Устройство бендикса стартера




Бендиксом называется основная часть стартера, имеющая зубчатую конструкцию. Главная его задача состоит в передаче вращения. Бендикс (или же обгонная муфта) предохраняет двигатель стартера от пагубного действия автомобильного двигателя, который уже запустился.

Шестерня и механическое устройство, входящее в состав бендикса, оберегает его от сильных ударов вращающегося маховика автомобиля. Зубья шестерни были спроектированы таким образом, чтобы после запуска двигателя бендикс вращался в режиме холостого хода.

Устройство обгонной муфты

Из-за своей важности в полноценной работе стартера, бендикс состоит из многих деталей, каждая из которых играет определенную роль в его работе. Бендикс состоит из:

  • ведомой и ведомой обоймы;
  • кожуха;
  • шайбы;
  • стопорного кольца;
  • буферной и прижимной пружины;
  • опорных чашек;
  • кольца.

В работе обгонной муфты важна каждая из перечисленных деталей. Поэтому, ели из строя вышло даже самое маленькое стопорное кольцо, работа бендикса не будет полноценной.

Принцип работы

Всем людям, имеющим велосипед, должны быть знакомы основы  работы обгонной муфты. Дело в том, что ее устройство очень схоже с устройством задней втулки велосипеда. Велосипедисты имеют свое название для обгонной муфты. Это «трещетка». Своеобразный звук издается «собачкой» храповика. Она (собачка) перемещается по зубьям от одного к другому.

Располагающаяся на вале приводная шестерня не прикреплена к якорю стартера на сто процентов, как это может показаться с первого взгляда. При нерабочем двигателе вал, на котором как раз находится шестерня, без нагрузки крутиться в обойме. Ее еще называют наружным кольцом. Подпружиненные ролики занимаются передачей механической энергии на шестерню. Они находятся между валом и обоймой. Но это происходит во время включения стартера, когда скорость вращения якоря увеличивается.

После того, как двигатель автомобиля уже был запущен, начинает работать обратный процесс. В этом процессе происходит разрыв контакта между валом и наружным кольцом при помощи роликов. В этот момент они перемещаются в другую часть паза. При этом включается втягивающее реле, возвращая приводную шестерню в изначальную позицию.

Правильная эксплуатация бендикса стартера

Сложность конструкции этой детали вовсе не подразумевает собой появления «заумных» поломок. В большинстве случаев они все предельно просты. Почти всегда причиной неисправности является износ деталей.

Чаще всего быстрому износу подвергаются ролики, щетки и шестерня – при работе они нагружаются больше всего. Поломку бендикса определить очень легко. Об этом может говорить проскальзывание стартера, его холостой ход при запуске или он вовсе не вращается.

В случае поломки проще всего будет провести полную замену бендикса. Замена лишь некоторых износившихся частей не станет гарантом продолжительной и качественной работы. Дело в том, что все детали поддаются износу относительно пропорционально, поэтому одна замененная деталь не сможет обеспечить надежную роботу устройства.

Опубликовано: 14 августа 2015