Устройство и принцип действия механической коробки передач
Коробка передач непременно имеется в каждом автомобиле, у которого есть двигатель внутреннего сгорания. Обойтись без этого элемента невозможно. В данной статье мы расскажем о том, каким образом осуществляется работа механической коробки передач.
Как видно из названия, ступени в данном варианте коробки переключаются механически, с помощью передвижения специального рычага. Крутящий момент подается на вторичный вал, а после этого на колесный привод.
Что означает термин «ступенчатая передача»? Им определяют особое передаточное число (устойчивый коэффициент передачи между шестернями ведущего и ведомого валов). На разных ступенях КПП этот показатель различен.
Устройство механической коробки передач
Устройство механической коробки передач считается относительно несложным. Ее комплектация включает в себя:
- Первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями.
- Дополнительный вал, содержащий шестерни, позволяющие двигаться задним ходом.
- Картер.
- Несколько синхронизаторов.
- Сам механизм коробки передач с замками и блокировками.
- Рычаг для переключения.
В картере есть подшипники. Они вращают валы КПП, которые содержат набор шестеренок с разным числом зубьев. Синхронизаторы обеспечивают отсутствие шума и плавность в момент переключения коробки передач, уравнивая угловую скорость вращающихся шестеренок. Механизм переключения передач, управляемый водителем с помощью соответствующего рычага, меняет передачи. Блокировки предохраняют от самовыключения. Замки не дают включиться двум передачам одновременно.
Помните, что к работе двигателя необходимо прислушиваться. Это позволит вовремя понять, что с коробкой передач возникли проблемы и своевременно устранить их.