Замена свечей зажигания Ауди А4 1994-2000


 


Замена свечей зажигания

 Замена свечей зажигания Audi A4

Для замены свечей зажигания в двигателе мощностью 92 кВт нужно отсоединить разъем (1) на оконечном каскаде мощности и отвинтить оконечный каскад вместе с катушками зажигания. Стрелками показаны винты. При монтаже учтите порядок прокладки провода: провод от задней катушки (2) идет ко 2-му цилиндру (4); провод от передней катушки (3) – к 1-му цилиндру (5).

План технического обслуживания предусматривает замену свечей через каждые 60 000 км или через каждые три года – в зависимости от того, что наступает раньше. Временной интервал предупреждает появление дефекта за счет старения при небольшом пробеге.

Audi предусматривает очень большой интервал в техническом обслуживании, который можно соблюдать только в случае использования допустимых типов свечей. Поэтому нет повода его удлинять еще больше. На рабочее состояние системы зажигания нужно обращать особое внимание в том случае, если в автомобилях есть каталитический конвертор – мы уже говорили об этом.

Стоит критически осматривать демонтированные свечи: далее вы прочтете, о чем говорит «лицо свечи».

Если иногда свечи вывинчиваются для проверки: желательно не чистить свечи рукой. Это вредит изоляционному слою промежуточного электрода свечи зажигания (стеатит).

Демонтаж свечей зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель 1,8 л и шестицилиндровый двигатель: демонтируйте крышку двигателя.
  2. Двигатель 1,8 л мощностью 92 кВт: отвинтите и выньте катушки зажигания с оконечным каскадом мощности; снимите разъемы свечей.
  3. Двигатель 1,8 л мощностью 110 кВт: отвинтите и снимите отдельные катушки зажигания.
  4. При демонтаже разъемов катушек зажигания не дергайте за провод, а беритесь за сам разъем.
  5. Вывинтите свечи зажигания и сложите их в последовательности цилиндров для того, чтобы можно было сделать выводы о состоянии свечи соответствующего цилиндра.
  6. Если свечи сидят очень прочно, то не применяйте силу, иначе можно сорвать резьбу свечей в головке блока цилиндров, изготовленной из легкого металла.
  7. Разогрейте двигатель и теперь вывинтите свечи.
  8. При монтаже не завинчивайте плотно холодные свечи в разогретую головку блока цилиндров, иначе они будут потом сидеть, как заклепанные.
  9. Свечи зажигания должны завинчиваться на 30 Нм. Если нет под рукой динамометрического ключа, то:
  10. Завинтите свечу так, чтобы прилегало уплотнительное кольцо – ее уже нельзя будет завернуть без приложения силы ни рукой, ни ключом для свечей.
  11. Довинтите теперь новую свечу специальным ключом точно на четверть оборота сильнее.
  12. Свечу, бывшую в употреблении, можно довинчивать только примерно на 15°.

 Замена свечей зажигания Audi A4

Свечи зажигания должны затягиваться на 30 Нм. Если под рукой нет динамометрического ключа: завинтите свечу так, чтобы уплотнительное кольцо (стрелка) прилегало – в этом случае ее нельзя довернуть рукой или ключом без приложения силы. Теперь, если свеча новая, доверните ее ключом точно на четверть оборота. Если свеча была в употреблении, то проверните ее ключом только примерно на 15°, этого достаточно.


 border=

 Советы: Чтобы увеличить скольжение резьбы свечи зажигания, вы можете наскрести в витки немного графита от мягкого простого карандаша или немного смазать их медесодержащей смазкой. Масло или смазка «запечет» свечу зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

«Лицо свечи зажигания»

Свечи зажигания в определенной степени являются свидетелями процесса сгорания в двигателе. По внешнему виду верхушки свечи («лицо свечи») можно определить, насколько оптимально работает двигатель. Предварительно нужно основательно прогреть автомобиль на сельской дороге или на автомагистрали. Проверка после движения на короткое расстояние может привести к неправильному выводу. Посмотрите на верхушку изолятора со средним электродом и на боковые электроды:

