Подготовка вашего автомобиля к зиме




Зима требует

Более новые автомобили в основном саморегулируемые и не имеют поправок температуры воспламенения или карбюраторов. Заводская заправка радиаторов охлаждающей жидкостью в некоторых новых автомобилях рассчитана на пять лет или даже дольше.

Однако автомобили все же еще несовершенные. Хотя многие требования к эксплуатации увеличены, все еще много того, что может сломаться или отвалиться. Один день, посвященный превентивным мерам технического обслуживания, может довольно сильно сократить возможность случайных неприятностей. Осень, опадают листья, но погода еще относительно теплая. Пара часов технического обслуживания сейчас намного лучше пары часов ремонта, когда вам придется расчищать себе путь в неотапливаемом гараже.

Несложный набор

Чистим. Чистим внутреннее пространство и «бардачок». Моем шампунем коврики и сиденья, потому что зимняя слякоть и мокрый снег имеют обыкновение глубоко въедаться в ткань, чтобы остаться там навсегда. Вытряхните пепельницу. Помойте арки ниши колеса и ходовую часть от грязи, дорожной пыли, чтобы мокрый снег вперемешку с солью не впитывался в них, образуя идеальную среду для ржавчины.

Электрическая часть

Промойте аккумуляторную батарею теплой водой. Снимите клеммы аккумулятора и почистите их и полюсные штыри проволочной щеткой, теплой водой с содой. Подсоедините клеммы и нанесите на все незащищенные металлические поверхности технический вазелин. Еще не все – используя чистящее средство бытовой химии, почистите все следы грязи и масла на верхней части и с боков аккумулятора, особенно около клемм. Налет грязи обычно впитывает влагу, особенно во время влажных зимних дней. Эта влага действует как проводник в тех местах, которые вообще не должны проводить электричество, и электричество может начать утекать между полюсными штырями аккумуляторной батареи, что может привести к полной разрядке аккумулятора. На самом деле, если вашему аккумулятору уже больше 4 лет, нужно его заменить. Более новые автомобили имеют тенденцию использовать батареи с меньшей емкостью, чтобы снизить вес, а в сочетании с высокими температурами под капотом это приведет к ее быстрой «кончине» гораздо быстрее, чем это происходило с аккумуляторами 10-15 лет назад.

Используйте теплую воду для очистки клемм и полюсных штырей аккумулятора. Пищевая сода поможет справиться с отложениями солей серной кислоты.

Пока занимаетесь аккумулятором, заодно проверьте все электрические соединения на расшатанность и коррозию. Для этого вам, возможно, придется заглянуть под капот и найти соединение на массу и соединения электромагнитного реле стартера с двигателем.

Проверьте все лампы и замените те, которые перегорели. Зимние дни коротки, и видимость в течение длительного времени будет зависеть от этих ламп.

Подкапотное пространство

Проверьте все соединения и крепления генератора переменного тока, не разболтались они или не перегрелись. Высокое потребление электричества требуемое для фар, подсветки, работы вентилятора отопителя и обогрева заднего стекла плюс перезарядка аккумуляторной батареи после того, к вы несколько раз пытались завести двигатель, может привести к перегреву соединений.

Проверьте состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, потому что дополнительная электрическая нагрузка способна его растянуть. Многие современные автомобили имеют один поликлиновый ремень с автоматическим натяжением, но даже он может стереться и слететь.

Проверьте ремни на хорошее натяжение, используя датчик контроля натяжения. Поликлиновые ремни можно также проверить при помощи датчика, хотя они редко растягиваются.

Проверьте все резиновые шланги. Пять лет, в наше время загрязненного воздуха высоких подкапотных температур, – допустимый срок службы шланга радиатора. Если хоть один кажется мягким, непрочным или просто подозрительным, сейчас подходящее время заменить их все. Проверьте срок годности охлаждающей жидкости (помните, что во многих новых автомобилях необходимость замены охлаждающей жидкости возникает не так часто. Прочтите инструкцию пользователя). Если пришло время ее замены, используйте смесь воды и свежей охлаждающей жидкости 50 на 50 в том случае, если вы используете концентрированную охлаждающую жидкость.

Примите во внимание необходимость замены трансмиссионной жидкости, смазки дифференциала и тормозной жидкости, если вашему автомобилю больше 3 лет. Смазочные материалы со временем теряют свои свойства, а тормозная жидкость впитывает влагу и портится. При любом режиме работы проверьте уровни жидкостей и не забудьте о бачке для рабочей жидкости усилителя рулевого механизма.

Несмотря на «вечность» хладагентов, использующихся в большинстве машин, их нужно сливать полностью и заливать новый хладагент.

