Колеса и шины Ауди А6


 


14.17. Колеса и шины

14.17.1. Схема маркировки автомобильной шины


 Колеса и шины Audi A6

1 – M&S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный для зимних условий, 2 – армированная, маркировка вводится для армированных шин, 3 – требования к нагрузке и давлению (требования не применимые в Великобритании), 4 – определяет тип конструкции, 5 – индекс нагрузки, 6 – символ скорости, 7 – маркировка типа качества шины, 8 – индикатор износа протектора (маркировка помещается не на всех шинах), 9 – устаревшая форма обозначения размера шины, включающая символ скорости (S), 10 – марки и шифр апробации типа ЕСЕ, 11 – подробности конструкции шины (в Великобритании не требуются), 12 – наименование производителя и торговая марка, 13 – коммерческое название, 14 – обозначение размера шины. Новая форма ЕСЕ, за которой следует индекс нагрузки и символ скорости, 15 – слово "бескамерный", если применимо, 16 – страна-производитель, 17 – символ приемки Североамериканским департаментом транспорта, 18 – Североамериканский идентификатор шины, 19 – обозначает конструкцию шины (радиальная).

В настоящее время шины маркируют в соответствии со стандартами, согласованными с Европейской организацией по шинам и ободам (ETRTO). Условия и требования сегодняшнего дня, определяемые законодательством, возлагают на производителей ответственность за четкое определение возможностей конкретной шины. С этой целью введена маркировка, которая определяет максимальные возможности шины по скорости и грузоподъемности, характерные для определенных условий эксплуатации.

Численный код идентифицирует способность шины по грузоподъемности при скорости, которая определяется символом скорости и при условиях, которые определены производителем шины. Этот код называется индексом нагрузки (L.I.).

Символ скорости определяет скорость, с которой шина может нести нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки, при условиях, которые определены производителем шин.

Эксплуатационная характеристика шины включает в себя индекс нагрузки (или два индекса нагрузки в случае одинарной/сдвоенной установки) и символ скорости.

Легковые шины

На легковой шине маркировка, как правило, включает в себя один символ скорости и один числовой индекс нагрузки, например, 185/65 R 14 86 H MАV2.

185 – Номинальная ширина сечения в мм.

65 – Показатель сечения шины.

R – Радиальная конструкция.

14 – Номинальный диаметр колеса в дюймах.

86 – Индекс нагрузки (грузоподъемность составляет 530 кг).

H – Индекс скорости (т.е. скорость до 210 км/час, примерно 130 миль/час).

MАV2 – Рисунок протектора.

Армированные шины

У этих шин, как и у легковых, имеются данные по характеристикам эксплуатации, индексу нагрузки и символу скорости. Однако характеристика эксплуатации включает в себя более высокий индекс нагрузки и более низкий символ скорости по сравнению со стандартными автомобильными шинами эквивалентных размеров. Например, 185 R 14 Reinforced (армированная) 94 R: 185 R 14 90 Т.

Высококачественные шины с символом скорости W

W – это новый символ скорости, который был введен Постановлением 30 ЕСЕ для шин, эксплуатируемых на скоростях как до, так и свыше 240 км/час вплоть до максимальной скорости в 270 км/час.

Как и в случае с символом скорости V, индекс нгрузки этих шин установлен для более низкой скорости; имеется определенное снижение грузоподъемности, выраженное в процентах, на каждые 10 км/час увеличения скорости, которое в случае применения символа W составляет 5%.

Ниже приведена полная таблица символов скорости с прилагаемым процентным сокращением грузоподъмности, там, где в том есть необходимость.

Следует обратить внимание, что шины с символом скорости W могут иметь также и маркировку ZR. В результате размер может быть определен таким образом 225/50 ZR 16 83W или 225/50 R 16 83W.

Скорость, км/ч
Грузоподъемность шины
V До 240 км/час
210
100%
220
97%
230
94%
240
91%
W До 270 км/час
240
100%
250
95%
260
90%
270
85%

Если у шины знак ZR помещен в пределах маркировки размера и больше нет никаких других символов скорости, то эта шина предназначена для скоростей, превышающих 240 км/час.

