Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Ауди А4-2000


 


Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и нижеследующим Разделам.

Система зажигания и система питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем. Поэтому некоторые компоненты выполняют несколько функций, имеющих отношение к функционированию разных частей системы управления двигателем.

Общая информация

Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей и проведения диагностики. При возникновении неисправности блок управления записывает в память некоторую последовательность сигналов (код неисправности), которую можно впоследствии считать специальным устройством (обратитесь к Разделу, в котором приведено описание процедуры проверки топливной системы).

Если наблюдаются сбои в работе двигателя автомобиля, причину этого, скорее всего, можно выяснить, исследовав память блока управления. После считывания кодов неисправностей можно выяснить, какой узел неисправен, и выполнить соответствующие проверки (либо самого узла, либо его электропроводки).

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно — обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления.

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего тщательно проверьте этот узел и окружающее пространство. Возможно, причина кроется в небрежно установленном компоненте или ненадёжно присоединённом разъёме.

Если Вы пытаетесь обнаружить причину определённой неисправности двигателя, например падения мощности, в добавление к приведённым ниже действиям измерьте компрессию в цилиндрах. Убедитесь в том, что топливный фильтр и воздухоочиститель менялись в соответствии с предписанными интервалами.

Имейте в виду, что после считывания кодов неисправностей их необходимо удалить из памяти блока управления с помощью того же диагностического сканера, после чего устранить неисправность.

Откройте капот и убедитесь в надёжности присоединения наконечников проводов к клеммам аккумулятора и отсутствии на них коррозии. При обнаружении следов коррозии или повреждений замените или очистите провода. Аналогичным образом проверьте все шины заземления, убедившись в том, что они обеспечивают надёжный контакт (сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно чистыми и без следов коррозии) с кузовом или двигателем.

После этого внимательно осмотрите всю видимую проводку, проложенную внутри двигательного отсека. Убедитесь в надёжности всех соединений. На данном этапе Вас интересуют явно повреждённые провода. Они могут быть перерезаны или перетёрты об острые или двигающиеся узлы двигателя, например, детали подвески или приводной ремень. Обрыв провода может произойти в результате небрежной установки какого-либо узла. Провод может расплавиться при контакте с системой выпуска. Наиболее вероятной причиной повреждения проводки является неправильная прокладка её жгутов в двигательном отсеке после выполнения ремонта или обслуживания какого-либо узла.

Провода могут быть повреждены или закорочены без повреждения их изоляции. В этом случае осмотр ни к чему не приведёт. Подобные повреждения могут возникнуть после вытягивания проводов или неправильного размещения проводки внутри двигательного отсека. Если Вы считаете, что подобное повреждение возможно, проверьте провод, следуя последовательности, изложенной ниже.

Повреждённый провод можно отремонтировать, впаяв в разрыв отрезок нового провода. Пайка необходима для получения надёжного контакта. Изоляцию можно восстановить достаточным количеством изоленты или термоусадочной трубкой. Если повреждения значительны и повреждённый провод играет существенную роль, наиболее верным выходом (хотя и достаточно дорогим) будет замена соответствующего жгута новым.

После восстановления повреждённого провода правильно расположите его в двигательном отсеке, вдали от вращающихся и горячих узлов. Не забудьте закрепить провод в промежуточных фиксаторах (если есть).

Убедитесь в надёжности и чистоте всех доступных разъёмов. Все фиксаторы должны быть установлены. Если на внутренней поверхности разъёма Вы заметите следы коррозии (белые или зелёные отложения, а также следы ржавчины) или чрезмерное загрязнение, снимите его с соответствующей клеммы и тщательно очистите. Для этого Вы можете воспользоваться специальным аэрозолем. Если разъём серьезно повреждён, его следует заменить. Имейте в виду, что в некоторых случаях Вам придется заменить жгут целиком.

Если Вы смогли полностью удалить следы коррозии с разъёма, заполните его консервирующей смазкой, после чего установите на место. Тип смазки Вы можете узнать на СТО.

На все модели установлен датчик положения коленвала (с его помощью определяется также ВМТ первого цилиндра). Его рабочая часть может быть загрязнена маслом или пылью, что может привести к сбоям в его работе и, соответственно, к пропускам зажигания.

