Заменяем воздушный фильтр очистки воздуха в салоне




Воскресенье, и большой футбольный матч ожидается сегодня днем, но вы можете забыть о покупке билетов. Так что пришло время собирать толпу и ехать в спортбар. Всего несколько минут езды, и лобовое стекло становится таким туманным, что вам приходится нажать на кнопку обогрева стекла. Но почему? Переключатель установлен на наружный воздух для функционирования печки, и в вашем автомобиле никто не курит. Вы подставляете руку над выходными отверстиями обогрева, но потока воздуха практически нет. Когда вы поворачиваете переключатель воздуходува на максимум, уровень шума возрастает, но поток воздуха по-прежнему слабый.

Возможно, вам необходимо заменить воздушный фильтр очистки воздуха в салоне. Если он забился, пассажирское отделение может также стать герметичной кабиной – и, если автомобиль полон друзей, стекло запотеет в считанные минуты. Срок службы фильтра зависит от качества воздуха в той местности, где вы живете, но рекомендуемый интервал для его замены – год, или от 15 000 до 25 000 км пробега.

Воздушный фильтр очистки воздуха в салоне? В конце 1980-х и начале 1990-х только некоторые роскошные европейские автомобили имели их. Он более распространен на новых автомобилях. На многих элитных автомобилях может быть два фильтра, даже три. Иногда они параллельные (бок о бок), иногда расположены в линию (один за другим, между ними некоторое расстояние). Иногда они расположены далеко друг от друга.

Где находятся фильтры?

Фильтр очистки воздуха в салоне может находиться в воздухозаборнике, его можно увидеть при поднятом капоте. Или он будет находиться под приборным щитком в одном или двух основных местах:

  • Над воздушным каналом в заднем отделении воздухозаборного устройства, там он надежно защищен от влаги.
  • Между воздушным каналом и корпусом остальной системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха.

Если в руководстве по эксплуатации не указано место нахождения фильтра и вы не можете его видеть, подняв капот, проверьте сзади бардачка – возможно, вы увидите прямоугольную пластмассовую крышку, которую, очевидно, можно снять (она крепится пружинной защелкой или похожим фиксатором). Затем загляните под приборную панель (с водительской и пассажирской сторон) для того, чтобы снять пластмассовую крышку в корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Если вы можете снять крышку, загляните внутрь корпуса.


НЕКОТОРЫЕ ФИЛЬТРЫ ПОД ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ можно заменить безо всяких инструментов, просто открыв маленькую смотровую дверцу.

Все равно непонятно? Купите фильтры – это то, что вам в любом случае придется сделать. У вас есть два варианта:

  • Купите заводские фильтры у дилера за полную цену. В этом случае вы будете знать наверняка, как они выглядят, и получите представление, как нужно устанавливать. Вы также сможете выяснить, сколько на вашем автомобиле фильтров. Отдел запчастей должен иметь диаграмму, на которой показано, где расположены фильтры в автомобиле.
  • Купите фильтры в магазине автозапчастей, которые выпускаются с пошаговыми инструкциями. Детали оригинального оборудования очень редко имеют при себе инструкции. Имеют ли их все запасные фильтры? Нет, но если вы делаете покупку в магазине автозапчастей, то сможете проверить в коробках на полках. Также такие детали обычно стоят дешевле.

Замена фильтров во впуске воздуха

Фильтр в воздухозаборнике (даже если имеются и другие фильтры) удерживает большую часть пыли и пыльцы, поэтому он нередко засоряется первым.

Крышки фильтра под капотом часто удерживаются на месте пластмассовыми кнопочными креплениями, которые нужно аккуратно поднять.

Типичный порядок действий: снимите сетку на входе воздуха, которая удерживается «елочными» пластмассовыми защелками. Если в такой «елке» есть центральный стержень, подденьте его с помощью отвертки и затем вытащите все крепление из отверстия. Если такое крепление цельное, вам придется поддеть его и вытащить. В большинстве случаев оно ломается, и вам придется его заменить на новое (блистерные упаковки запасных креплений продаются в большинстве магазинов автозапчастей).

Если над фильтром имеется отражатель дождя или снега, удалите его, затем извлеките патрон. Патрон фильтра может крепиться пластмассовой лапкой или может находиться в упорном корпусе, в который вы позже установите новый патрон. Некоторое количество пыли может попасть вокруг или через фильтр. Почистите впускной воздуховод пылесосом.


Если какая-нибудь грязь засорила камеру фильтра, пропылесосьте ее и затем протрите влажной тряпкой. 1 – ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ КАМЕРА. 2 – ГРЯЗЬ. 3 – СНЯТЫЙ ДВОРНИК. 4 –ПЫЛЕСОС. 5 – КОЖУХ. 6 – ПЛАСТМАССОВАЯ КРЫШКА КОЖУХА.