Залейте жидкость для омывания стекла в бачок омывателя. Проверьте насос и распылители, хороший ли они дают напор при разбрызгивании. У многих распылителей возможно изменение направления распыления с помощью вставленной в распылитель иглы, которая используется как ручка.

Стеклоочистители лобового стекла очень важны для зимнего вождения, и после солнечного лета резиновые щетки могут иметь плачевный вид. Смените их для надежности. Убедитесь, что поводки и пружины в хорошем состоянии, а щетка стеклоочистителя стоит под прямым углом к поверхности лобового стекла. Возможно, вам понадобится немного согнуть ее, чтобы был прямой угол.

Проверьте оздушный фильтр и подумайте, не нужно ли его заменить, а также топливный фильтр (если на вашем автомобиле стоит сменная модель, а не постоянная в топливном баке). Топливный фильтр может начать поглощать воду и, когда наберет ее достаточное количество, сломается и может пропустить некоторое количество собранной грязи в вашу топливную инжекторную систему. А зима, безусловно, то время года, когда вы чаще всего обнаруживаете воду в бензине на выходе из насоса.

Там, где резина соприкасается с дорогой

Езда по снегу требует хороших шин. Убедитесь, что глубина рисунка протектора соответствует, и не забудьте поменять шины на зимние, если проживаете в месте, где много снега. Более того, подберите комплект колес со стальными дисками, можно даже б/у, вместо того чтобы переставлять каждую весну и осень шины и подвергать их балансировке. И пока автомобиль приподнят на безопасных подпорках, проверьте опорные подушки, рычаги управления, шаровые шарниры и поперечную рулевую тягу, а также тормоза.

Подходящее время для проверки тормозных колодок, если они изношены на 60%. Даже если нет, проверьте, нет ли коррозии вокруг суппортов и сдвоенные поршни. Пока сняли колесо, оттяните тормозные колодки от суппорта и убедитесь, что все хорошо скользит. Почистите проволочной щеткой пазы направляющей шпонки и направляющие штифты, которые оттягивают подкладки суппорта назад от диска, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Заставьте поршни поработать, оттянув их назад в суппорт, а затем нажмите на педаль тормоза один-два раза, чтобы счистить ржавчину между поршнями и суппортом.

И снова повторим, что гораздо легче осматривать оборудование в ясный осенний день, чем пытаться починить его в морозное утро, когда температура ниже нуля и все гаечные ключи прилипают к пальцам.

На дороге

Даже автомобиль на прекрасном ходу может застрять однажды в сугробе. Поэтому положите набор предметов первой необходимости в багажник. Это должны быть фонарь, провода для подзарядки автомобиля от внешнего источника (на тот случай, если понадобится помощь какому-нибудь несчастному, который не подготовил свою машину к зиме, как это сделали вы), складная походная лопата, канистра антифриза и в некоторых случаях цепи на колеса. Если вы иногда ездите за город, вам следует также иметь пару теплых одеял, мобильный телефон или радиоприемник с диапазоном приема частной и служебной связи (СВ).

Вязкость масла

Осень – хорошее время для того, чтобы сменить масло и фильтр. Сверьтесь с руководством пользователя о показателях и вязкости масла, хотя большинство автомобилей сейчас используют масло индекса SL. Этот индекс указывает на продолжительность срока службы масла и его стойкость к окислению и испарению. Масло с индексом SL прекрасно подходит более старым двигателям, потребляющим масло с индексами SG, SH или SJ, поскольку характеристики масла всегда улучшаются при введении нового образца. Классификация вязкости масла SAE (Society of Automotive Engineers) – это степень того, насколько масло вязкое. Все современные автомобили должны использовать всесезонное моторное масло, например 5W-30 или 10W-30. Буква W в этих индексах обозначает вязкость в зимних условиях. Всесезонное моторное масло будет таким же жидким, как разжижающее вещество (индекс 5W или 10W), когда вы в первый раз заведете двигатель. Это позволит маслу быстрее передвигаться и смазывать детали, на которых масло высохло. Более вязкое масло не сможет быть достаточно быстро перекачано к отдаленным деталям. С другой стороны, более вязкое масло (второй номер в индексе) не станет слишком жидким, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Американский институт ГСМ гарантирует, и масла с эмблемой API, скорее всего, будут отвечать его требованиям.


Кто бы что вам ни говорил, не используйте масла с большим коэффициентом вязкости только потому, что у вас старый автомобиль. Современные автомобили разработаны так, чтобы использовать масло 5W-20, 5W-30 или 10W-30 круглый год. Сверьтесь с руководством по эксплуатации для большей уверенности. Менее вязкие масла также лучше для расхода топлива и могут значительно улучшить пробег автомобиля.
Покупая масло для двигателя, проверьте наличие сертификации API и индекс SAE.

Опубликовано: 08 июля 2014