Устранение замедленного пуска




Вы только что договорились насчет свидания и решили вознаградить себя чашечкой кофе с двойным кофеином, который помчался по венам, как лава. Вы с нетерпением ожидаете целую ночь танцев в ночном клубе. Мир, кажется, стал вращаться медленнее – может, в этом виноват кофеин, ударивший вам в голову, а может, это из-за двигателя вашего автомобиля. Он проворачивает очень медленно, намного медленнее, чем должен работать двигатель, чтобы завестись.

«Брр, брр, брр», – говорит двигатель, который поворачивается слишком медленно, чтобы завестись. Этот звук каждый может определить. И немедленное но временное решение проблемы это подпитка аккумулятора. Однако надежный способ решить проблему требует внимательного осмотра, чтобы поставить диагноз.

Начнем с положительного

Если положительный вывод аккумуляторной батареи четко виден, начните с его осмотра: нет ли на нем белого/зеленого налета: проверьте, не ослабло ли соединение кабеля. Простейшим способом устранить неполадки является зачистка проволочной щеткой для удаления коррозии со шпильки, гайки и наконечника кабеля.

Отсоедините провода с мотора стартера или втягивающего реле и очистите ржавчину при помощи проволочной щетки и теплой воды. Тщательно ополосните и установите обратно. Нанесите защитную смазку на клеммы, чтобы они оставались чистыми.

Возможно, наконечник кабеля разболтался, потому что когда-то его заново установили на шпильках стартера с поврежденной резьбой. Ремонт низкого качества, использованные стартеры, нелепые ошибки при замене кабеля или стартера могут быть источниками проблемы. Фактически эти проблемы настолько распространены, что вы можете купить недорогой ремонтный набор шпилек для выводов стартера (меньше 150 руб.) в автомагазине. С его помощью можно нарезать новую резьбу, так как он накручивается на шпильку с сорванной резьбой (например, «Текстон» № 530 и 531).

Тепловой удар?

Когда замедленный пуск случается только с горячим двигателем при повторном запуске в теплую погоду, вам нужно задуматься о возможном высоком внутреннем сопротивлении в стартере, что часто происходит из-за высокой температуры под капотом. На некоторые стартеры уже на заводе устанавливают жаростойкие экраны, особенно на жилых автофургонах, и экран может оказаться погнут, или его сняли при ремонте и не поставили обратно. Или сам стартер не был изначально способен выдерживать высокие температуры. Такое случается со многими оригинальными стартерами, установленными на заводе, и с поставленными на замену, которые подошли по размеру, но не приспособлены к высоким температурам во время длительного применения.

Если двигатель легко заводится после того, как успел остыть, возможно, виноват все-таки стартер. Легко проверить его, обрызгав стартер холодной водой, если у вас возникает замедленный пуск при повторном горячем запуске. Теперь проворачивает хорошо? Если проблема не в отсутствии теплового экрана, тогда лучше узнать у дилера, есть ли в продаже стартеры, способные выдерживать высокую нагрузку и способные хорошо работать при высоких температурах.

Если нет никаких признаков того, что проблема в стартере, или если он установлен в недоступном месте, тогда переходите к аккумулятору. Но мы не можем сказать, что стартер прошел проверку.

Аккумуляторы исключены

Забудьте об устаревшем мнении, которое гласит, что маленькая, дешевая аккумуляторная батарея подходит для 4-цилиндрового двигателя и только большой двигатель V8 нуждается в аккумуляторе с высокой номинальной мощностью. Когда вы пытаетесь завести двигатель, просыпается вся электроника и воздух начинает проходить через дроссельную заслонку в цилиндры. Требуются более высокие скорости проворачивания, чтобы выработать необходимый поток воздуха через сложные пути воздуховода, чтобы завести современный 4-цилиндровый. И если учесть количество энергии, которое требуется для электроники и топливной системы, маломощный аккумулятор просто не справится с этим.

