа предупредят вас, что шина изношена.

Однако необходимо, чтобы величина рисунка протектора была больше этих показателей. Иначе шина сослужит вам плохую службу, сбрасывая всю воду и грязь, попадающуюся на пути, на дорогу. Характер износа должен быть приблизительно одинаковым на шинах с обеих сторон, хотя износ может быть немного больше в середине.

Протектор, который выглядит в результате износа так, будто покрыт заусенцами — изношенный до острых граней с одной или обеих сторон колеса, — признак неправильной балансировки колес. Другой показатель неправильной балансировки — когда одна сторона шины изношена сильнее другой.

Если шина имеет воронкообразный износ протектора, обычно вдоль одной стороны, возможные причины — дисбаланс шины, изношенные амортизаторы или амортизационные стойки или разболтавшиеся детали подвески. Классический признак не отрегулированных колес — вибрация на высокой скорости (75 км/ч, либо 50 миль/час и больше), и обычно шина становится гладкой перед тем, как воронкообразный износ протектора становится заметным. Проблемы с подвеской обычно вызывают тряску на низких скоростях.

Поищите любые порезы на поверхности шины, обнажающие металокордный брекер или матерчатый корд. Это причины для незамедлительной замены шины.

Шины с неравномерно изношенным протектором необходимо заменять, кроме случаев, когда вы заметили проблему в самом начале и остаточный рисунок протектора достаточно глубок. В данном случае они еще послужат вам в качестве задних колес, особенно на переднеприводном автомобиле. Тем не менее, если у вас автомобиль с полным приводом, лучше вам купить полный комплект хороших новых шин.

Балансировка колес

В большинстве мастерских имеются электронные устройства, которые позволяют менять колеса в любом положении без влияния на их балансировку. Недостаток в том, что, если есть нарушение баланса в ступице колеса, оно не будет исправлено. Если в результате вибрация не исчезла, следует найти мастерскую, где балансировка колес производится прямо на автомобиле. Кроме того, удостоверьтесь, что мастерская имеет грузики, подходящие для ваших колес. Существуют несколько так называемых «универсальных» грузиков, но они могут не подходить к ободу вашего колеса.

Если колеса отбалансированы, но все равно трясутся на средней скорости и выше или происходит воронкообразный износ шин, проверьте амортизаторы и амортизационные стойки.

Осмотр боковин

Используя материалы для очистки шин и колес, вы сможете хорошенько рассмотреть как первые, так и вторые. Возможно, вы найдете трещины в колесе, повреждения боковин шины под поверхностными заусенцами или повреждения закраины покрышки, что и приводит к понижению давления.

Незначительное истирание закраины обода — не проблема, но изогнутый обод может привести к пропусканию воздуха или к вибрации.

Перестановка шин

В любом руководстве автовладельца есть схема перестановки шин, и эта процедура может казаться несложной и полезной. Тем не менее не все так просто. Перестановка шин не всегда равняется продлению их службы. Это зависит от самих шин, стиля вождения, балансировки колес и состояния подвески. Если гайки крепления колеса не затянуты в соответствии с требованиями в три этапа, в перекрестной последовательности, тормозные диски могут деформироваться, что прибавит вам расходов.

Чтобы предотвратить деформацию диска колеса, затягивайте зажимные гайки в перекрестной последовательности, при помощи динамометрического ключа.

Если вы увеличите пробег автомобиля на 15 ООО км или больше, на шинах могут появиться почти незаметные следы износа, которые повлияют на езду. Если у вас нет возможности часто переставлять колеса, возможно, вам лучше оставить их там, где они стоят, и смириться с более быстрым износом протектора.

Некоторые шины имеют направленный рисунок протектора. Они должны вращаться только в одном направлении: поищите направляющую стрелку на боковине шины.

Читаем боковину шины для легкового автомобиля

Буквы «Р» или «LT» означают шину для легкового автомобиля или для грузового автомобиля малой грузоподъемности. Номер, состоящий из трех цифр (215 на этом рисунке), — это ширина профиля шины в миллиметрах. Номер после, состоящий из двух цифр (65), — коэффициент пропорциональности (отношение высоты профиля шины к его ширине). Номер ниже обозначает широкую поверхность качения шины по отношению к ее боковине — современный спортивный вид. Буква «R» означает радиальную конструкцию шины. Следующий за ней номер из двух цифр (15) — это диаметр колеса в дюймах (один дюйм приблизительно равен 2,5 см).

Следующий за информацией о размере номер из двух цифр — это индекс нагрузки шины (параметр отношения нагрузки к давлению в шине). Следующая за ним буква — индекс максимальной скорости. Например: S для шины со скоростью до 112 миль в час (180 км/ч). Вы также найдете максимальное давление (в psi и килопаскалях; один psi равен 0,607 кг/см2), максимальную нагрузку (в килограммах и фунтах).
Кроме того, там есть класс классификации или буквенная категория для обозначения относительной продолжительности срока службы шины, условий работы и температур (UTQG). Вид и расположение информации могут варьироваться в зависимости от марки.

 

Опубликовано: 01 июля 2014