Технические характеристики бензиновых двигателей Ауди 100


 


2.3. Технические характеристики бензиновых двигателей

 

Параметр
Модель двигателя
DR
DS
NP
WH
Число цилиндров
4
4
4
5
Диаметр цилиндра, мм
81,0
81,0
81,0
79,5
Ход поршня,мм
86,4
86,4
86,4
77,4
Рабочий объем, см3
1781
1781
1781
1921
Степень сжатия
8,8
10,0
10,0
10,0
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
55 (75)/ 4500
60 (90)/ 5200
66 (90)/ 5200
74 (100)/ 5600
Максимальный крутящий
момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
138/ 2500
145/ 3300
150/ 3300
150/ 3300
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
1–2–4–5–3
Блок цилиндров
Чугунный безгильзовый
Головка блока
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов
Поршни
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом
Коленчатый вал
Стальной кованый
Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ
5
1
3
0,5
  – закрытие после НМТ
21
37
33
36,5
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ
41
42
41
37
  – закрытие после ВМТ
3
2
5
1
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов
0,2 ± 0,05
0,2 ± 0,05*
0,2 ± 0,05
  – выпускных клапанов
0,4 ± 0,05
0,4 ± 0,05
0,4 ± 0,05
Масляный фильтр
Champions
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
  – на холостом ходу
0,3 ± 0,15
0,3 ± 0,15
0,3 ± 0,15
От 0,15 до 0,45
при частоте вращения
коленчатого вала 2000 мин–1
1,8 ± 0,2
1,8 ± 0,2
1,8 ± 0,2
2,0
Воздушный фильтр
Mann C2852/2 или Purflux A460
Mann C22117 или Purflux A515
Топливный насос
Механический диафрагменного типа
марки Pierburg
Механичес-
кий диафраг- менного типа
Карбюратор
Pierburg 1В3
Pierburg 2Е2
Keihin 26-30DC
Keihin
Система впрыска топлива
Система зажигания
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором
Угол опережения зажигания, град
18 ± 1
18 ± 1
18 ± 1
18 ± 1
Свечи зажигания
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC;
Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y
Зазор между электродами свечей, мм
0,6 – 0,8
0,8 – 0,9
0,8 – 0,9
0,8 – 0,9
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией.

 

 

 

Параметр
Модель двигателя
KP
WC
KU
RT
NF
Число цилиндров
5
5
5
5
5
Диаметр цилиндра, мм
81,0
79,5
81,0
81,0
82,5
Ход поршня, мм
77,4
86,4
86,4
77,4
86,4
Рабочий объем, см3
1994
2144
2226
1994
2309
Степень сжатия
10,0
9,3
10,0
10,0
10,0
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
85 (115)/ 5200
100 (136)/ 5700
101 (138)/ 5700
85 (115)/ 5200
98 (133)/ 5600
Максимальный крутящий
момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
170/ 3000
185/ 4800
185/ 3500
170/ 3000
186/ 4000
Порядок работы цилиндров
1–2–4–5–3
Блок цилиндров
Чугунный безгильзовый
Головка блока Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов
Поршни
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом
Коленчатый вал
Стальной кованый
Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ
1
2,5
0
2
3,9
  – закрытие после НМТ
37
52,5
41
31
41,2
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ
37
48
40
31
45,9
  – закрытие после ВМТ
1
6
1
2
4,9
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов
0,2 ± 0,05
  – выпускных клапанов
0,4 ± 0,05
Масляный фильтр
Champions
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2:
  – на холостом ходу
От 0,15 до 0,45
От 0,15 до 0,45
От 0,15 до 0,45
От 0,15 до 0,45
От 0,15 до 0,45
  – при частоте вращения
коленчатого вала 2000 мин–1
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Воздушный фильтр
Mann C22117 или Purflux A515
Bosch
Топливный насос
Электрический погружного типа марки Bosch
Электри-
ческий марки Bosch
Карбюратор
Система впрыска топлива
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch
Механи-
ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch
Система зажигания
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором
Электрон-
ная типа VEZ фирмы Bosch
Угол опережения зажигания, град
18 ± 1
18 ± 1
18 ± 1
18 ± 1
15 ± 1
Свечи зажигания
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU
Зазор между электродами свечей, мм
0,7 – 0,8
0,8 – 0,9
0,8 – 0,9
0,7 – 0,9
0,7 – 0,9

 

 

В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.

 



1. Органы управления и приборы
1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики
2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы