Замена рейки рулевого механизма




Морозное утро. Вы осторожно едете задним ходом, чтобы выехать от дома на дорогу. Еще одно движение колеса, и ваш автомобиль вынесет на дорогу. Но рулевое колесо поворачивается с трудом. Вместо того чтобы развернуть автомобиль, вы едете прямо вперед и врезаетесь в мусорный бак на другой стороне улицы. К счастью, ущерб невелик: помятый мусорный бак и липкий мусор, который вы вынуждены собирать в своем выходном костюме.

«Что случилось? – удивляетесь вы, поднимая капот. – Ремень на месте, и уровень масла в порядке – хотя и выглядит черным. Может, ремень проскальзывает, пока не нагреется». После того как все приведено в порядок, вы снова пытаетесь ехать задним ходом, удерживая руль обеими руками. Рулевое управление теперь просто отличное – никакого скрипа и отличное усиление руля.

Если ремню уже 4 года или больше, замените его, потому что вина в нем, в любом случае. Но не удивляйтесь, если проблема вернется другим морозным утром. Рулевое управление с усилителем, которое медленно «просыпается» в прохладную погоду, имеет так называемое «утреннее недомогание». Оно не исчезнет.

Причиной его является изнашивание внутри рулевого управления в сборе (также известное как «рейка»). То, что масло имеет черный цвет с металлическим отливом, – результат изнашивания металла изнутри корпуса. Масло обладает разрушающей способностью, и износ ухудшается со временем. Рейка износилась – замените ее и найдите способ вымыть всю грязь из насоса и гидросистемы.

Справлюсь ли я?

Замена рейки проста на некоторых автомобилях и утомительна на других. Например, рейка на заднеприводном автомобиле, если она привинчена перед передней поперечиной, обычно легко заменяется. Но сделать это гораздо труднее на переднеприводном автомобиле с рейкой, привинченной к подрамнику за двигателем или напротив теплового экрана.

Должны ли вы делать это сами? Заводская инструкция может рассказать вам о том, какая трудная эта работа, но не всегда. В одной инструкции General Motors говорится, что вам необходимо опустить передний подрамник на 3 дюйма (приблизительно 8 см), чтобы получить достаточный зазор для того, чтобы выдвинуть рейку. Может, да – может, нет. Множество технических специалистов просто поворачивают ее и протаскивают через имеющееся свободное пространство без проблем.

Но вам все равно следует обратиться к руководству по эксплуатации. Хотя бы для того, чтобы узнать, есть ли гайки и болты, которые необходимо заменить новыми, для безопасности, когда меняете рейку. Вы также захотите узнать величину затяжки для всех крепежных элементов. Есть ли какие-нибудь уплотнительные кольца? Их придется заменить. Руководство подскажет вам.

Прежде чем испугаться и отказаться от этой затеи, взгляните на рейку, которую собираетесь ставить на замену. Вы найдете места расположения крепежных отверстий под болты и отверстия для нагнетательной и возвратной трубок – единственные трубки гидросистемы, которые вам необходимо отсоединить. Надежно подстрахуйте автомобиль и проверьте просвет. Если вы обнаружите, что не можете добраться до необходимых узлов и деталей под автомобилем, вы можете отказаться от проведения этой работы.

Наконец, прежде чем принять решение, поговорите с людьми, которые знакомы с этой работой, например с профессионалом по переднеприводным автомобилям, который произведет регулировку автомобиля после того, как вы поменяете рейку, или с механиком, который разбирает автомобили на площадке сбора и утиля ненужных машин.

Выполняем работу

Готовы начинать? Вам будет легче, если снять передние колеса для лучшего доступа к нишам колес. Ослабьте все гайки крепления колеса перед тем, как поставить домкрат. Затем отвинтите хомут, который соединяет рулевую колонку с валом-шестерней.

Отсоедините вал-шестерню от рулевой колонки. 1– рулевая колонка. 2 – универсальный карданный шарнир рулевой колонки. 3 – вал-шестерня.

Отсоедините внешние наконечники рулевых тяг. Возможно, вам придется использовать специальный съемник-выталкиватель для наконечников рулевых тяг, чтобы ослабить конусовидный болт на рулевой колонке. Если вы повторно используете старые наконечники рулевых тяг, не снимайте их с кулаков с помощью вилкообразного съемника – вы можете повредить уплотнения консистентной смазки. Используйте съемник типа выталкивателя. Еще лучше, если вы оставите их в подпорках. Просто ослабьте контргайки и поверните рулевые тяги трубным ключом. Тяги отвинтятся от наконечников – по часовой стрелке с одной стороны, против часовой стрелки с другой. Отвинтите рейку от шасси. Теперь вы можете отсоединить трубки гидросистемы и слить масло для гидравлической системы рулевого управления.

