Заменяем зеркало заднего вида


 


Восстановление

Приклеить зеркало заднего вида – одна из самых легких задач для домашнего механика. Все, что вам понадобится, – терпение и чистота. Хорошо бы было тепло, но не обязательно.

Начните с покупки набора для приклеивания зеркал заднего вида в местном магазине автозапчастей. В него входит пузырек супер-сильного клея и тюбик с катализатором, чтобы ускорить высыхание клея. Также обычно имеются инструкции на обратной стороне картонной упаковки, если вам нужно руководство. Вам потребуется скребок с бритвенным лезвием, маленький шестигранный торцевой гаечный ключ, который подойдет к зажимной гайке на подложке зеркала, восковой карандаш или маскирующая липкая лента, а также, по обстоятельствам, рулетка и тепловой пистолет или фен.

Готовы?

Приготовьтесь работать на улице с открытыми окнами, так как клей, скорее всего, содержит акриловую кислоту, эфир метакрилата и трихлороэтилен, который вы не захотите вдыхать в больших количествах.

Поскольку клей быстрее высыхает при окружающих температурах выше нуля, запланируйте использование теплового пистолета или фена, чтобы нагреть стекло, если вы вынуждены производить текущий ремонт в холодный день. Но также не забудьте про здравый смысл. Ледяное стекло нельзя обдувать слишком горячим воздухом. В таком случае ветровое стекло почти наверняка треснет. Чтобы избежать этого, держите фен или тепловой пистолет на расстоянии 30-45 см от стекла и водите воздушной струей туда-сюда, чтобы стекло нагревалось постепенно. И обязательно соскоблите старый клей перед тем, как нагревать стекло, или получите липкую грязь. Можно также припарковать автомобиль на несколько часов лицом к солнцу, перед тем как начать работу.

Используйте скребок или лезвие бритвы, чтобы счистить старый клей. Это легче сделать, если стекло холодное, — так что делайте это до нагрева ветрового стекла.

Если после старого зеркала осталось большое количество клея на внутренней стороне стекла, вам не нужно использовать рулетку, чтобы определить центр крепления зеркала. Но если вы забыли отметить центр, перед тем как счистить остатки клея, просто отмерьте половину верхней части лобового стекла и около 3-4 дюймов (7-9 см) вниз от верхней линии, и это будет точка крепления.

Вы можете начать процесс крепления с того, что отметите внешнюю сторону стекла с помощью воскового карандаша поверх пятна старого клея. Или вы можете отгородить место на внутренней стороне стекла с помощью маскирующей клейкой ленты. (Полезно сделать отметку на тот случай, если вам придется отвлечься от процесса работы.) Клейкая лента – более аккуратный способ, но оставьте необходимое место для того, чтобы соскрести старый клей и очистить поверхность. Теперь вы можете счистить старый клей скребком.

Когда стекло снова станет гладким, протрите пятно изопропиловым спиртом, чтобы стекло скрипело от чистоты. Сделайте то же самое с обратной стороной подложки зеркала, чтобы вы работали с чистым металлом. Не касайтесь ни одной поверхности пальцами, когда они чистые, или испачкаете поверхность.

Фаза ускорения

Тюбик с катализатором (первый слой) имеет двойные пластмассовые стенки. Внутренняя стенка создана, чтобы приоткрываться, когда вы сгибаете тюбик. Внешняя стенка просто сгибается. Это позволяет катализатору пропитать войлочный наконечник тюбика, не растекаясь по вашим рукам. Обильно нанесите катализатор на поверхность крепления на стекле. Ему нужно 5 минут, чтобы высохнуть.

В то же время с помощью шестигранного торцевого гаечного ключа отверните зажимную гайку и освободите зеркало от подложки. Гораздо легче сначала приклеить подложку на ветровое стекло и потом установить зеркало. Работать с зеркалом в сборе слишком неудобно.

Когда отсоединили подложку, намажьте плоскую поверхность крепления катализатором и дайте высохнуть. Не касайтесь ни одной обработанной поверхности, которые готовы для нанесения клея, сохнущего быстрее после нанесения катализатора.

Время клеить

Теперь вы готовы нанести клеящее вещество. Аккуратно намажьте заднюю стенку подложки и старательно прижмите к стеклу. Немного повозите ее из стороны в сторону, чтобы размазать клей, и продолжайте прижимать. Не отпускайте в течение 2 минут, чтобы клей начал схватываться. Затем дайте высохнуть в течение еще 15 минут. Если на улице действительно холодно, можно слегка (недолго) нагреть с помощью фена или теплового пистолета. Это должно ускорить процесс высыхания. Помните, 15 минут – это минимум. Лучше дать клею высыхать как можно дольше (можно оставить на ночь) перед тем, как крепить зеркало к подложке и затягивать зажимную гайку.


После приклеивания подложки зеркала на стекло прикрепите зеркало и затяните зажимную гайку с помощью шестигранного торцевого гаечного ключа.

Если вы аккуратист, счистите лишний клей вокруг подложки ножом или углом лезвия бритвы. Затем установите зеркало и отрегулируйте, чтобы у вас был хороший обзор.

Не тяните зеркало, чтобы проверить, крепко ли оно прикреплено. Вы можете оторвать его опять. Просто оставьте его, как есть, – и не сажайте ребенка на переднее место. Возможно, зеркало останется на своем месте на весь срок службы автомобиля.

Безликовое зеркало

Большинство легковых и грузовых автомобилей выпускаются с призматическими зеркалами заднего вида, которые регулируются вручную. Вы передвигаете маленький рычаг из положения «день» в положение «ночь». И стекло зеркала не плоское, а довольно скошенное. Верхний край толще, чем нижний край. Вот как действует функция день/ночь.

В положении «день» изображение, которое вы видите, – отраженное от амальгамированной поверхности на задней поверхности стекла зеркала. Изображение четкое и яркое, потому что серебро производит практически полное отражение (80%) объекта.

В положении «ночь» поворотный механизм наклоняет стекло зеркала слегка вверх. Теперь яркое дневное отражение отклоняется от амальгамированной поверхности вверх в обшивку потолка салона. И передняя (простое стекло) поверхность зеркала перенимает и воспроизводит 5%-ное отражение. Все становится очень темным, но вы все равно можете видеть фары автомобилей, едущих за вами.

Многие производители автомобилей предлагают хромированные зеркала заднего вида, которые автоматически затемняются. Такие зеркала имеют бесконечное число уровней яркости. Они затемняются автоматически, в зависимости от окружающих световых условий и объема слепящего света фар. Датчики поставляют данные к электронике, которая определяет, какое напряжение пропустить через специальный гель, зажатый между тонкими слоями отражающего стекла сзади и прозрачного стекла спереди. Чем более слепящий свет фар, тем большее напряжение подается и тем темнее становится гель.

 



Опубликовано: 19 сентября 2014