  • Верхушка изолятора светло-серого или коричневатого цвета: правильная установка системы впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причина может быть в присадках в моторном масле, или в топливе, или в повышенном расходе масла. Поменяйте марку масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу: за счет частого движения на короткие расстояния свеча не достигает температуры самоочищения, неправильное калильное число.
  • Верхушка изолятора беловатого цвета: момент зажигания слишком сильно сдвинут в сторону «опережения», не работает электронная регулировка момента зажигания или сенсор детонации.
  • Оплавленные участки на среднем и боковых электродах: накальное зажигание в результате осадка в камере сгорания, перегретые клапаны, неправильно установленная точка зажигания, дефектная регулировка точки зажигания или застой тепла в результате недостаточного охлаждения.
  • Разрушение верхушки изолятора, на начальной стадии заметное в виде волосяных трещин: детонационное сгорание из-за топлива низкого качества, неправильная установка зажигания, дефектная регулировка точки зажигания, дефектный сенсор детонации, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение топливно-воздушной смеси за счет побочного воздуха.
  • Желтоватый блестящий слой на верхушке изолятора: образовались отложения за счет присадок в бензине и моторном масле, которые при резкой полной нагрузке на двигатель перешли в жидкое состояние и стали электропроводными и как следствие – перебои в зажигании. При поездках на короткие расстояния неделю вы не должны сразу подвергать двигатель полной нагрузке.
  • Слой масла на электродах и внутренней поверхности свечей: дефект колец поршней, направляющих клапанов или прокладок стержней клапанов.
  • Если во внешнем виде свечи зажигания не заметны какие-то особенности, но двигатель плохо запускается или дергается, все же причина может быть в свечах. Во время запуска холодного двигателя невидимые трещины в керамическом изоляторе могут быть заполнены конденсатом топлива, который отводит искру зажигания. Под давлением свечи тоже могут отказать, хотя в демонтированном состоянии видно, как проскакивает искра. В сомнительном случае замените.

Расстояние между электродами

Топливно-воздушная смесь и отработанные газы способствуют коррозии металлических электродов свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры отрывает от них мельчайшие частицы металла, в результате чего со временем увеличивается расстояние между электродами свечей зажигания. При наличии свечей с тремя электродами искра зажигания может «находить» самый короткий путь. Поэтому почти не требуется подгибать электроды.

 



1. Представление Audi A4
1.0 Представление Audi A4 1.1 Ходовая часть 1.2 Защита пассажиров 1.3 Полное цинковое покрытие 1.4 Полный привод 1.5 Концепции привода на все колеса 1.6 Распределительный торсен-дифференциал 1.7 Динамика движения на сухой дороге 1.8 Инструкции по эксплуатации автомобилей quattro 1.9 Механизм блокировки дифференциала 1.10 Дополнительные работы по техническому обслуживанию 1.11 Двигательный отсек

2. Регулярное техобслуживание
2.0 Регулярное техобслуживание 2.1 Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания 2.2 Пересечение дат технического обслуживания 2.3 План технического обслуживания для автолюбителя 2.4 Диагностика в мастерской Audi 2.5 Диагностика исполнительного элемента 2.6 Опрос базы данных неисправностей 2.7 Диагностика в качестве помощи любителю 2.8 Идентификация автомобиля 2.9 Техника безопасности на рабочем месте 2.10 Домкраты 2.11 Смазка всех деталей 2.12 Проверка уровня масла 2.13 Расход масла 2.14 Выбор масла с правильной спецификацией 2.15 Вязкотекучесть масла 2.16 Правильно подобранное моторное масло для Audi 2.17 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.18 Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления 2.19 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.20 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 2.21 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 2.22 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 2.23 Замена ATF 2.24 Смазка тяг, шарниров и замков

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Ступени мощности 3.2 Признаки двигателя 3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт 3.4 Система смазки 3.5 Вытяжная вентиляция картера 3.6 Визуальный контроль двигателя 3.7 Срок службы двигателя 3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов 3.9 Ограничение числа оборотов 3.10 Измерение давления сжатия 3.11 Помощь при неисправностях 3.12 Гидротолкатели 3.13 Работы на зубчатом ремне 3.14 Помощь при неисправности 3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров 3.16 Монтаж и демонтаж двигателя