Используйте специальный съемник, чтобы снять наконечник рулевой тяги с рулевой колонки.  1 – съемник для рулевых тяг хомутного типа. 2 – рулевой рычаг. 3 – наконечник рулевой тяги.

Промывка

Многие насосы рулевого управления с гидроусилителем сохраняют работоспособность даже холодным утром. Однако вам необходимо удалить загрязнения, чтобы сохранить новую рейку. Вот как вымыть большую часть грязи из насоса и магистрали.

Отсоедините возвратную магистраль к баку для масла и дайте ему слиться в небольшой резервуар через возвратный шланг. Это сторона с низким давлением, обычно укрепленная с помощью шлангового хомута. Затем заткните отверстие. Для этого отлично подойдут виниловые крышки для консервирования.

Затем отсоедините нагнетающую магистраль от рейки и направьте трубку в ведро. Снова заполните свежим маслом и запустите стартер – может потребоваться прокачать несколько литров или больше, чтобы прочистить магистраль. Заткните или закройте все свободные концы.

Теперь пришло время вытащить старую рейку из автомобиля.


Вытяните старую рейку из крепежного гнезда после отсоединения вала рулевого механизма, наконечников рулевых тяг и шлангов гидросистемы. 1 – вал-шестерня. 2 – рейка рулевого механизма. 3 – рулевой рычаг. 4 – наконечник рулевой тяги.

Удалите всех детей из гаража, потому что то, что обычно произносят во время этой процедуры, не предназначено для их ушей. Вам, возможно, понадобится отвинтить и слегка подвинуть другие детали, чтобы рейка вышла из своего гнезда. Поднимайте, крутите и раскачивайте новую рейку, когда ее устанавливаете, затем подсоедините трубки гидросистемы. Вам будет легче, если вы воспользуетесь гаечным ключом, чтобы поворачивать трубки, когда вы присоединяете их, после того как вы отвинтили рейку и немного ее подвинули. Также присоединять магистраль лучше до того, как привинтили рейку.

Используйте рулетку, чтобы проверить общую длину рейки в сборе с рулевой тягой. Подсоедините линии, вал рулевого механизма и детали крепления рейки. Используйте новые шпильки в корончатых гайках наконечников рулевых тяг. Поставьте передние колеса.

Когда новая рейка внутри, подсоедините обратно все шланги, кроме возвратного шланга бачка. Направьте его в ведро и прогоняйте масло, пока оно не станет чистым. Заново подсоедините нагнетательную магистраль. Примечание: вы можете поставить новый встроенный фильтр, чтобы та грязь, которая осталась, не повредила новую рейку.


КОЛЬЦЕВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ могут въедаться до появления канавок на корпусе рейки, пропуская масло для гидросистемы.

Съездите на балансировку колес в сервис, иначе управление автомобиля может стать неудовлетворительным и шины будут изнашиваться быстро.

Позаботьтесь о масле

Последний шаг – спустить весь воздух из гидросистемы. Пока автомобиль еще поднят на подпорках, наполните резервуар, запустите двигатель на холостых оборотах и покрутите рулем из стороны в сторону 10-12 раз до упора. Будьте осторожны, чтобы не сработал ограничитель. Коричневое или пенистое масло содержит воздух. Заглушите двигатель, подождите 15 минут, чтобы масло осело, затем долейте доверху и снова запустите двигатель. Повторяйте, пока масло не будет выглядеть нормально.

Не забудьте затянуть гайки крепления колес надлежащим образом на передних колесах после того, как опустите автомобиль на землю. И неплохо бы поменять масло для гидравлической системы рулевого управления через несколько сотен миль, чтобы вымыть всю оставшуюся грязь.

Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, золотниковый клапан на вале-шестерне поворачивается относительно каналов в корпусе. Каналы соединены с камерами на обеих сторонах поршня на валу рейки. Поворачиваете руль влево, и канал, соединенный с камерой на правой стороне поршня, открывается, в то время как другой канал закрывается. Таким образом, масло давит на правую сторону поршня, помогая толкать вал рейки влево и направляя колеса в этом направлении. (Такое описание подходит, когда рейка в сборе расположена впереди оси. Если бы она находилась за ней, то движение вала вправо направляло бы колеса влево.)

В результате износа масло проходит мимо поршня, теряя способность усиливать рулевое управление. «Утреннее недомогание» происходит из-за небольшого износа, оно исчезает, когда детали нагреваются. По мере увеличения износа расширение уже не помогает.

Соревнование между производителями сильно снизило цены на восстановленные рейки. «Восстановленный» узел может стать для вас лучшим выходом, потому что многие оригинальные рейки изнашиваются, так как их валы опираются точно на внутреннюю сторону их алюминиевых корпусов. В восстановленных рейках корпусы растачиваются, затем устанавливаются вставки из закаленной стали в местах, подверженных износу. Вы можете приобрести недавно установленную новую рейку или восстановленную на площадке сбора и утиля ненужных машин.

Опубликовано: 11 сентября 2014