Внимательно осмотрите все вакуумные шланги и трубки, расположенные в двигательном отсеке. Убедитесь в надёжности затягивания хомутов и отсутствии трещин, расслоений и следов повреждений на самих шлангах. Убедитесь также в том, что никакие шланги не передавлены и не изогнуты слишком сильно, т.е. не пропускают воздух. Особое внимание уделите шлангам, расположенным вблизи острых краев, а также концам всех шлангов. Все повреждённые шланги необходимо заменить.

Убедитесь в отсутствии следов повреждений и загрязнения на шлангах системы вентиляции картера. Убедитесь также в том, что они не заблокированы изнутри. Количество и места установки шлангов системы зависит от модели автомобиля, но на все модели установлен шланг, соединяющий верхнюю часть двигателя со шлангом воздухозаборником или впускным трубопроводом. Шланги системы соединяют также блок цилиндров (или маслозаливную горловину) с впускным трубопроводом. Эти шланги доставляют пары масла в камеры сгорания. При загрязнении или блокировке этих шлангов двигатель будет работать нестабильно (особенно на холостых оборотах).

Следуя от топливного бака через топливный фильтр до топливной распределительной магистрали вдоль топливных трубопроводов, внимательно осмотрите их. При обнаружении следов повреждений или перегибов замените соответствующую секцию. Особое внимание уделите местам соединения трубок. На них могут появляться трещины, приводящие к утечкам топлива.

Снимите крышку корпуса воздухоочистителя и осмотрите элемент. Он должен быть относительно чистый и сухой. Сильно загрязненный очиститель оказывает сильное сопротивление потоку воздуха, что приводит к заметному снижению мощности двигателя. Замените воздухоочиститель при необходимости.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

 border=

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе будьте крайне осторожны. Помимо высокой вероятности получения ожогов от раскалённых деталей двигателя или системы выпуска, Вы рискуете получить серьезную травму от вращающихся деталей (например, вентилятора радиатора или приводного ремня). Перед началом работы, прежде всего примите меры и соблюдайте технику безопасности, изложенные в начале каждой Главы. Следите за своими руками, не допускайте попадания длинных волос или одежды в двигательный отсек. Держитесь подальше от системы выпуска и других горячих деталей.

Следуя от воздухозаборника до воздухоочистителя и далее до дросселя, убедитесь в отсутствии утечек из шлангов подачи воздуха (включая близлежащие вакуумные шланги). Их можно обнаружить по характерному свисту. Если свист не раздаётся, нанесите небольшое количество мыльной воды на подозрительную секцию шланга. Если шланг повреждён, характер работы двигателя изменится, а на обработанной поверхности шланга появятся пузыри (или, в зависимости от давления в шланге, вода может начать всасываться внутрь). При обнаружении утечки надёжно затяните хомут или замените повреждённый шланг.

Аналогичным образом проверьте всю систему выпуска (от коллектора до задней секции). Убедитесь в отсутствии утечек газов. Для облегчения работы Вы можете поднять автомобиль на подъёмнике, установить на эстакаду или над ямой. Для проведения наиболее простой проверки заткните выпускное отверстие системы выпуска и прислушайтесь к работе системы. Если Вы услышали характерный свист, имеет место утечка. При обнаружении утечки затяните соответствующий хомут, болты или гайки, замените прокладку или прогоревшую секцию.

Дальнейшая проверка заключается в поочерёдном перемещении каждого разъёма на соответствующей клемме при работающем двигателе. Ненадёжный контакт определится по изменению характера работы двигателя. Восстановите надёжность контакта, заменив или очистив соответствующий разъём. Имейте в виду, что в некоторых случаях менять придется целые жгуты.

Если в результате предварительных проверок Вы не обнаружили причину нестабильной работы двигателя, автомобиль следует отогнать на станцию обслуживания для проведения более тщательной диагностики с использованием специального оборудования.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Audi A4/S4 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10. Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Спецификации 2.2 Индикатор срока наступления технического обслуживания 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Общая информация о настройке 2.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.6 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс 2.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза 2.9 Проверка топливной системы 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 2.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 2.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 2.15 Визуальный контроль коробки переключения передач и главной передачи на утечки, проверка уровня и дополнение масла 2.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 2.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.19 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.20 Смазка ограничителей дверей, цилиндров замков, крючка капота, сдвижной панели люка крыши 2.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 2.22 Проверка работоспособности фар и клаксона 2.23 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 2.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.25 Замена батареи аварийного питания системы Telematik 2.26 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 2.27 Замена тормозной жидкости 2.28 Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов 2.29 Замена элемента воздушного фильтра двигателя 2.30 Замена топливного фильтра 2.31 Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника 3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 3.5. 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели 3.6. 4-цилиндровые дизельные двигатели 3.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели 3.8. Система смазки двигателя

