Замена турбины: как выполнить и что нужно знать?
О том, что такое турбина и для чего она нужна автомобильному мотору известно практически всем автомобилистам. Такое устройство позволяет в автомобиле обеспечивать увеличение мощности двигателя. Происходит это благодаря поступлению в цилиндры двигателя того воздушного потока, но только с его предварительным сжатием. Несмотря на то, что данное устройство зарекомендовало себя как довольно надежное и эффективное, с ним все равно время от времени могут возникать некоторые неполадки. Как правило, ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 10 лет. Однако, если конструкцией неправильно пользоваться или пренебрегать уходом за ней, то она с большой вероятностью выйдет из строя гораздо быстрее. В таком случае автомобилисту понадобится заменить устройство. При этом определить, что турбокомпрессору необходима замена всегда можно и самостоятельно. Основными признаками необходимости проведения такой манипуляции считаются:
- Снижение тяги авто;
- Появление черного, белого и сизого дыма из выхлопной трубы;
- При работе мотора наличие скрежета, свиста или другого нехарактерного шума;
- Повышение расхода масла или его утечка;
- Снижение давления смазочного вещества.
Если во время эксплуатации автомобиля из глушителя стал выходить синий дым, то это может говорить о том, что моторная жидкость в цилиндрах начала сгорать. Черный же дым может свидетельствовать об утечке воздуха и как следствие о нарушении герметичности системы. Белый дым позволяет делать выводы о том, что произошло засорение сливного маслоотвода нагнетателя.
Причины неисправностей
Понятное дело, что любое нарушение в поведении автомобиля не может не иметь под собой конкретных причин. Когда появляются признаки неисправности турбокомпрессора, то использовать автомобиль по назначению строго настрого запрещается. Необходимо выяснить причины неполадки и при ее наличии в обязательном порядке все устранить. В противном случае турбина может полностью выйти из строя. Как правило, основанием для неисправностей турбины могут служить такие факторы:
- Механические повреждения, которые могут появиться в результате ударов;
- Слишком загрязненная моторная жидкость;
- Недостаточное количество смазки;
- Сильный перегрев.
В любом случае, если требуется замена турбины, автомобилист должен понимать, что этот процесс подразумевает под собой предварительный демонтаж турбины. Несмотря на кажущуюся сложность, такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях.
Алгоритм действий: с чего начинать и что делать?
Конечно же, для выполнения такой не совсем простой задачи потребуются определенные инструменты. В частности, набор гаечных ключей и отверток с крестовыми и плоскими наконечниками, ключи трещотки и жидкость WD-40. когда все материалы будут подготовлены, можно приступать к выполнению работ. Если авто больше пяти лет, то все его крепежные детали и болты обязательно нужно обработать жидкостью WD-40. Затем нужно отключить электросеть, обеспечить свободный доступ к агрегату, произвести демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут помешать снятию турбины. Далее производится отключение устройств, запитанных к бортовой сети, выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, магистралей системы смазки картиджа турбины. Уже после этого можно проводить демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Причем делается это так: сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу, а затем – отсоединяется верхняя магистраль. В том случае, когда турбина фиксируется на блоке, необходимо открутить крепление и после отсоединить агрегат от коллекторного узла.
О том, как снять турбину будет подробнее рассказано в этом видеоролике: