Выбор радиатора для иномарки




В процессе работы жидкости двигателя автомобиля, а также металл, из которого изготовлен мотор, сильно нагреваются. Для охлаждения двигателя производители транспортных средств оснащают их радиаторами – системами, выполняющими функцию теплообменников между мотором и окружающей средой. Состоят радиаторы из двух контуров – большого, а также малого кругов.

Правила выбора радиатора

Нерадивые продавцы запчастей для иномарок зачастую убеждают, что радиаторы китайского производства гораздо лучше оригинальных систем, однако чаще всего это утверждение оказывается неверным. Именно поэтому лучше всего приобретать агрегаты в специализированных интернет-магазинах.

К сожалению, оценить качество устройства при его покупке можно лишь по внешним признакам:

  • толщина сердечника изделия должна быть в обязательном порядке схожа с толщиной сердечника оригинального радиатора, так как, чем она меньше, тем хуже агрегат будет отдавать тепло во внешнюю среду;
  • трубок также должно быть не меньше, чем в оригинальной системе, а иначе эффективность охлаждения в разы снизится;
  • уровень плотности ламелей радиатора не должен быть ниже, чем у оригинала.

Причины выхода радиаторов из строя

На современных автомобилях радиаторы приходят в негодность уже через 5-7 лет эксплуатации, в зависимости от условий езды. Алюминий, из которого производят радиаторы охлаждения и кондиционирования, имеет высокую склонность к коррозии. Помимо этого системы довольно-таки часто повреждаются в результате лобовых столкновений.

Еще одна распространенная причина выхода радиаторов на иномарках из строя – дефекты в сердцевине агрегатов. Если охлаждающую жидкость периодически не подвергать замене, она вполне может ускорить коррозию, забивающую систему, из-за чего перестает поддерживаться рабочая температура двигателя. Результатом этого становится появление в системе избыточного давления, что приводит к разрыву патрубков радиатора, а также всех его пластиковых составляющих.

При обнаружении подобных неисправностей их в обязательном порядке следует оперативно устранить, ведь перегрев двигателя вполне может привести к окончательному выходу его из строя. Если починить радиатор не представляется возможным, его в любом случае необходимо будет полностью заменить. Чтобы не переплачивать впоследствии, лучше приобретать не дешевое бракованное изделие, а качественную систему от проверенного производителя.

Опубликовано: 10 июля 2015