4. Турбонаддув
4.0 Турбонаддув 4.1 Турбокомпрессор 4.2 Клапан выключения тяги 4.3 Проверка регулировки давления наддува 4.4 Помощь при неисправностях 4.5 Неисправен турбокомпрессор? 4.6 Радиатор наддувочного воздуха

5. Система выхлопа
5.0 Система выхлопа 5.1 Версии систем выхлопа 5.2 Проверка подвески и состояния системы выхлопа 5.3 Замена системы выхлопа 5.4 Демонтаж отдельных деталей

6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения 6.1 Так происходит охлаждение 6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости 6.3 Проверка антифриза 6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 6.5 Радиатор 6.6 Запорная крышка системы охлаждения 6.7 Термостат 6.8 Помощь при неисправностях 6.9 Водяной насос 6.10 Клиновой ремень водяного насоса 6.11 Различные модели вентиляторов 6.12 Вязкостный вентилятор 6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом 6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора 6.15 Помощь при неисправностях

7. Топливный бак и топливный насос
7.0 Топливный бак и топливный насос 7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака? 7.2 Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке 7.3 Топливопроводы 7.4 Топливный насос с электроприводом 7.5 Демонтаж бензинового насоса с электроприводом 7.6 Замена топливного фильтра

8. Воздушный фильтр и каналы всасывания
8.0 Воздушный фильтр и каналы всасывания 8.1 Демонтаж вкладыша воздушного фильтра 8.2 Продувка вкладыша воздушного фильтра 8.3 Замена вкладыша воздушного фильтра 8.4 Предварительный нагрев всасываемого воздуха 8.5 Переключающийся впускной коллектор

9. Система впрыска
9.0 Система впрыска 9.2 Важнейшие узлы 9.3 Так функционирует система впрыска Motronic 9.4 Нарушения в работе и самодиагностика 9.5 Самопомощь при впрыске 9.6 Визуальный контроль 9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах 9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов 9.9 Проверка отработанных газов (AU) 9.10 Трос дроссельной заслонки 9.11 Помощь при неисправностях 9.12 Система впрыска MPI и MPFI 9.13 Дополнительные функции 9.14 Узлы системы впрыска 9.15 Функционирование 9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда 9.17 Нарушения в работе и самодиагностика 9.18 Самопомощь 9.19 Визуальный контроль 9.20 Проверка узлов 9.21 Демонтаж отдельных деталей 9.22 Трос дроссельной заслонки 9.23 Впускной коллектор 9.24 Регулировка холостого хода 9.25 Проверка отработанных газов 9.26 Помощь при неисправностях

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Функционирование сцепления 10.2 Приведение в действие сцепления 10.3 Проверка сцепления 10.4 Проверка гидравлики сцепления 10.5 Помощь при неисправностях

11. Коробка передач и главная передача
11.0 Коробка передач и главная передача 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Шумы в коробке передач 11.3 Автоматическая коробка передач 11.4 Электронное управление коробкой передач 11.5 Главная передача 11.6 Приводные валы 11.7 Проверка манжет приводных валов 11.8 Помощь при неисправностях

12. Подвеска колес и рулевое управление
12.0 Подвеска колес и рулевое управление 12.1 Ходовая часть 12.2 Проверка манжет рулевого механизма 12.3 Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги 12.4 Проверка пылезащитных колпачков шарниров оси 12.5 Проверка люфта рулевого колеса 12.6 Проверка клинового ремня 12.7 Проверка уровня масла 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Амортизаторы 12.10 Проверка амортизаторов 12.11 Помощь при неисправностях 12.12 Регулировка колес 12.13 Измерение регулировки колес 12.14 Помощь при неисправностях 12.15 Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении 12.16 Разборка подвески передних колес 12.17 Работы с задним мостом 12.18 Замена амортизатора сзади 12.19 Рулевое управление 12.20 Работы над рулевым управлением 12.21 Проверка герметичности сервоуправления 12.22 Поликлиновой ремень 12.23 Помощь при неисправностях 12.24 Регулировка рулевого механизма 12.25 Демонтаж насоса сервоуправления 12.26 Заполнение и прокачка системы сервоуправления 12.27 Подушка безопасности 12.28 Инструкции безопасности

