Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов Ауди 100


 


2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов


Четырехцилиндровые двигатели

 
впускной клапан
выпускной клапан
Наружный диаметр седла клапана, мм
37,2
32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)
Ширина рабочей фаски, мм
2,0
2,4
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм
9,2
9,7
Угол фаски, град
45
45
Угол верхнего конуса, град
30
30
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
8,013 – 8,035
8,013 – 8,035
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
1,0
1,3
Диаметр тарелки клапана, мм
28,0
33,0
Диаметр стержня клапана, мм
7,97
7,95
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм
3,5
шлифовке не подлежит
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
0,5
шлифовке не подлежит
Длина клапана, мм:
  – номинальная
98,7 (91,0 для двигателя NP)
98,5 (90,8 для двигателя NP)
  – минимальная
98,2 (90,5 для двигателя NP)
98,0 (90,3 для двигателя NP)
Угол рабочей фаски клапана, град
45
45
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
0,25 ± 0,05
0,45 ± 0,05
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
0,20 ± 0,05
0,40 ± 0,05
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм
0,03
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
0,08
Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный
81,01
  – 1-й ремонтный
81,26
  – 2-й ремонтный
81,51
  – 3-й ремонтный
82,01
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных
шатунных
  – номинальный
54,0 -0,022 -0,042
47,8 -0,022 -0,042
  – 1-й ремонтный
53,75 -0,022 -0,042
47,55 -0,022 -0,042
  – 2-й ремонтный
53,5 -0,022 -0,042
47,3 -0,022 -0,042
  – 3-й ремонтный
53,2 -0,022 -0,042
47,05 -0,022 -0,042
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный
53,96 – 53,98
47,76 – 47,79
  – 1-й ремонтный
53,71 – 53,73
47,51 – 47,53
  – 2-й ремонтный
53,46 – 53,48
47,26 – 47,29
  – 3-й ремонтный
53,21 – 53,23
47,01 – 47,03
Максимальная допустимая овальность, мм
0,03
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный
0,07 – 0,17
  – максимальный допустимый
0,25
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  – номинальный
0,03 – 0,08
  – предельно допустимый
0,17
Диаметр поршня, мм:
  – номинальный
80,98
  – 1-й ремонтный
81,23
  – 2-й ремонтный
81,48
  – 3-й ремонтный
81,98
Глубина выемки в головке поршня, мм
DR 8,1
DS, NP4,4
Длина поршневого пальца, мм
57 (54 выпуска до июля 1985 г.)
 
Зазор в замке поршневых колец, мм:
компрессионное
маслосъемное
  – номинальный
0,3 – 0,45
0,25 – 0,5
  – предельно допустимый
1,0
1,0
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
0,02 – 0,05
  – предельно допустимый
1,05
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм
0,12
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм
0,37
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм
0,15
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более
0,01
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный
26,0
  – ремонтный
25,75
Минимальная высота головки блока, мм
132,6
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный
0,05
  – предельно допустимый
0,2
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм
0,15

 

Пятицилиндровые двигатели

 
впускной клапан
выпускной клапан
Наружный диаметр седла клапана, мм
37,2
30,8
Ширина рабочей фаски, мм
2,0
2,0
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм
9,6
9,0
Угол фаски, град
45
45
Угол верхнего конуса, град
30
30
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
8,013 – 8,035
8,013 – 8,035
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
1,0
1,3
Диаметр тарелки клапана, мм
38,0
33,0
Диаметр стержня клапана, мм
7,97
7,95
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм
3,5
шлифовке не подлежит
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
0,5
шлифовке не подлежит
Длина клапана, мм:
  – номинальная
91,0
90,8
  – минимальная
90,05
90,3
Угол рабочей фаски клапана, град
45
45
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
0,25 ± 0,05
0,45 ± 0,05
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
0,20 ± 0,05
0,40 ± 0,05
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
0,07
Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
79,51
     • 1-й ремонтный
79,76
     • 2-й ремонтный
80,01
     • 3-й ремонтный
80,51
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный
81,01 (82,51 для двиг. NF)
     • 1-й ремонтный
81,26 (82,76 для двиг. NF)
     • 2-й ремонтный
81,51 (83,01 для двиг. NF)
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
коренных
шатунных
  – номинальный
57,96 – 57,98
45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
  – 1-й ремонтный
57,71 – 57,73
45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
  – 2-й ремонтный
57,46 – 57,48
45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
  – 3-й ремонтный
57,21 – 57,23
45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
  – максимальный допустимый
0,25
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм
0,16
Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
79,48
     • 1-й ремонтный
79,73
     • 2-й ремонтный
79,98
     • 3-й ремонтный
80,48
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный
80,98 (82,48 для двиг. NF)
     • 1-й ремонтный
81,23 (82,74 для двиг. NF)
     • 2-й ремонтный
81,48 (82,98 для двиг. NF)
Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный
0,25 – 0,5
  – предельно допустимый
1,0
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
0,02 – 0,08
  – предельно допустимый
0,1
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм
0,12
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм
0,4
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм
0,15
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм
132,75

