Выравниваем панели кузова


 


Распаковывать автомобиль после долгих выходных всегда невесело. Даже хуже, чем пытаться засунуть все эти вещи для летних выходных в небольшой багажник легкового автомобиля. Неужели пара теплых курток действительно была так необходима?

Наконец, через очень долгое время вы весело направляетесь в офис утром в понедельник, рады вернуться к ежедневной рутине. Но настроение сразу же ухудшается, когда вы видите, что крышка багажника вашего автомобиля наклонена вбок на несколько сантиметров. Должно быть, вы забыли что-то в багажнике, из-за чего крышка не закрывается полностью, говорите вы себе. Однако багажник пуст. Крышка багажника провисла.

Ничто не вечно

Панели кузова сделаны из сравнительно тонкого листового металла. В совокупности они необычайно крепкие. Панели особенно крепкие спереди, против лобовых столкновений, когда они постепенно сжимаются, поглощая энергию удара. Но заставлять крышку багажника закрыться, несмотря на сопротивление, или хлопать косяком дверцы по торчащим лыжам или даже по сравнительно мягкому вещевому мешку – прямой путь к мгновенной деформации петель и замков. Несколько лет езды по дорогам с множеством выбоин и постоянное открывание/закрывание дверей могут привести к тому, что дверца, которая захлопывалась как банковский сейф, будет звучать как консервная банка, катящаяся по гальке. Как Пизанская башня неумолимо склоняется все ниже на дворик вокруг нее, так и автомобильные дверцы, панели капота и багажника постепенно смещаются и поэтому нуждаются в периодической регулировке.

К счастью, большинство смещений панелей появляются не в результате небольших столкновений. Такие смещения нуждаются в ремонте, производимом профессиональным автомехаником по кузовному ремонту с помощью мощного гидравлического приспособления для выравнивания кузова. Однако простые перекосы часто можно уменьшить с помощью простых инструментов и хорошего глазомера.

Капоты и багажники

Самое простое и наиболее часто встречающееся отклонение – это вертикальное смещение угла капота или багажника. Угол этих открывающихся панелей обычно удерживается на правильной высоте простым резиновым амортизатором капота, даже при наличии закраины крыла, которая поджимает их. Этот амортизатор обычно вкручен в отверстие в углу панели. Простая резьба в листовом металле позволяет вкручивать и выкручивать амортизатор капота рукой. На некоторых автомобилях амортизатор находится в панели капота или багажника, иногда в конструкции кузова под панелью. Просто крутите амортизатор верх или вниз, пока не выровняете панели.


Поднимая или опуская резиновый амортизатор капота, вы поднимаете или опускаете угол смещенного капота, чтобы его лучше отрегулировать.

Некоторые старые автомобили могут иметь амортизатор капота со стержнем с резьбой и контргайкой на стальной шпильке. Вам необходимо ослабить контргайку, отрегулировать амортизатор и затем затянуть гайку с помощью гаечного ключа, чтобы предотвратить ее перемещение. Обычно достаточно бывает пол-оборота или около того.

Более сильное смещение может привести к тому, что замок панели становится либо слишком слабым, либо слишком тугим, чтобы багажник открывался правильно. Расшатавшиеся запоры будут дребезжать. Слишком тугие замки сломают ваши ногти и могут сломать, в конечном итоге, трос к ручке с внутренней стороны. К счастью, большинство замков багажников и капотов регулируемые. Вам может понадобиться только гаечный ключ с открытым зевом или, возможно, универсальный ключ.


Возможно, вам придется сдвинуть палец собачки вниз или вверх в замке капота и багажника, чтобы они закрывались как положено.

Иногда сам замок в сборе регулируемый. Иногда можно отрегулировать замок на сопряженной панели вместо того, чтобы регулировать замок в сборе Слегка ослабьте нужные крепежные детали и постучите по сборке так, чтобы сдвинуть ее немного, как вы выдвигали амортизатор капота. Затяните крепеж и попробуйте закрыть капот или багажник. Устройство, отпускающее защелку, должно легко выскакивать, и замок не должен дребезжать. Попробуйте сжать амортизатор на капоте на 1 см. На багажнике вы, вероятно, найдете резиновые прокладки для сжатия, и может появиться большее сопротивление, перед тем как собачка замка защелкнется на месте.

Если у вас замок с электроприводом, затягивайте необходимые крепления медленно.

Если замок слишком тугой, в электромагните, возможно, не хватает силы, чтобы разжать замок. Если вы загнали себя в угол и не можете открыть багажник, попросите кого-нибудь нажать на кнопку открывания багажника, пока вы нажимаете на крышку багажника. В результате должно получиться достаточное давление на собачку, чтобы заставить ее отжаться.

Вперед и назад

Возможно, капот или крышка багажника выровнены вертикально, но панель сидит криво или слишком близко к оконному стеклу. Вам нужно отрегулировать петли. Используйте шариковую ручку или карандаш, чтобы отметить место расположения петель на внутренней стороне панели. Ослабьте крепежные элементы ровно настолько, чтобы подвинуть панель в новое положение. Работайте с каждой стороной по очереди.

