Проверка отдельных элементов Ауди 80


 


Проверка отдельных элементов

Регулятор давления

Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак.

Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного узла (2) расположен рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен трос привода «газа».

 Проверка отдельных элементов Audi 80

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V. A. G 1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр на контакты 1 и 2.
  3. Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должно изменяться равномерно.Слева: впрыскные форсунки (стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.

Проверка впрыскных форсунок

Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание впрыскных форсунок.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольметр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных форсунках.
  2. Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.
  3. Помощник должен завести двигатель.
  4. Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.
  5. Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.
  6. Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной форсунки.
  7. Нормативный показатель: 15—20 Ом.
  8. Повторить проверку на других форсунках.
  9. Более подробная проверка (герметичность/вид струи)
  10. Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя – описание работ см. ниже в этой главе.
  11. Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные шланги подключенными.
  12. Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового клапана и датчика температуры.
    Направить впрыскные форсунки в четыре измерительных емкости.
  13. Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех форсунок. В этом случае вид струи в порядке.
  14. Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.
  15. Выключить зажигание и включить на 5 с: из каждой форсунки должны выступить не более двух капель. В этом случае герметичность форсунок в порядке.

Проверка датчиков температуры

 Проверка отдельных элементов Audi 80

На этой диаграмме изображены показатели датчика температуры охладающей жидкости и показатели датчика температуры поступающего воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный штекер сверху на расходомере воздуха.
  2. Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий штекер от датчике в наливном патрубке системы охлаждения.
  4. Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
  5. Оба датчика: снять показатели сопротивления.
  6. По диаграмме внизу справа проверить, находятся ли данные для сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охлаждающей жидкости на момент измерения в пределах кривой.
  7. Если это так, значит, датчики в порядке.

Пусковой клапан

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Пусковой клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа на выпускном коллекторе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
  2. Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.
  3. Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной проводкой.
  4. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод должен вспыхнуть на 1–4 с.
  6. Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен блок управления системы впрыска Digifant.
  7. Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.
  8. Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода остаются подсоединенными.
  9. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  10. Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.
  11. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
  12. В течение 1–4 с клапан должен впрыскивать бензин равномерной струей.
  13. Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности.
  14. В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого от топлива.

Лямбда-зонд

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Стрелка указывает на штепсельное соединение к лямбда-зонду.

Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание (в порядке ли предохранители?).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить прибор для измерения содержания СО.
  3. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение по меньшей мере 2 мин.
  4. Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.
  5. Записать содержание СО.
  6. На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора давления и закрыть трубочку пальцем.
  7. Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем снова упасть до уже измеренной величины.
  8. Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
  9. Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления) по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.
  10. Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен лямбда-зонд.
  11. Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно проверить проводку к блоку управления.
  12. Если здесь нет никаких неисправностей, значит, неисправен блок управления.

Расходомер воздуха

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходометра воздуха осуществляется по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху на корпусе расходомера воздуха.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

На иллюстрации показан воздуховод (2), снятый внутри корпуса воздушного фильтра, чтобы сделать более заметным датчик температуры окружающего воздуха (1). Он расположен немного дальше сзади в привинченном здесь корпусе расходомера воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять наконечник провода на расходомере воздуха.
  2. Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо от 1 до 4.
  3. Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2 и 3.
  4. Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.
  5. Сопротивление должно изменяться.
  6. Подключить омметр между контактами 3 и 4.
  7. Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм.
  8. Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить расходомер воздуха.

Стабилизация холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание – клапан должен производить легкий гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.
  2. В противном случае следует проверить предохранители.
  3. Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании). Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести к «массе».
  4. Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке. Следовательно, нужно проверить сам клапан:
  5. Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных контактах клапана.
  6. Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять 2—10 Ом.
  7. Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.
  8. При правильном сопротивлении причину неисправности следует искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой впрыска Digifant.
  9. Для проверки регулирования замеряется управляющий ток. Для этого мастерская применяет прибор для опроса памяти накопителя неисправностей V. A. G 1551, измерение подручными средствами не имеет смысла.
 



1. Техническое описание
1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов
3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос
5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия
9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов
12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема
14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания
15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение
16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства
17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства
18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция
19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова
20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей
21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные
22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания