Устранение дребезжания подвески




20 миль отвратительной дороги. Рытвины соревнуются с ямами за привилегию вытряхнуть вашу картошку фри из пакета и рассыпать ее по полу автомобиля. Но это цена, которую вы готовы заплатить за отличный уикенд в глухой деревне, за пешие прогулки и ничегонеделание. Возвращение к цивилизации без тяжелого груза кажется вам легким, и настроение у вас отличное. По крайней мере, до тех пор, пока вы не выезжаете с проселочной дороги на междугородную трассу и начинается дребезжание. Вы могли не слышать его на дороге без покрытия, но каждая трещина в асфальте на трассе заставляет ваш автомобиль греметь, как консервная банка, полная болтов. Что-то расшаталось в вашей подвеске.

Изношенный наконечник рулевой тяги не только сделает рулевое управление неточным, но может производить дребезжание, если совсем неисправен. Установите общую длину рулевой тяги с помощью рулетки, чтобы приблизить расхождение колес достаточно для того, чтобы доехать до сервиса развал-схождения.

Пока есть хотя бы маленький шанс, что ваш автомобиль может потерять что-то важное, пока вы едете по дороге, шумы в подвеске и шасси определенно нужно проверить для вашей же безопасности. К тому же, кто хочет водить автомобиль, который издает такой звук, будто собирается развалиться?

Если ваш автомобиль прошел немало километров или даже если нет, но он довольно старый – не удивляйтесь, если какая-то часть тяжелого металла, который поддерживает его над грешной землей, начнет «жаловаться». К сожалению, обнаружить источник этого шума нелегко. Динамика катящегося транспортного средства, сложная сущность современной подвески и дорожные шумы могут передаваться через шасси и кузов, делая задачу обнаружения источника проблемы очень сложной.

Если вы слышите лязганье, когда подвеска срабатывает на неровностях, возможная причина – чрезмерный зазор в соединениях из-за износа. Это может быть просто разболтавшаяся поджимная гайка сальника стойки, а может быть что-то более сложное, например сжатая, ссохшаяся резиновая втулка.

Изучаем, потом исключаем

В качестве первого шага проконсультируйтесь, какая литература доступна, и посмотрите, не можете ли вы найти TSB (Technical Service Bulletin — Информационный листок по техническому обслуживанию), который имеет отношение к шуму. Очевидно, шум в подвеске — популярная проблема, потому что на эту тему есть довольно много технических бюллетеней. Некоторые из них предупреждают вас против модернизированных запчастей, в то время как другие утверждают, что шум – это просто характеристика автомобиля и его следует воспринимать как норму.


Втулки и скобы стабилизатора поперечной устойчивости могут расшатываться по мере износа. Замените втулки или затяните крепежные детали.

Если никаких подсказок больше нет, пришло время приступить к практике. Неплохо, если вам будет помогать друг, лучше, если это будет человек сильный. Для диагностики шумов в передней части поднимите капот и попросите вашего товарища надавить на бампер или крыло, затем отпустить и поднять несколько раз, пока подвеска не начнет работать. Пока он делает это, внимательно слушайте и воспользуйтесь мощным фонариком, чтобы осмотреть крепления верхней стойки или амортизатора и соединения рычага управления. Если вы слышите какой-то неуместный шум, но не можете определить источник, поднесите конец ручки метлы к своему уху, а другим концом прикасайтесь к подозрительным местам. Это приспособление работает почти так же хорошо, как стетоскоп автомеханика. Ничего очевидного? Тогда лягте на землю и загляните под автомобиль с фонариком, даже если предел выносливости вашего друга к этому времени исчерпал себя.

«Испытание на сухой парковке», которое изобличит зазоры в рулевом механизме, физически не столь тяжело. Пусть ваш помощник сядет на водительское место, повернет ключ, чтобы разблокировать рулевую колонку, затем повернет руль энергично из стороны в сторону, пока вы наблюдаете за деталями рулевого механизма. Зазор должен быть практически не виден.

Соединительные тяги стабилизатора поперечной устойчивости могут расшататься. Проверьте втулки. 1– СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2 – ТЯГА. 3 – НИЖНИЙ РЫЧАГ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ.

Кстати говоря, если вы поднимаете автомобиль за раму, подвеска и рулевой механизм будут висеть под неестественным углом, который может скрыть расшатанность, которую вы ищете. Поэтому подставьте домкрат и подъемные опоры под рулевые тяги или заднюю ось, чтобы поддерживать вес на деталях подвески.

Вы можете обнаружить недостатки в верхней А-образной раме или втулке рычага управления, попросив вашего помощника жестко нажать на тормоза, когда двигатель работает на холостых оборотах, переключая передачи с Drive через Neutral на Reverse несколько раз. Загляните вниз через крыло, пока помощник проделывает это.

Некоторые автомобили имеют прочные горизонтальные стойки подвески, которые перемещают нижние рычаги независимой подвески вперед и назад. Они закреплены в больших резиновых втулках, и любой зазор здесь будет сразу слышен. Также их точки крепления на раме известны тем, что ржавеют, но это приводит к гораздо более заметным и серьезным проблемам в рулевом управлении, чем обычный шум.

Старые заднеприводные автомобили могут иметь то, что называется «тягой Панара», которая идет по диагонали от шасси к одной стороне кожуха полуоси. Втулки тяги – вероятный источник лязгающего шума.


Расшатанная гайка крепления патрона верхней стойки может стать причиной громыхания, которую трудно определить. Вы можете затянуть ее прямо на автомобиле.

Износившиеся амортизаторы и стойки – распространенные источники таких проблем. Когда внутренняя гидросистема изнашивается, поршень будет двигаться без надлежащего сопротивления, а затем внезапно останавливаться, когда вы наезжаете на неровность. У амортизаторов могут быть расшатанные ил ссохшиеся опорные втулки.

Скрежещущий шум, когда вы поворачиваете колесо, обычно означает соединение без смазки, скорее всего, в ролике или рулевой сошке. Крепкий стабилизатор поперечное устойчивости, та деталь, которая поддерживает горизонтальное положение автомобиле в повороте, часто является источником шума. Те короткие тяги, которые присоединяют ее к шасси, имеют втулки с обоих концов, и резина в их креплениях более уязвима.

Самый плохой вариант развития событий, который мы наблюдали на днище кузова автомобилей, которые используются интенсивно 5 зиму: проржавевшие точки захвата подвески Единственный способ это исправить – отправиться в мастерскую кузовного ремонта, где могут наварить новый металл. Если это проблема вашего автомобиля – у вас действительно проблемы, потому что, если одна точка проржавела, ее сестра на противоположной стороне может тоже проржаветь. А также куча других мест. Теперь вам нужно решить, сколько денег вы хотите потратить на корабль, который тонет медленно, но верно. Возможно, пора отправить автомобиль на покой.

Дополнительные источники

Безусловно, некоторые шумы, которые проистекают из-под автомобиля, не имеют никакого отношения к подвеске или рулевой системе, но бывает сложно определить отличие.

Например, возьмем систему выхлопа – глушитель, приемную трубу и выхлопную трубу, каталитический преобразователь. Если не все детали находятся на своих местах или подвесы разболтались, вероятно, происходит случайное соприкосновение – и в результате лязг между этими деталями и шасси или карданным валом. Попробуйте покачать систему из стороны в сторону (делать это можно только с остывшими деталями), чтобы проверить, можете ли вы воспроизвести звук.


Проржавевшие точки крепления подвески – это прямой путь к несчастному случаю на дороге. Такая проблема требует сварки – или отправляйте автомобиль в металлолом.

Сломанные монтажные опоры двигателя могут привести к появлению глухого стука. Просачивание масла может привести к расслоению резины, или пара болтов может ослабнуть. Такое состояние можете почувствовать при подаче топлива, но оно не определяется при переезде через препятствия.

Восстанавливаем тишину

Хотя мы видели людей, которые пытались устранить зазор в изношенных втулках с помощью металлических прокладок, винтов и т.п., единственный действенный способ устранить проблему – замена. Это может оказаться дороже и занять больше времени, чем вы ожидаете, но это цена за тишину.

С другой стороны, некоторые ремонтные работы бесплатны или почти бесплатны. Ничего не стоит затянуть поджимную гайку сальника стойки (капните на резьбу немного анаэробного клея, чтобы предотвратить рецидив). Очень мало стоит заменить опору амортизатора или втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Опубликовано: 15 сентября 2014