Регулярное техобслуживание Ауди 80


 


Регулярное техобслуживание

Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с автомобилем. Где и когда следует «соломки подстелить», написано в подробных инструкциях по техобслуживанию, составленных Audi.

Сроки технического обслуживания

Для нашего Ауди 80 действуют следующие предписания по техобслуживанию:

  • Технический осмотр с одновременной проверкой на токсичность отработавших газов – один раз в год.
  • Технический осмотр с дополнительными работами каждые 30 000 и 60 000 пройденных км.
  • Замена масла, если в год автомобиль проходит более 15 000 км, тем самым превышая годичный интервал проверок. Для тех, кто наезжает в год большие пробеги (больше 15 000 км), и для проведения регулярных проверок пользуется услугами автомастерских, могут возникнуть неблагоприятные «пересечения». При 20 000 км в год замена масла должна быть проведена уже до годичной проверки. Для того, кто проезжает в год 25 000 км, лучше проводить 30 000-километровую проверку после истечения годичного интервала. Ну, а те, кто все делает сам, могут решать по необходимости, что и когда они хотят сделать.
  • Каждые два года водителям Audi необходимо заменять тормозную жидкость.

План самостоятельного техобслуживания

На рекомендациях Audi основывается и план техобслуживания, рассмотренный в этом руководстве, причем последовательность отдельных пунктов была составлена специально для тех, кто все любит делать сам.

Кто может выполнить работы?

Гарантийное обслуживание

Почти все работы по техобслуживанию Audi 80 вы можете выполнить самостоятельно. «Светофор автолюбителя» укажет вам при этом правильный путь:

  • Для автолюбителя путь свободен. Эту работу вы можете провести сами, вооружившись знаниями из этого руководства, и тем самым сэкономить деньги.
  • Работа хотя и не тяжела, но в большинстве случаев у вас под рукой может не оказаться нужных приспособлений.
  • Стоп, здесь лучше пускай работает мастерская. Необходимы специальные инструменты или приборы. Количество потраченного времени не оправдывает себя, потому что мастерская работает значительно быстрее или для выполнения работ нужны специальные, более глубокие знания.

Если ваш автомобиль Audi 80 моложе одного года или произведена замена двигателя, завод-изготовитель требует, чтобы работы по техобслуживанию проводились в срок в одной из фирменных мастерских Audi. В противном случае вам может быть отказано в поддержке даже в обоснованных гарантийных случаях. А тот, кто хочет пользоваться преимуществами «гарантии на мобильность», должен по меньшей мере один раз в год появляться в мастерской.

Диагностика в мастерской Audi

Часто поиск неисправностей является самым дорогим, за что приходится платить по счету в мастерской, – особенно тогда, когда речь идет о явлениях, возникающих только время от времени. Поэтому что может быть вернее проверки «нервных связей» автомобиля, чтобы таким способом немедленно узнать о проблеме во всей ее глубине?

Принцип работы

Многочисленные блоки управления, установленные в Audi, способны к самостоятельной диагностике. В этом ряду можно назвать блоки управления системой впрыска, системой зажигания (модели с 5-цилиндровым двигателем), антиблокировочной системы, EDS (электронной блокировки дифференциала), подушкой безопасности или кондиционером. Подобный блок управления в состоянии диагностировать, если в него встроен накопитель неисправностей, записывающий все сбои при эксплуатации автомобиля.

Блок управления может быть соединен с диагностической установкой в мастерской путем подключения к центральному штекеру для подсоединения диагностического центра на корпусе центрального распределительного устройства автомобиля.

Как это происходит

Правильное использование возможностей опроса памяти накопителя неисправности должно проходить так: водитель приезжает на своем Audi в мастерскую, и еще перед началом любых работ автомобиль подключают к диагностической установке. С нее распечатывают полный протокол неисправностей, в котором содержатся данные накопителей неисправностей всех способных к диагностированию блоков управления.

Тестирование проводит автомеханик по программе посредством выполнения соответствующих указаний на дисплее. Конечным результатом является точное определение узлов и агрегатов, подлежащих ремонту.

Диагностика регулирующего органа

Решающим фактором быстрого и правильного ремонта является и функция диагностической установки, которую Audi называет диагностикой регулирующего органа. При этом имеется в виду следующее: электрические функции – такие, как приведение в действие реле топливного насоса, электромагнитного клапана для бачка с активированным углем или клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостом хода, могут быть соединены с диагностической установкой.

Таким образом можно совершенно определенно выяснить, кроется ли причина в дефектной проводке или не функционирует сам блок (его функционирование, не заглушаемое звуком работы двигателя, обычно хорошо прослушивается). А это существенно облегчает поиск неисправностей.

Опрос накопителя неисправностей

При техническом обслуживании опрос накопителя неисправностей входит в объем выполняемых работ. Таким образом мастерская может получить представление о возможных неисправностях в работе электронных узлов автомобиля, и не расспрашивая подробно клиента.

Тот, кто сам занимается техобслуживанием, может при работе отказаться от этого пункта, поскольку он наблюдает за автомобилем в процессе повседневной эксплуатации – то есть он должен был бы заметить возможные неисправности.

Самостоятельная диагностика

Времена, когда автоводители, как это было с фольксвагеновским «жуком», могли все работы над автомобилем выполнить сами, окончательно ушли в прошлое. Но это совершенно не означает, что самостоятельный ремонт собственного автомобиля совершенно невозможен. Совсем наоборот. Следует только слегка изменить метод работы и использовать современную технику.

Так, например, результаты опроса накопителя неисправностей, проводимого мастерской, вполне можно использовать в работе в домашних условиях. Последующий пример должен придать этой мысли наглядность.

Пример

  • 85-сильный двигатель с системой впрыска Digifant при полной нагрузке обнаруживает недостаточную мощность. Коварным образом, он не все время такой слабосильный, а только время от времени
  • Как опытные мехники-любители, мы уже проверили автомобиль по пунктам, приведенным в этом руководстве в разделе Перечень неисправностей системы впрыска Digifant.
  • В обычном случае мы бы уже наверняка нашли неисправность, но тот факт, что она появляется только время от времени, затрудняет поиск.
  • На этом примере видно явное преимущество накопителя неисправностей, потому что он сохраняет и спорадически возникающие неисправности.
  • Результат опроса накопителя неисправностей: дефект датчика углового перемещения дроссельной заслонки (неплотный контакт).
 Регулярное техобслуживание Audi 80

Накопитель неисправностей различных приборов управления опрашивают с помощью этого диагностического прибора. Тем самым можно провести быструю оценку и диагностировать соответствующий блок управления и его информационные датчики. Кроме того, информацию, содержащуюся в накопителе неисправностей, можно стереть с помощью этого прибора.

 Регулярное техобслуживание Audi 80

В блоке предохранителей (центральный коммутатор) находятся штепсельные соединения (по стрелкам), к которым можно подключить диагностический прибор V-A-G 1551.

 



1. Техническое описание
1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов
3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос
5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия
9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов
12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема
14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания
15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение
16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства
17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства
18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция
19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова
20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей
21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные
22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания