Замена троса стояночного тормоза




Вы припарковали ваш автомобиль с автоматической коробкой передач на крутой боковой улочке параллельно тротуару, тщательно поставив его на ручной тормоз, потянув гораздо сильнее, чем делали раньше. Так сильно, что он фактически вылетел немного дальше после последнего щелчка. Выйдя из машины, вы повернулись, чтобы запереть дверь — как раз в тот момент, когда ваш автомобиль проехал вперед 4 метра и слегка толкнул блестящую машину впереди вас в бампер. Сработала сигнализация. Поспешно вы заводите автомобиль и возвращаетесь на исходную позицию, намереваясь дернуть рычаг ручного тормоза так высоко, будто собираетесь парковать многотонный «Титаник». К сожалению, в этот раз ручной тормоз не сопротивляется, пока механизм не поднимается до крайней точки, — и вы понимаете, что у вас больше нет ручного тормоза совсем. Вам приходится искать плоское место для парковки за три улицы и идти пешком к месту работы через дождь.

Не стоит упоминать, что вам также придется заменить разорванный трос стояночного тормоза.

Почему он сломался

Парковочный тормоз приводится в действие длинным стальным тросом, который двигается между рукояткой в кабине водителя и задними колесами. Он имеет загнутые концы, которые потенциально могут соскальзывать (нетипично, но случается). Чаще всего внешний покрытый резиной трос, который расположен между автомобилем и задними тормозами, разрывается или трескается, позволяя влаге и дорожной соли разъедать стальной трос внутри. Раньше или позже, ржавый трос ломается под натяжением.

Жить в пустыне, где нет склонов, и никогда не пользоваться стояночным тормозом? Или у вас автоматическая коробка передач и вы просто ставите автомобиль в положение Park. Тогда вы сталкиваетесь с другой проблемой — тросу необходимо работать регулярно, или он заклинит. Поэтому вам следует регулярно использовать тормоз. Сталкивались когда-нибудь с проблемой при переключении коробки передач из положения Park, когда паркуетесь на склоне, потому что упор шестерни блокиратора в коробке передач застревает в своей передаче? Если ставить автомобиль на стояночный тормоз перед тем, как включить передачу Park, и дать автомобилю прокатиться вперед, вы сможете предотвратить это.

Грязь

Во-первых, вам нужно определить, какой трос разъединился. Снимите чехол над механизмом между сиденьями и посмотрите, какой трос провис. Если у вас только один трос к рычагу тормоза, вам придется поднять заднее сиденье и поискать пластину уравнивателя.


Это транспортное средство использует пластину уравнивателя, чтобы распределять усилие тяги к обоим задним колесам в равной степени. Это означает, что, возможно, придется регулировать в трех местах.

Один трос к пластине выравнивателя будет легко вытянуть прямо наружу. Осторожно! Тросы стояночных тормозов обычно смазаны толстой черной смазкой, которая попадает всюду и может испортить обивку и вашу одежду. Припасите чистые тряпки, чтобы убирать беспорядок.

Теперь вам необходимо проверить наружный трос, который ведет к заднему колесу. Если он поврежден, вам также придется его заменить. Возможно, у вас нет другого варианта, если внутренний и наружный тросы продаются в сборе, как обычно и бывает. В действительности, чтобы взглянуть на наружный трос, вам придется забраться под автомобиль.

Это означает либо поднять заднюю часть на эстакаду, либо поднять автомобиль на домкрате и закрепить на подъемных опорах. (Никогда не залезайте под машину, которая поднята на домкрате, даже если это напольный домкрат.) Обязательно заблокируйте колеса.

Проверьте наружный трос, который ведет от опорного диска тормозных колодок к кузову автомобиля. Не спутайте его с трубкой гидравлической тормозной системы, которая представляет собой стальную трубку, подсоединенную к кузову коротким резиновым шлангом. Трос тормоза будет гораздо толще и покрыт резиной по всей длине. Поищите трещины, потертости и изношенную резину, не забудьте осмотреть с обеих сторон — если повреждена другая сторона, вам также придется менять оба троса.

Внутри тормозного барабана

Как только вы определили, какой трос (или тросы) нужно заменить, поднимите автомобиль и снимите колеса или колесо. Теперь вам нужно снять тормозной барабан. Обычно барабан просто помещен посередине между фланцем полуоси и колесом, удерживаемый маленькой металлической плоской скобой или стопорным винтом с головкой Philips, чтобы он не упал вам на ногу, когда будете снимать колесо. Время от времени барабан очень прикипает к ступице колеса, и с ним придется поработать. Разумное применение проникающего масла, легкое постукивание молотком около ступицы, пара крепких словечек и умеренное тепло помогут их ослабить. Возможно, вам понадобится открутить регулировочным механизм, чтобы снять колодки, если барабан имеет полосу износа на внутренней кромке.

Теперь вы можете видеть тормозные колодки и механизм. (Кстати, подходящий случай поменять колодки, если они износились практически до заклепок.) Если вы заменяете только внутренний трос, просто разберите механизм так, чтобы можно было вытянуть старый трос и вкрутить новый на место. Если вам также приходится заменять наружный трос, скорее всего, он сильно приржавел к опорному диску. Обрызгайте проникающим маслом и открутите с помощью щипцов. Некоторые тросы крепятся с помощью упорных пружинных колец или маленьким режимом. Проверьте, как крепится новый трос.