Регулируйте каждую сторону багажника или капота по очереди, ослабив крепежные болты и сдвинув панель вперед или назад.

Слегка затяните, затем закройте панель и проверьте, как она выровнена. Возможно, понадобится несколько повторов, но вы должны выровнять панель по центру в предполагаемых пределах. После того как все сделано, уже невозможно будет поставить симметрично зазоры в панели. Обычно зазоры меняют свою ширину от переднего края панели к заднему. Вам придется найти компромисс между установкой панели под прямым углом в предполагаемом углублении спереди и сзади и симметричным расположением зазоров.

Если зазоры под прямым углом и панель расположена симметрично, но с одной стороны зазор шире, чем с другой, есть способ исправить это. Когда крепления надежны и хорошо затянуты, а панель отрегулирована правильно спереди и сзади, полностью откройте багажник или капот. Обеими руками резко толкните его в нужном направлении. Закройте панель и проверьте. Если он все равно находится в прежнем положении, повторите и толкните сильнее. Если он частично сдвинулся в правильном направлении, толкните снова. Если вы толкнули слишком сильно, просто толкните в обратном направлении. Первый раз, когда будете делать это, закрывайте панель осторожно, чтобы не поцарапать краску, если вдруг ваш толчок был слишком сильным.

Качающаяся дверь

Устранять неполадки двери гораздо сложнее. Если она перекосилась, когда вы ее закрываете и запираете, вам придется регулировать замок.


Если задняя часть двери вашего автомобиля провисает, причина может быть в дверном замке, который нужно отрегулировать, либо в изношенных шарнирных пальцах.

Иногда дверной замок регулируемый, иногда вам придется регулировать штифт замка на дверном косяке, который закрывает этот замок. Просто слегка ослабьте крепления, слегка постучите по замку или штифту, пока он не установится в правильном положении, затем затяните и попробуйте закрыть дверь. При необходимости повторите. Вы можете таким способом сдвинуть задний край двери внутрь или наружу или вверх и вниз.

На других автомобилях могут быть крепления, которые трудно сдвинуть с места, крепления с болтами с шестигранной головкой или болтами «torx» обычно требуют применения проникающего масла. Потом по ним нужно слегка постучать молотком. Иногда помогает парочка крепких выражений. Крепежные болты philips head (головка с крестообразным пазом) требуют большей точности. Прежде чем пытаться вывернуть такой болт, убедитесь, что используете правильную крестовую отвертку (обычно № 1 или № 0). Некоторые отвертки имеют плоский хвост или шестигранную секцию, на которую можно поместить гаечный ключ. Тогда вы можете одной рукой сильно надавить на ручку, чтобы лезвие отвертки закрепилось на болте, а другой рукой осторожно поворачивать гаечный ключ, закрепленный на отвертке. Как последнее средство вы можете использовать ручной ударный инструмент. Только не забывайте, что вы ударяете молотом по деталям из листового металла и чрезмерное усилие может согнуть что-нибудь в ненужном направлении.


Отрегулируйте механизм замка двери или штифт замка, чтобы поднять или опустить дверь. Либо сдвиньте его вперед или назад для того, чтобы дверь совпадала с крылом.

Случается, что петли не держат передний край двери в правильном положении, иногда из-за того, что ребенок играл дверью, закрывая и открывая ее, сидя при этом в раме окна. Может быть, вы хлопнули дверью по деревянной ручке грабель. Или петли просто износились.

Если передний край двери слишком выдается вперед или притоплен, вы можете ослабить болты петли и передвинуть петлю по очереди внутрь или наружу. Не ослабляйте все болты сразу. Это можно сделать, если только передняя дверь слишком высоко или низко расположена. Обычно это происходит в результате износа петель. Вы можете устранить небольшой износ, подняв петли на стойке. Вам потребуется помощник, чтобы держать дверь вертикально, пока вы затягиваете болты петель.

Серьезный износ требует новых петель. Если петли приварены к двери, вы можете либо заменить дверь, либо найти квалифицированную мастерскую по кузовному ремонту, чтобы вам вварили новые петли.

Еще одна возможная проблема – дверь, которая, когда открыта, провисает так сильно, что вам приходится поднимать ее, чтобы замок закрылся. И только в закрытом состоянии она плотно прилегает. Это, возможно, вызвано тем, что проржавела передняя стойка кузова или шарнирные пальцы сильно износились. Быстрый кратковременный способ устранить эту проблему – скатать в шарик техническую салфетку и вставить в нижнюю петлю. Медленно закрывайте дверь, пока не почувствуете сопротивление. Это поможет петле растянуться и приподнимет задний край двери. Медленно выровняйте дверь. Сильно изношенные шарнирные пальцы необходимо заменить.

 



Опубликовано: 24 сентября 2014