Итак, если старый аккумулятор «умер» и вы установили самую дешевую замену, какую смогли найти, причина замедленного старта может крыться в этом. В дни карбюраторов правило емкости аккумулятора было таким: ток в один ампер при холодном пуске на каждый дюйм (-2,5 см) рабочего объема двигателя. Что ж, сегодня мы измеряем рабочий объем в литрах, но даже если вы ищете 61 ампер при холодном пуске на литр, этого не достаточно. Едва ли есть такой двигатель на последних моделях – и вообще такой двигатель, – который заведется по-хорошему в любых условиях, если емкость аккумулятора составляет меньше 500 ампер при холодном запуске.

Также недостаточно просто посмотреть на аккумулятор, чтобы определить его состояние, даже если это батарея с круглым окошком (глазком) наверху. Этот глазок открывает только один из шести элементов. Этот элемент может быть в порядке – и вы увидите темно-зеленый, индикатор хорошего состояния, – в то время как слабый заряд в другом элементе. Возможно, вы обвините аккумулятор, потому что не видите темно-зеленый цвет. Попробуйте постучать по окошку, прежде чем побежите за новым аккумулятором. Цвет может измениться.

Проверьте глазок прибора для измерения плотности, достаточный ли уровень электролита и заряда.

Единственный надежный способ проверки – тест на нагрузку, который требует специального тестера. Тем не менее вы можете хотя бы проверить напряжение аккумулятора с помощью датчика, подсоединенного через клеммы аккумулятора. Но ищите что-нибудь выше 12 вольт, потому что это 12-вольтовая система. Если показания от 12,7 до 12,8 вольта, батарея недостаточно заряжена, а при показаниях в 12 вольт аккумулятор на 75% разряжен. Да-да, разряжен.

Если заряд аккумулятора недостаточный, вам нужно выяснить почему. При высоких холостых оборотах двигателя вы должны проверить напряжение зарядки между клеммами аккумулятора. Если напряжение не намного выше 13 вольт, что-то не так. Если вы не видите ослабленный или залоснившийся ремень, осмотрите соединения кабеля аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые и надежные. Вы не сможете рассмотреть, как выглядят контактные поверхности боковых выводов, если не отсоедините их. Почти невидимый налет ржавчины на боковых выводах может образовать препятствие заряду, поэтому почистите их проволочной щеткой, даже если они выглядят хорошо. Затем перепроверьте напряжение зарядки.

Если напряжение зарядки все равно низкое, проверьте другой конец заземленного (отрицательного) провода. Если провод заземления разъемного типа, проще будет осмотреть кабель к кузову автомобиля или раме. Но он мало связан с зарядкой и запуском, поэтому более внимательно осмотрите – и затяните при необходимости – провод к двигателю, который может быть не таким доступным.

Проверьте, плотный ли контакт между отрицательным полюсом и заземлением кузова.

Предупреждение: некоторые транспортные средства имеют всего один провод заземления от аккумулятора к кузову . Но не останавливайтесь на нем. Где-то еще на автомобиле есть вторая связка, от кузова к двигателю или трансмиссии. Она может быть спрятана под автомобилем, поэтому осмотрите вокруг.

При полностью заряженном аккумуляторе вы можете выяснить, потребляет ли цепь стартера достаточно тока. Дешевый индукционный амперметр, который прикрепляется к кабелю аккумулятора, может быть недостаточно высокоточным прибором, но он вполне способен точно определять излишнее потребление тока. Сравните показания с заводскими техническими условиями, если таковые имеются. Если же их нет, вот основная рекомендация: средний стартер потребляет от 150 до 200 ампер, при 250 на верхнем пределе от нормы.

Также проверьте, есть ли контакт соединения на массу к двигателю автомобиля.

Масло гуще, чем вода

Когда все соединения аккумулятора в порядке, есть две основные причины высокого потребления тока: трение в двигателе/коробке передач и нерабочий стартер.

В холодную погоду трение может быть вызвано моторным маслом, которое становится слишком густым. Если вы использовали несколько банок присадки для загустения масла летний период, чтобы справиться с проблемой давления масла, недостаточной компрессии и тому подобным, и с тех пор не меняли масло, вам необходимо сделать это до холодов.

