Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв Ауди А6




14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Третья часть кода VIN состоит из 8 цифр или букв, обозначающих порядковый номер транспортного средства. Первый знак, состоящий из буквы латинского алфавита, указывает на год выпуска транспортного средства.

Например, идентификационный номер автомобиля ВАЗ-21013 имеет следующее обозначение: XTA 210130D00000002, где X – географическая зона (Россия), Т – шифр предприятия-изготовителя (А – ВАЗ, В – АЗЛК и т. д.), 210130 – модель или модификация, D – год выпуска (1983), 00000002 – порядковый производственный номер.

Для обозначения года выпуска транспортных средств установлены следующие буквы: D – 1983, E – 1984, F – 1985, G – 1986, H – 1987, J – 1988, K – 1989, L – 1990, M – 1991–1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000.

В строке техпаспорта "Цвет кузова (кабины)" указывается визуально определяемый цвет, в который окрашено транспортное средство: белый, красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, многоцветный и т. д.

В строке "полное название цвета кузова (кабины)" указывается наименование эмали по маркировке предприятия-изготовителя.

При изменении цвета транспортного средства в паспорте производится соответствующая запись.

Существует масса способов фальсификации и подделки документов. На практике перебивают (и соответственно вносят в документ), как правило, одну цифру в номере. Но рассказывать на страницах массового издания о тонкостях технологии представляется нецелесообразным. Да и вряд ли человек, впервые взявший в руки документ, сможет выявить подлог и обратить внимание на несоответствия. Поэтому самым разумным представляется проверка автомобиля на угон в ГАИ не только сверкой номеров с данными компьютера, но и проверкой документов. И все же при визуальном осмотре номеров на автомобиле и документов советуем обратить внимание на:

 – соответствие шрифтов и их наклонов;
 – оответствие и очередность сроков и дат в записях;
 – отсутствие подчисток и нарушений защитной сетки;
 – читаемость оттисков печатей.

Особенно остро этот вопрос стоит относительно документов на автомобили, прибывшие из Польши и Прибалтики.