Почистить все

Пришло время поработать проволочной щеткой и счистить всю ржавчину и грязь с крепежа и сопряженных поверхностей на тормозном механизме, а также экономно смажьте все движущиеся детали антизадирным составом или термостойкой консистентной смазкой. Замените все подозрительные крепежные детали типа пружин и зажимов. Обязательно почистите соприкасающиеся поверхности фланца полуоси, чтобы инородное тело не помешало барабану как следует установиться на фланце. Слегка мажьте соприкасающиеся поверхности антизадирным составом, чтобы не пришлось в следующий раз, когда захотите снять его, мучиться. Установите на место тормоза и барабан, подсоедините новый трос к приводному рычагу. Отрегулируйте тормозные колодки как положено, если вам пришлось ослаблять натяжной винт.

Снова внутрь

Теперь вам нужно подсоединить передний конец внутреннего троса.

Окончательная регулировка нового троса обычно выполняется у рукоятки внутри автомобиля. Возможно, вам потребуется удерживать новый трос плоскогубцами с фиксатором, чтобы он не поворачивался, пока вы используете паз на гайке регулировочного механизма. 1– ЧЕХОЛ РУКОЯТКИ ТОРМОЗА. 2 – СЛОМАННЫЙ ТРОС. 3 – ДРУГОЙ СТАРЫЙ ТРОС. 4 – РУКОЯТКА РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА. 5 – НОВЫЙ ТРОС. 6 – К ЗАДНИМ КОЛЕСАМ.

Если он не ищет в комплекте с новой гайкой, вам нужно сохранить старую. Это может быть контргайка или просто две гайки, сжатые вместе. Вверните конец троса с резьбой в пластину уравнивателя или в рукоятку рычага и слегка приверните гайку. Потяните рукоятку вверх (или нажмите нa педаль) до трех щелчков, затем затягивайте регулировочную гайку, пока колесо не будет легка скрести, когда вы его поворачиваете.

Это значит, что вы отрегулировали тормозные колодки правильно и они не будут скрести, когда рычаг тормоза опущен.

Если вы не отрегулировали тормозные колодки правильно, а затем регулируете ручной тормоз, может случиться неприятность. Когда механизм автоматической регулировки тормозных колодок подключится в течении нескольких последующих дней, провисание троса постепенно исчезнет, и ваши тормоза начнут «закусывать» барабан. Будьте внимательны, чтобы в течение первых нескольких дней ручной тормоз сохранял свободный ход на три щелчка.

Убедитесь, что задние тормоза правильно отрегулированы, прежде чем приступить к регулировке стояночного тормоза. 1– МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ. 2 –ТРОС. 3  – РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА.

Пластина уравнивателя прямая? Не согнулась ли под странным углом, почти перпендикулярно к тросам? Если нет, отрегулируйте гайки соответствующим образом. Если в ваших тормозах используются два отдельных троса без уравнивателя, отрегулируйте каждый трос, чтобы оба задних колеса получали одинаковое натяжение, когда задействуете тормоза.

Все четыре колеса

Если на вашем автомобиле стояночный тормоз на всех четырех тормозных дисках, ваша задача упрощается, потому что к креплению троса ручного тормоза к суппорту обычно намного проще подобраться, чем при барабанных тормозах, и придется меньше разбирать и заново регулировать. Некоторые диски задних тормозов на самом деле имеют систему маленького барабанного тормоза только для стояночного тормоза, но регулировать трос довольно легко. Вы обычно сможете заменить трос, не снимая диск или суппорт.

 
Тормоза, приводимые в действие педалью, имеют более длинный трос, который пролегает под приборной панелью.

Совет напоследок: независимо от состояния ваших тормозов всегда поворачивайте передние колеса по направлению к бордюру, когда останавливаетесь на склоне.

Тормоза с саморегулировкой

Тормоза с саморегулировкой сейчас стали универсальными, за исключением некоторых старых «Фольксвагенов», которые еще бегают по дорогам. Рабочие тормоза приводятся в действие гидравлическим цилиндром, который заставляет две колодки расходиться, прижимая их к внутреннему диаметру тормозного барабана. Но так как материал покрытия изнашивается, необходимо выпускное устройство, чтобы удерживать колодки близко к барабану. Иначе педаль постепенно станет все ближе и ближе к подножке по мере износа фрикционного материала. Этот механизм самонастройки приводится в действие легким вертикальным движением вторичной тормозной колодки, которое происходит всегда, когда тормоза совершают обратное движение. Нормальное вождение сохранит зазор в норме. Если у вас круговой подъезд к дому или вы никогда не выезжаете задним ходом с парковки, механизм может никогда не действовать. Попробуйте несколько раз энергично нажать на тормоза во время движения задним ходом (нет необходимости напоминать, что при этом нужно следить, чтобы не врезаться во что-нибудь). Не следует ехать быстро — только со скоростью пешехода. Нажимайте на педаль тормоза достаточно резко, чтобы тормозить быстро, но не настолько, чтобы визжали шины. Вас ожидает сюрприз — малоэффективный ручной тормоз может прибавить сил, а торможение автомобиля может улучшиться. Повторите эти действия, если это необходимо. Если у вас ручной регулятор, вам может понадобиться проделать это несколько раз. Также придется сделать это, если вы разбирали задние тормоза.

Опубликовано: 03 сентября 2014