Заглушаем внутренние скрипы и дребезжание


 


Бензин в вашем бензобаке заканчивается, поэтому вы сворачиваете на заправку. Дорожное покрытие гладкое, как лысина вашего шурина. Вы быстро заправляете полный бак и снова отправляетесь в путь, в этот раз по второстепенной дороге, которая не такая гладкая. На ухабах появляется слабое дребезжание, которое начинается под приборной панелью. Через час из-за этого раздражающего шума у вас появляется ощущение, что звенит в ушах. Вот почему ввели термин «старая развалина». Вы даже начинаете вспоминать старую историю о недовольном рабочем-сборщике, который любил подвешивать пустые пивные банки внутри панелей кузова, чтобы подорвать репутацию компании, на которую работал.


Простая регулировка упора двери или ограничителя открывания двери может устранить дребезжание багажника или задней двери багажника на вашем мини-фургоне или внедорожнике.

Где же, где же

Эти раздражители можно легко устранить, но найти их – задача, которая потребует полной сосредоточенности. Когда-то мы работали с механиком, у которого было нарушение слуха. Он носил старый слуховой аппарат, который имел наушник и проводок, идущий к усилителю в верхнем кармане его рубашки. Когда другие ребята не могли найти источник какого-либо шума, они просили его прокатится с ними, и он пропускал усилитель через вероятные места, пока не вычислял точно проблемный участок. Похожим образом вы можете взять кусок шланга и приложить к уху. Пусть ваш помощник проедет по такому покрытию, которое приводит к появлению неприятных шумов, пока вы облазите все кругом, держа шланг у уха. Или воспользуйтесь стетоскопом (в продаже есть электронные модели).

В связи с этим мы должны напомнить очевидное: убедитесь, что шум издает не какая-нибудь вещь, которую вы положили в автомобиль и забыли. Бывали случаи, что мы находили комплект головок для ключей в железной коробке, другие инструменты в наборе, незакрепленный огнетушитель и другие предметы.


Запору дверцы консоли может требоваться небольшая регулировка.

К слову о незакрепленных грузах. Надежно ли закреплены ваши домкрат, ключ для крепления гаек колеса и запасная шина? Эта проблема будет особенно заметна в фургонах и внедорожниках. Стоит внимательно изучить схему в отделении для домкрата.

Точки нажатия

Теперь, когда у вас есть общее представление об источниках шума, пора приступить к практике. Нажимайте на панели, двери, окна, ручки и обивку, пока звук не изменится. Иногда придется нажать довольно сильно, особенно если вы подозреваете приборную панель или панели дверей. Можно ударить кулаком по приборной панели, что также может вызвать изменение шума, но вы, скорее всего, уже били по ней, чтобы выпустить пар от раздражения. Кроме того, что можно слушать и нажимать, вы также можете все внимательно осмотреть. Дверцы бардачка и консоли обычно при закрытии хлопают по резиновым накладкам. Может быть, одной не хватает? Или они выглядят так, будто высохли и сморщились? А уплотнительные желобки окон? Не изношены? Совсем отсутствуют? Также поищите отсутствующие винты.


Пока терпеливый помощник ведет автомобиль, надавите на все возможные источники шума, например на панель двери.

Когда вы решите, что нашли, в чем проблема, попробуйте установить картон или деревянный шпатель между неисправными компонентами, чтобы удалить вибрацию.

На близком расстоянии

Шумы, идущие от приборной панели, особенно неприятны. В конце концов, они прямо перед вашим лицом. Они могут идти из любого места, где встречаются металл и пластмасса, от таких компонентов, как датчики времени и реле, которые свободно свисают с проводов, или от тросов управления обогревателя или кондиционера. Все это не так уж плохо, кроме того факта, что все это скрыто внутри, из-за чего вам придется снимать панель.

Сначала вам следует толкать, нажимать и бить. Вы можете обнаружить, что дребезжание и глухой гул идут от места соприкосновения детали отделки с приборной панелью или между приборной и инструментальной панелями. Если эти детали удерживаются вместе с помощью винтов, попробуйте затянуть их. Если это не поможет, выкрутите винты, снимите составляющие компоненты, вырежьте небольшие куски поролона, вставьте в пазы и снова все установите.

Вы можете обнаружить дребезжание в приборной панели, если заглянете под нее и потрясете все пучки проводов, которые там есть. Иногда можно улучшить доступ к нижним отделам под приборной панелью, если снять обшивку бардачка.


Самоклеящийся поролон, предназначенный для заклеивания окон в квартире. Его можно использовать, чтобы устранить шум.

Старые оконные механизмы могут расшататься и производить громкое дребезжание. Может дребезжать соединение центрального замка, а также колонки, особенно если они были установлены дополнительно (в мастерских по установке стереосистем нет инженеров для оценки шума, вибрации и жесткости (NVH). Если с силой толкнуть дверь или просто потрясти ее как следует, можно понять, не она ли является источником шума. Но без тщательного осмотра вы не сможете понять, что происходит. Вам нужно снять дверную панель, что может оказаться непростым делом. Проверьте заводской порядок действий. Имеются специальные инструменты, которые помогут вам забраться под панель двери, ничего не повредив, и осмотреть зажимы или пластмассовые заглушки, вставляемые нажатием.

Вероятные источники шума

Запоры для бардачка или крышки консоли обычно можно отрегулировать. Передвиньте запор в ту сторону, в которую требуется, чтобы он прилегал как можно плотнее и в то же время по-прежнему запирал дверцу.

Все отсеки наверху для хранения различных принадлежностей, типа солнечных очков, и устройства для открывания дверей гаража, безусловно, удобные, но они сделаны из негнущейся пластмассы и являются вероятными источниками мучительного шума. К сожалению, защелки на них нерегулируемые. Нажимайте на разные участки во время езды, чтобы найти неисправное место соединения, затем вырежьте и приклейте полоски поролона подходящей толщины, чтобы устранить зазоры.

Иногда может громыхать пассажирское сиденье, если в нем никто не сидит, и грохот получается оглушительный. В чем проблема? Слишком много свободного пространства в направляющих. Вы можете устранить проблему, устранив чрезмерные зазоры. Ослабьте болты, которыми крепятся направляющие сиденья снизу, затем растяните их, как сможете, и снова закрутите.

Отсутствие или сжатие резиновых подкладок может привести к вибрации внутренних панелей. 1 – блок плавких предохранителей. 2  – резиновая подкладка.

Задние откидные двери на пикапах или внедорожниках на грузовой основе могут издавать звук, похожий на горсть болтов в бетономешалке. Обычно резиновые кольца на шарнирно закрепленных рычагах, которые не дают задней двери падать, высыхают или отламываются. В результате тяжелые стальные рычаги соприкасаются с кузовом и проемом двери. Замените резину или используйте покрытые резиной тросы для шарнирно закрепленных рычагов.

Люки на минивэнах, внедорожниках и хетчбэках могут свести с ума. Это большие детали структуры автомобиля и обычно производят шум, так как кузов гнется и наклоняется. Откройте их и взгляните. На месте ли резиновые клинья, предназначенные для сопротивления движению? В каком они состоянии? Сдвижные двери фургонов также могут издавать шум. Многие модели используют стальные ролики, которые скользят по стальным направляющим, – вероятные проблемы очевидны. Попробуйте убрать избыточный зазор, ослабив болты кронштейна ролика, затем сдвинув кронштейн вниз.

Большинство дверей запираются на болтах упора, которые окружены тонкими пластмассовыми или нейлоновыми защитными трубками. Когда они отсоединяются, появляется избыточный зазор в запорном механизме и, следовательно, сильное дребезжание. Для большинства автомобилей вы можете купить запасные болты для упора двери, но для какого-нибудь экзотического автомобиля вам придется обратиться к дилеру.


Попробуйте использовать большую резиновую ленту или эластичный шнур, чтобы закрепить инструменты и домкраты.

Иногда появляется шум, который похож не столько на визг, сколько на скрип, который может быть результатом прогибов в несущем кузове из-за неровностей на дороге. Вы можете попробовать поднять каждый угол на домкрате и покачать кузов изнутри, нажимая своим весом, пока не услышите шум (иногда вы можете даже почувствовать его). Посмотрите, хорошо ли затянуты винты или крепления, вставляемые нажатием, которые удерживают внутреннюю обшивку. Если проблема не в этом, снимите панель и попробуйте воспроизвести звук. Не можете? Тогда отрежьте полоски поролона или воспользуйтесь поролоновой лентой, чтобы изолировать панель от металла.

Наполнение и закрепление

Какие материалы действительно могут изолировать один компонент от другого? Любые, которые легко подогнать и которые долго прослужат. Попробуйте какую-нибудь плотную пенорезину. Кусок старого костюма для подводного плавания? Возможно. Или полоски уплотнителя для окон и дверей из поролона на клеящей основе. Для наклеивания обычно используют автомобильный клей для оконных уплотнителей. В конце концов, приобретите комплект капроновых проволочных обвязок — величайшее изобретение человечества, – с помощью которых вы сможете отделить детали друг от друга, восстановив таким образом чудесную тишину.

 



Опубликовано: 02 октября 2014