Будьте внимательны, когда переустанавливаете сетку на входе воздуха, так же как и любое покрытие патрона фильтра. Если поверхность уплотнительной прокладки вокруг сетки не герметична или если крышка (в действительности щиток, в большинстве случаев) не установлена, дождевая вода может протечь в фильтр, промочив его.

В корпусе, над воздуходувкой

Если фильтр находится в корпусе над воздушным каналом, скорее всего, он позади бардачка. Снять бардачок может быть легко, но возможно, вам совсем не потребуется его снимать.

Многие фильтры как раз над воздушным каналом за бардачком, и вам нужно удалить его, чтобы добраться до фильтра. В самом лучшем случае вы сможете согнуть бардачок с боков, чтобы штырьки вышли из приборной панели, затем повернуть бардачок вниз, чтобы появился зазор. В других случаях вам придется снимать весь бардачок в сборе, что означает выкручивание нескольких крепежных винтов, не все из которых видны.

Замена фильтра в середине

Фильтры в середине не всегда легко снять, но помните, установка была разработана так, чтобы дать возможность заменить фильтр, поэтому не падайте духом.

Имеются отрывные язычки, закрытые лентой, на седанах GM, которые имеют два или три фильтра в одном корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, расположенном над педалью газа. Дерните ленту, чтобы освободить язычок, затем дерните за язычок, чтобы вытащить фильтр. То же проделайте с остальными.


ВСТРОЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ могут быть вставлены внутрь вентиляционной камеры и помещены в пластмассовый поддон.

Все фильтры должны иметь герметизацию по периметру, чтобы воздух проходил только через фильтрующий элемент. Когда фильтры расположены бок о бок, уплотнением может быть просто полоска пенопласта. Или могут быть взаимосвязанные направляющие. На многих автомобилях фильтр в корпусе может выпасть прямо вниз и удариться об пол. Ничего страшного. Большинство этих фильтров гнущиеся, и вам придется согнуть их, чтобы вынуть старые и вставить новые.

Как покупать

Даже если фильтр расположен в доступном месте, самое сложное в замене фильтра – найти подходящую замену. Одна из самых распространенных жалоб профессионалов – то, что каталоги послепродажного оборудования не успевают за ежегодными изменениями, особенно что касается фильтров, которые устанавливаются под приборной панелью, где место под фильтр может изменяться в размере.

Если в автомобиле более одного фильтра, вы можете не найти оба в одной коробке, особенно если они установлены в разных местах. И они могут иметь абсолютно разные номера по каталогу. Это особенно правдиво, когда один фильтр находится во впуске воздуха, а другие – в корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Тот, который во впуске воздуха, скорее будет простой сажевый фильтр, то есть такой, который улавливает мелкие частицы. Тот, который находится под приборным щитком, скорее будет иметь слой активированного угля для задержки запахов.

Не важно, какого типа оригинальный фильтр, запасной будет, скорее всего, простым сажевым фильтром, а не более сложным фильтром со слоем угля. Следует ли вам покупать фильтр со слоем угля, который стоит гораздо дороже? Если вы живете в плотно населенной территории, где движение автомобилей интенсивное, стоит заплатить больше.

Если вы не сталкиваетесь с проблемой запахов, вы можете сэкономить деньги и приобрести простой сажевый фильтр на замену оригинального фильтра, который имеет слой угля. Простого сажевого фильтра на замену будет вполне достаточно, чтобы удалять пылинки и частицы грязи, так что если пыль – ваш основной враг, сэкономьте свои деньги.

Фильтр очистки воздуха в салоне

Фильтр очистки воздуха в салоне – это разновидность воздушного фильтра, который в некоторых отношениях – например, складки, которые помогают увеличить поверхность улавливания в тесном пространстве, – может напоминать воздушный фильтр двигателя. Тем не менее, он обычно сделан из разных материалов, главный из которых – слой активированного угля во многих фильтрующих элементах. Как некоторые воздушные фильтры двигателя, фильтрующий элемент для мелкой и крупной пыли имеет электростатический заряд, это значит, что он сделан с волокнами, которым был дан либо положительный, либо отрицательный электрический заряд. Переносимые по воздуху частицы заряжены положительно или отрицательно, поэтому они притягиваются к нитям с противоположным зарядом.

Это означает, что волокнистый материал с порами специального размера будет улавливать частицы больше, чем поры, по размеру. Слой угля улавливает запахи.

Уголь «активирован», это означает, что он обработан химическими веществами и высокими температурами, чтобы у него появились эти особенные способности улавливать запахи. У каждого производителя свой рецепт, основанный на испытаниях с привлечением людей, которые чувствительны к запахам, включая дегустаторов парфюма. Активированный уголь улавливает газы, которые имеют запах, путем адсорбции (не абсорбции), удерживая их на поверхности материала. Поскольку уголь пористый, каждая пора представляет собой незащищенное отверстие в поверхности, поэтому фильтр имеет высокую способность улавливать вредные газы.

Опубликовано: 18 сентября 2014