13. Тормоза
13.0 Тормоза 13.1 Самостоятельная работа над тормозной системой 13.2 Так работает тормозная система 13.3 Проверка тормозов 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Проверка уровня тормозной жидкости 13.6 Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений 13.7 Замена тормозной жидкости 13.8 Дисковые тормоза 13.9 Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов 13.10 Проверка состояния тормозных дисков 13.11 Замена накладок дисковых тормозов 13.12 Задние дисковые тормоза 13.13 Измерение накладок задних дисковых тормозов 13.14 Ручной тормоз 13.15 Проверка холостого хода рычага ручного тормоза 13.16 Главный тормозной цилиндр 13.17 Тормозной усилитель 13.18 Проверка тормозного усилителя 13.19 Работы над гидравликой тормозной системы 13.20 Прокачка тормозной системы 13.21 Помощь при неисправностях 13.22 ABS и EDS 13.23 Что делает ABS? 13.24 Функция отдельных узлов 13.25 Электронная система распределения тормозного усилия (EBV) 13.26 Нарушения в работе системы ABS 13.27 Электронная блокировка дифференциала (EDS)

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Обозначения шин 14.2 Обода 14.3 Широкопрофильные шины и обода 14.4 Проверка давления в шинах 14.5 Проверка состояния шин 14.6 Замена колес 14.7 Проверка прочности крепления колесных болтов 14.8 Несбалансированные колеса 14.9 Покупка новых шин

15. Электротехническое оборудование
15.0 Электротехническое оборудование 15.1 Минус подключается к массе 15.2 Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля 15.3 Провода 15.4 Соединения проводов 15.5 Центральный коммутационный узел 15.6 Опора дополнительных реле 15.7 Коробка для электроники 15.8 Реле и блоки управления 15.9 Коммутационное реле 15.10 Х-контакт реле разгрузки 15.11 Таблица реле и блоков управления 15.12 Предохранители 15.13 Таблица предохранителей 15.14 Электрические схемы 15.16 Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска 15.17 Блок управления многоточечным впрыском, измеритель потока свежего воздуха, потенциометр дроссельной заслонки, датчик Холла, сенсоры детонации, оконечный каскад мощности катушек зажигания 15.18 Блок управления, включатель стартера 15.21 Освещение 15.24 Предохранители 15.27 Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла 15.28 Вкладыш распределительного щита, контроль охлаждающей жидкости 15.29 Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов 15.30 Выключатель стеклоочистителей с прерыв. режимом, системы омывания стекол, очищения фар, обогреваемые распылители омывания стекол 15.31 Дверной контактный выключатель, фонари салона с замедленным выключением, зеркало для макияжа 15.32 Нагнетатель свежего воздуха, обогрев заднего стекла 15.33 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт 15.37 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт 15.40 Четырехцилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 110 кВт 15.44 Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом) 15.47 Дополнительная комплектация (Центральный замок) 15.48 Дополнительная коплектация (Центральный замок) 15.49 Центральный замок/инфракрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона 15.51 Дополнительная комплектация Стеклоподъемники с электроприводом 15.53 Аккумулятор 15.54 Правильно подобранный аккумулятор 15.55 Насколько хватает резерва аккумулятора? 15.56 Проверка уровня кислоты в аккумуляторе 15.57 Проверка заряда аккумулятора 15.58 Зарядка аккумулятора 15.59 Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором 15.60 Генератор 15.61 Генератор переменного тока 15.62 Контрольная лампочка зарядки 15.63 Регулятор напряжения 15.64 Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения 15.65 Движение с дефектным генератором 15.66 Клиновой и поликлиновой ремень 15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня 15.68 Замена клинового и поликлинового ремня 15.69 Порванный клиновой ремень 15.70 Обзор: клиновой и поликлиновой ремень 15.71 Помощь при неисправностях 15.72 Стартер 15.73 Демонтаж стартера 15.74 Помощь при неисправностях

16. Система зажигания
16.0 Система зажигания 16.1 Что обеспечивает зажигание 16.2 Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси? 16.3 Разные системы зажигания 16.4 Так возникает искра зажигания 16.5 Исполнительный орган 16.6 Мозг системы 16.7 Сигналы, поступающие в блок управления 16.8 Регулировка детонации 16.9 Будьте осторожны в обращении с зажиганием 16.10 Работы над системой зажигания 16.11 Поиск неисправностей в зажигании 16.12 Распределитель зажигания 16.13 Узел высокого напряжения 16.14 Замена свечей зажигания 16.15 Правильный выбор свечей зажигания 16.16 Проверка момента зажигания

17. Освещение
17.0 Освещение 17.1 Проверка освещения 17.2 Запасные лампы 17.3 Замена ламп фар 17.4 Демонтаж фары 17.5 Проверка регулировки фар 17.6 Противотуманные фары 17.7 Фонари передних указателей поворотов 17.8 Задние фонари 17.9 Фонари освещения номерного знака 17.10 Фонарь освещения салона 17.11 Фонари для освещения приборной доски

18. Сигнальное оборудование
18.0 Сигнальное оборудование 18.1 Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации 18.2 Проверка огней стоп-сигналов 18.3 Помощь при неисправностях 18.4 Проверка рожка звукового сигнала 18.5 Световой сигнал

19. Инструменты и приборы
19.0 Инструменты и приборы 19.1 Проверка контрольных инструментов и лампочек 19.2 Комбинированный прибор 19.3 Спидометр 19.4 Тахометр 19.5 Часы 19.6 Индикатор количества топлива 19.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 19.8 Вспомогательные приборы 19.9 Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе 19.10 Контрольная лампочка охлаждающей жидкости 19.11 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости 19.12 Контрольная лампочка давления масла 19.13 Контрольная лампочка указателей поворотов 19.14 Контрольные лампочки в приборах круглой формы (и рядом) 19.15 Контрольная лампочка указателей поворота на прицепе 19.16 Контрольная лампочка ASR 19.17 Контрольная лампочка замка зажигания 19.18 Контрольная лампочка фар дальнего света 19.19 Контрольная лампочка подушки безопасности 19.20 Контрольная лампочка ABS 19.21 Контрольная лампочка стояночного тормоза 19.22 Контрольная лампочка зарядки аккумулятора 19.23 Система автоконтроля автомобиля 19.24 Выключатели 19.25 Замок зажигания 19.26 Проверка выключателей 19.27 Сигнальный зуммер освещения 19.28 Прикуриватель 19.29 Обогреваемое заднее стекло 19.30 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 19.31 Двигатель стеклоочистителей 19.32 Помощь при неисправностях 19.33 Залив жидкости для омывания стекол 19.34 Система омывания фар 19.35 Регулировка зеркала с электроприводом 19.36 Центральный замок 19.37 Стеклоподъемники с электроприводом 19.38 Раздвижная/съемная крыша с электроприводом 19.39 Радиоприемник 19.40 Антенна на заднем стекле

20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция 20.1 Проверка отопления и вентиляции 20.2 Нагнетатель воздуха 20.3 Замена пылезащитного фильтра 20.4 Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией 20.5 Поиск неисправностей 20.6 Климатическая установка

21. Детали кузова
21.0 Детали кузова 21.1 Передний бампер 21.2 Повреждения в результате аварий 21.3 Фронтальная часть автомобиля 21.4 Капот 21.5 Крылья 21.6 Боковые планки 21.7 Двери 21.8 Разборка дверей 21.9 Зеркало внешнего обзора 21.10 Крышка багажника 21.11 Задний бампер 21.12 Раздвижная/съемная крыша 21.13 Проверка антикоррозийного покрытия днища 21.14 Прочистка отверстий для стока воды

22. Салон
22.0 Салон 22.1 Приборная доска 22.2 Средняя консоль 22.3 Сиденья

23. Поиск неисправностей
23.0 Поиск неисправностей

24. Технические характеристики
24.0 Технические характеристики