Устройство и принцип действия механической коробки передач




Коробка передач непременно имеется в каждом автомобиле, у которого есть двигатель внутреннего сгорания. Обойтись без этого элемента невозможно. В данной статье мы расскажем о том, каким образом осуществляется работа механической коробки передач. 

Как видно из названия, ступени в данном варианте коробки переключаются механически, с помощью передвижения специального рычага. Крутящий момент подается на вторичный вал, а после этого на колесный привод. 

Устройство механической коробки передач

Что означает термин «ступенчатая передача»? Им определяют особое передаточное число (устойчивый коэффициент передачи между шестернями ведущего и ведомого валов). На разных ступенях КПП этот показатель различен. 

Устройство механической коробки передач 

Устройство механической коробки передач считается относительно несложным. Ее комплектация включает в себя: 

  • Первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями.
  • Дополнительный вал, содержащий шестерни, позволяющие двигаться задним ходом. 
  • Картер.
  • Несколько синхронизаторов.
  • Сам механизм коробки передач с замками и блокировками.
  • Рычаг для переключения. 

В картере есть подшипники. Они вращают валы КПП, которые содержат набор шестеренок с разным числом зубьев. Синхронизаторы обеспечивают отсутствие шума и плавность в момент переключения коробки передач, уравнивая угловую скорость вращающихся шестеренок. Механизм переключения передач, управляемый водителем с помощью соответствующего рычага, меняет передачи. Блокировки предохраняют от самовыключения. Замки не дают включиться двум передачам одновременно. 

Помните, что к работе двигателя необходимо прислушиваться. Это позволит вовремя понять, что с коробкой передач возникли проблемы и своевременно устранить их.

Опубликовано: 26 марта 2015