Если в автомобиле ручная коробка передач, но двигатель легко запускается на нейтральной передаче без вдавливания педали сцепления в пол, густое трансмиссионное масло может стать причиной замедленного пуска. Густое трансмиссионное масло может снижать шум в коробке передач во время теплой погоды, но ближе к зиме вам понадобится что-то более легкое для легкого запуска и более качественного переключения передач. Некоторые производители автомобилей рекомендуют жидкость для автоматической трансмиссии применять в ручной коробке передач при холодной погоде. Нажмите на педаль сцепления, и, если двигатель теперь заводится нормально, в этом весь секрет. Сверьтесь с руководством по эксплуатации, какие можно применять смазки.

Вы можете проследить силу тока для запуска двигателя при помощи недорого индукционного амперметра. 1 – индукционный амперметр. 2 – положительный кабель аккумулятора.

В жаркую погоду трение двигателя имеет противоположную причину: слишком маловязкое моторное масло. Если вы недостаточно часто меняете масло, присадки в нем могут прийти в негодность, и тогда масло не будет обеспечивать тонкий налет смазки на стенках цилиндра. Синтетические масла лучше производят смазку, но они также дороже.

В добавление к сказанному, если ваш двигатель работает в горячем состоянии – не перегреваясь, просто немного горячее, чем он должен быть, – это делает масло еще более жидким. Чрезмерная температура двигателя также может нагревать стартер, который затем потребляет больше тока. Если датчик температуры охлаждающей жидкости приближается к стороне перегрева, снимите точные показания, и если 245 °F или 250 °F (около 120 °С) – это слишком много.

Когда все остальное, кажется, в порядке, произведите следующие проверки:

Не нарушилось ли опережение зажигания из-за электромагнитного воздействия проводов аккумулятора во время проворачивания двигателя? Это вполне может произойти, если проводка аккумулятора или зажигания была передвинута во время ремонта, даже слегка. Возможно, кабель не был вставлен обратно в зажим или направляющую. Несложно проверить это, отсоединив низковольтную проводку системы зажигания от распределителя или блока зажигания без распределителя. Если теперь двигатель проворачивается быстрее, поищите провод, расположенный не на месте. Если двигатель имеет стандартный распределитель, также поднимите крышку и посмотрите, не треснула ли она и нет ли угольных следов между выводами. Любая из этих проблем способна помешать воспламенению свечей зажигания и повлиять на запуск двигателя.

Отсоедините низковольтную проводку блока системы зажигания или катушки, чтобы определить пропуски зажигания во время запуска двигателя.

Если аккумулятор и зажигание выдержали проверку, а проблема замедленного пуска возникла внезапно, проверьте, возможно, ремень синхронизации распредвала проскакивает на зубец или два. Цепи привода распределительного вала практически не изнашиваются, если не разобьются. Однако ремень может проскакивать пару зубцов, а большая часть двигателей с верхними распределительными валами имеют ремни, а не цепи. Когда ремень пропускает время, чтобы опередить момент открытия клапана, это может помешать двигателю гладко завестись.

Ремень привода распределительного вала может пропускать зубец или два и влиять на синхронизацию распределительного вала и вызвать замедленный запуск двигателя.

Если звук от запуска неровный, замедленный и двигатель, кажется, пытается завестись, но не заводится, момент открытия клапана однозначно становится причиной номер один.

Подобраться к ремню на поперечно расположенном двигателе может оказаться нелегко, и проверка синхронизации распредвала – дело не на пять минут. Даже на старом «Крайслере» с 2,2—2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который был одним из самых легких для проведения таких работ (благодаря люку в верхней крышке привода распределительного вала), вам потребуется немного больше, чем пять минут.

На большинстве автомобилей довольно легко снять или, по крайней мере, значительно ослабить верхнюю половину крышки ремня, мягко отогнуть ее и осмотреть ремень. Если вы видите поврежденные зубцы ремня, это яркий признак того, что ремень распредвала не срабатывает, и стоит потратить дополнительные усилия на проверку синхронизации и более внимательный осмотр ремня. Немногие современные автомобили с верхним расположением распредвала на двигателе имеют «свободный ход» (способны выдерживать изломанный ремень без сильного повреждения двигателя). Если вы обнаружите, что ремень практически в нерабочем состоянии и пропускает момент, вы не только сможете устранить замедленный пуск, но и сохранить двигатель или хотя бы головку блока цилиндров. Но если ремень не проскакивает, а просто сильно износился, его нужно заменить для безопасности.

Опубликовано: 31 июля 2014