4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
4.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера 4.1. Система охлаждения 4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
5.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 5.1. Системы питания бензинового и дизельного двигателей 5.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя 5.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 5.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания и управления двигателем 6.2. Система преднакала дизельного двигателя 6.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.4. Системы зарядки и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Спецификации 7.2 Снятие и установка КПП 7.3 Проверка уровня масла в ручной КПП 7.4 Регулировка привода переключения передач 7.5 Проверка регулировки рычага переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Спецификации 8.2 Поиск неисправностей - общая информация

9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
9.0 Сцепление, приводные валы и дифференциал 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы колёс 9.3 Модели с полным приводом колёс

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Спецификации 10.2 Удаление воздуха из тормозной системы 10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 10.4 Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс 10.5 Проверка толщины тормозного диска 10.6 Снятие и установка тормозного диска/суппорта 10.7 Регулировка стояночного тормоза 10.8 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 10.9 Снятие и установка тормозного шланга

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Меры безопасности при проведении работ 11.2. Подвеска передних колёс 11.3. Подвеска задних колёс 11.4. Углы установки колёс автомобиля 11.6 Рулевое управление и подушки безопасности 11.7 Снятие и установка блока подушки безопасности 11.8 Снятие и установка рулевого колеса 11.9 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.10 Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ 12.2 Чистка и уход 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.4. Внешнее оборудование 12.5. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Спецификации 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Рассоединение разъёмов 13.4 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 13.5 Проверка обогреваемого заднего стекла 13.6 Проверка стоп-сигналов 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Снятие и установка датчиков парковки 13.9 Замена батареи пульта дистанционного управления ключа зажигания 13.10 Реле и предохранители 13.11 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения 13.12 Снятие и установка фар 13.13 Снятие и установка бокового повторителя поворотов 13.14 Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала 13.15 Снятие и установка заднего фонаря 13.16 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака 13.17 Снятие и установка плафонов внутреннего освещения 13.18 Снятие и установка приборной доски 13.19 Снятие и установка подрулевого переключателя 13.20 Снятие и установка выключателей передней двери 13.21 Снятие и установка переключателя света 13.22 Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери 13.23 Снятие и установка выключателя крышки багажника 13.24 Снятие и установка выключателя стояночного тормоза 13.25 Снятие и установка выключателя освещения вещевого ящика 13.26 Снятие и установка выключателей центральной консоли 13.27 Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера 13.28 Снятие и установка громкоговорителей 13.29 Снятие и установка антенн 13.30 Снятие и установка резервуара жидкости стеклоомывателя/электродвигателя насоса 13.31 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла 13.32 Снятие и установка электродвигателя на заднем стекле (Универсал) 13.33 Единый замок - общая информация 13.34 Снятие и установка запорного элемента крышки топливного бака 13.35 Цифровая шина данных CAN

14. Принципиальные схемы электрооборудования
14.0 Принципиальные схемы электрооборудования 14.1 Схема распределения питания 14.2 Система зарядки 14.3 Система запуска, модели РКПП 14.4 Система запуска, модели с CVT 14.5 Вентилятор системы охлаждения 14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха 14.7 Система управления двигателем 1.8 л 14.8 Система управления двигателем 3.0 л 14.9 Диагностический разъем DLC 14.10 Бортовой компьютер 14.11 Шина обмена данными (CAN) 14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT 14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic 14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа 14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT) 14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ 14.17 Электронная система усиления рулевого привода 14.18 Сигналы износа тормозных колодок 14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS) 14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS) 14.21 Фары стандартного исполнения 14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности 14.23 Фароомыватели 14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости 14.25 Клаксон 14.26 Огни заднего хода, модели с АТ 14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП 14.28 Освещение салона при открывании дверей 14.29 Приборная доска 14.30 Подсветка приборов 14.31 Обогрев сидений 14.32 Электропривод сидений 14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида 14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида 14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами 14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал 14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь» 14.38 Электрообогрев заднего стекла 14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха 14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла 14.41 Электропривод стеклоподъемников 14.42 Аудиосистема Bose 14.43 Аудиосистема с усилителем 14.44 Аудиосистема без усилителя 14.45 Единый замок 14.46 Навигационная система 14.47 Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения 14.48 Противоугонная система