Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа Ауди 100




3.2.2.12. Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа

Шатунно-поршневую группу и коленчатый вал разбирают и устанавливают в том же порядке, что и на четырехцилиндровом двигателе (см. подраздел Разборка шатунно-поршневой группы, подраздел Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы, подраздел Сборка шатунно-поршневой группы, подраздел Снятие, осмотр и установка коленчатого вала).

При этом следует учесть, что следующие параметры пятицилиндрового двигателя отличаются от четырехцилиндрового:

  • предельный боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне 0,1 мм;
  • номинальный зазор в замке поршневого кольца 0,25–0,5 мм;
  • максимальный боковой зазор между головкой шатуна и щекой коленчатого вала 0,4 мм;
  • упорные кольца коленчатого вала установлены на коренном подшипнике № 4, cчитая от привода распределительного вала;
  • осевой зазор коленчатого вала измеряют на коренном подшипнике №3;
  • глубина установки подшипника первичного вала коробки передач от кромки отверстия 5,5 мм.