 

Сцепление

Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм
0,5
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм
0,3
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм
15
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм
На 10 мм выше педали тормоза

 

Коробка передач (передаточные числа)

Передача
Коробка передач 014
QN
4X
Главная
4,11
4,11
1-я
3,46
3,36
2-я
1,79
1,79
3-я
1,07
1,07
4-я
0,7
0,7
Задний ход
3,17
3,17

 

Передача
Коробка передач 013
3T
HE
HF
Главная
4,11
4,11
4,11
1-я
3,46
3,46
3,46
2-я
1,79
1,79
1,79
3-я
1,07
1,13
1,13
4-я
0,78
0,83
0,83
5-я
0,6
0,68
0,68
Задний ход
3,17
3,17
3,17

 

Передача
Коробка передач 093 3Q
Главная
5,22
1-я
2,84
2-я
1,52
3-я
0.9
4-я
0,64
5-я
0,48
Задний ход
3,16

 

Передача
Коробка передач 016
AAZ
3V
3K
5N
3U
Главная
3,89
3,89
3,89
4,11
4,11
1-я
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
2-я
2,13
2,13
2,13
2,13
1,86
3-я
1,46
1,46
1,36
1,46
1,19
4-я
1,07
1,07
0,97
0,97
0,84
5-я
0,86
0,83
0,78
0,73
0,64
Задний ход
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5

 

Передача
Коробка передач 012
QN
Главная
3,888
1-я
3,545
2-я
2,105
3-я
1,429
4-я
1,029
5-я
0,838
Задний ход
3,5
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм
0,5

 

Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП
087
089
Главная передача
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
3,42
1-я передача
2,71
2,71
2-я передача
1,5
1,5
3-я передача
1,0
1,0
Задний ход
2,43
2,43
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм
34,12
Максимальная допустимая овальность втулки, мм
0,03

 

Привод передних колес

Модель
Длина полуоси (без ШРУСов), мм
правой
левой
С 4-х цилиндровыми двигателями
  – с механической трансмиссией
579,2
540,7
  – с автоматической трансмиссией
540,7
598,5
С 5-цилиндровыми двигателями:
  – с механической трансмиссией
550,9
550,9
  – с автоматической трансмиссией
529,1
582,8

 

Передний тормоз

Диаметр диска, мм
256,0 (276 с января 1986 г.)
Толщина дисков, мм
невентилируемые
вентилируемые
  – номинальная
13,0
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
  – предельно допустимая
20,0
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
Максимально допустимое биение диска, мм
0,06
Минимальная толщина тормозной колодки, мм
7,05

 

Задний барабанный тормоз

Диаметр барабана, мм:
  – номинальный
230,0
  – предельно допустимый
231,0
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм
0,1
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм
0,2
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм
2,5
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра
17,46

 

Задний дисковый тормоз

Диаметр диска, мм
245,0
Толщина диска, мм:
  – номинальная
10,0
  – предельно допустимая
8,0
Максимально допустимое биение диска, мм
0,06
Минимальная толщина тормозной колодки, мм
7,0
 



1. Органы управления и приборы
1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики
2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы