Проверка состояния приводных ребристых ремней Ауди А3




Проверка состояния приводных ребристых ремней

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
2. Приводные ремни, иногда называемые ремнями V–образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из–за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.
3. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.
4. Выключите двигатель, установите РКПП в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 5. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 6. Маркируйте мелом ремень –1– на хорошо видном месте.
7. С нижней стороны двигателя головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом участок за участком просмотрите ремень.
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 Износ кромок ребер ребристого ремня
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 Поперечные трещины D с обратной стороны ремня и отслоение ребер Е ребристого ремня
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 Разлохмачивание боковых ребер F, трещины Н и отслоение боковых ребер G
 Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3 Отрыв ребер J, трещины K
8. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
9. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
10. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый, при этом обратитесь к подразделам Снятие и установка ребристого клинового ремня и Снятие и установка клинового ремня.
11. Установите на место боковую крышку двигательного отсека.