Если у шины знак ZR помещен в пределах маркировки размера и больше нет никаких других символов скорости, то эта шина предназначена для скоростей, превышающих 240 км/час.

Примечание: шины, в размерную маркировку которых входят только знаки VR или ZR, исключаются из Постановления 30 ЕСЕ.

Шины фургонов и легких грузовых автомобилей

Существует большая группа транспортных средств, которые с точки зрения шин можно разделить на три большие группы:

      – легкие фургоны и пикапы, которые представляют собой непосредственное развитие легкового автомобиля;
      – средние фургоны и легкие грузовые автомобили, которые в качестве таковых и были спроектированы, но очень часто используют основные компоненты легковых автомобилей;
      – большие фургоны и небольшие грузовые автомобили, использующие шасси традиционного транспортного средства.

Все машины, за исключением легчайших транспортных средств из группы 2 и 3, пользуются шинами "С" для фургонов или (группа 3) 17,5 дюймовыми грузовыми шинами.

За исключением этих сравнительно больших транспортных средств, все остальные транспортные средства из данной категории пользуются стандартными или армированными автомобильными шинами, причем большинство из них относится к 13 и 14 дюймовым.

Другие шины для фургонов и легких грузовиков

Сюда относятся разнообразные типы шин, которые в прошлом маркировали только указанием числа слоев. Например, 185 R 14, 185 R 14 PR6 и 185 R 14 PR8.

Современные шины этой категории маркируют с указанием эксплуатационных характеристик, а часто и с указанием класса слоев. (Ожидается, что маркировка, касающаяся класса слоев, постепенно будет убрана).

В тех случаях, однако, когда шиной можно пользоваться на задней оси в сдвоенном варианте, применяют два индекса нагрузки.

Например: 205 R 14 109/107 N

109 – Индекс нагрузки, когда шина используется в одиночном варианте (1030 кг на шину).

107 – Индекс нагрузки, когда шина используется в сдвоенном варианте (975 кг на шину).

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Панель приборов Audi 100/ 100 Avant, S4/ S4 Avant 1.2 Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.3 Сигнальные и контрольные лампы 1.4. Установка сидений 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Установка рулевого колеса 1.7 Замок зажигания 1.8 Выключатели 1.9 Рычажные переключатели света 1.10 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.11. Отопление и вентиляция 1.12 Кондиционер 1.13 Установка наружных зеркал 1.14 Электрические складываемые наружные зеркала 1.15 Подъемно-сдвижная панель крыши 1.16 Откидная крышка заправочного люка 1.17 Автоматическая коробка передач 1.18 Динамическая программа переключения (DPS) 1.19 Запасная либо аварийная программа 1.20 Положения рычага управления 1.21 Устройство kick-down 1.22 Рекомендации по вождению 1.23 Комбинация приборов 1.24 Контрольные лампы 1.25 Символы красного цвета (1 степень приоритетности) 1.26 Символы желтого цвета (2 степень приоритетности) 1.27 Бортовой компьютер 1.28 Выключатели 1.29 Система поддержания постоянной скорости 1.30 Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.31 Автоматический кондиционер 1.32 Воздуховыпускные устройства 1.33 Пульт управления автономным отопителем 1.34 Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.35 Контроль уровня масла 1.36 Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета 1.37 Система охлаждения 1.38 Тормозная жидкость 1.39 Цветовые обозначения предохранителей 1.40. Замена ламп 1.41 Вспомогательный отвод 1.42 Осуществление стартовой помощи 1.43 Паспортные данные автомобиля 1.44 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л 1.45 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л 1.46 5-цилиндровый дизельный двигатель 1.47 Рекомендуемое давление в шинах

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Регулярное техническое обслуживание 2.2 Модели с дизельными двигателями 2.2. Регулярное техническое обслуживание

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. 5-цилиндровые двигатели 3.3. 6-цилиндровые двигатели 3.4. Дизельные двигатели 3.5. 5-цилиндровые двигатели 3.6. Снятие и переборка двигателей

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Шланги системы охлаждения 4.4 Радиатор 4.5 Термостат 4.6 Вентилятор охлаждения 4.7. Выключатели и датчики системы охлаждения 4.8 Водяной насос 4.9 Теплообменник масло-/охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.1 Элементы системы отопления и вентиляции 5.2. Система кондиционирования воздуха 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня охлаждающей жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1. Технические характеристики 6.2. Многоточечная система впрыска топлива 6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.4. Система питания дизельных двигателей 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера 6.9. Двигатели ABP, AAT и AEL

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.2 Технические характеристики 7.3 Система сбора паров топлива 7.4. Система сбора картерных газов 7.5 Система рециркуляции выхлопных газов 7.5. Самодиагностика устройства 7.6 Выпускной коллектор 7.7 Турбокомпрессор 7.8 Промежуточный охладитель 7.9 Система выпуска отработавших газов 7.10 Каталитический конвертер

8. Системы запуска, зажигания
8.0 Системы запуска, зажигания 8.1. Введение 8.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 8.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели) 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Технические характеристики 9.2. Мехническая коробка передач 9.3. Автоматическая коробка передач

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Амортизаторы 10.2. Технические характеристики 10.3 Прокачка гидравлической системы 10.4 Гидравлические трубки и шланги 10.5 Тормозные накладки передних тормозов 10.6 Тормозные накладки задних колес 10.7 Тормозные колодки задних тормозов 10.8 Тормозной диск переднего колеса 10.9 Тормозной диск заднего колеса 10.10 Тормозной барабан заднего тормоза 10.11 Суппорт переднего тормоза 10.12 Суппорт заднего тормоза 10.13 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.14 Главный тормозной цилиндр 10.15 Педаль тормоза 10.16 Ваакуумный усилитель 10.17 Вакуумный клапан сервоусилителя 10.18 Тросик ручного тормоза 10.19 Рычаг ручного тормоза 10.20 Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) 10.21 Выключатель огней стоп-сигнала 10.22 Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС) 10.23 Элементы системы АБС 10.24 Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)

11. Подвески, рулевое управление
11.0 Подвески, рулевое управление 11.2 Технические характеристики 11.3 Общее описание регулировки колес 11.4. Передняя подвеска 11.5. Задняя подвеска 11.6. Рулевое управление 11.7. Полуоси 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Техническое обслуживание и ремонт 12.3 Передний бампер 12.4 Задний бампер 12.5 Капот 12.6. Тросик открытия капота 12.7 Замок капота 12.8 Двери 12.9 Внутренняя панель отделки двери 12.10 Рама окна двери 12.11 Ручка двери и элементы замка 12.12 Стекло и стеклоподъемник 12.13 Крышка багажника 12.14 Элементы замка крышки багажника 12.15 Задняя дверь 12.16 Элементы замка задней двери 12.17 Элементы центрального замка 12.18. Элементы электрических стеклоподъемников 12.19 Зеркала заднего вида и связанные с ними элементы 12.20 Лобовое и заднее стекло 12.21 Верхний люк 12.22 Внешние элементы отделки кузова 12.23 Сидения 12.24 Механизм натяжения передних ремней безопасности 12.25 Элементы ремней безопасности 12.26 Панели отделки салона 12.27 Центральная консоль 12.28 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Технические характеристики 13.2. Электросхемы 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.1. Перебитые номера 14.2 Долговечность автомобиля 14.3 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.4 Подготовка автомобиля к зиме 14.5 Не заводится – полезные советы 14.6 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется? 14.7 Визит в автосервис 14.8. Двигатель 14.9. Кондиционер 14.10. Чем привлекает дизель 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор 14.12. Аккумулятор 14.13 Генератор 14.14 Пробуксовочка 14.15 "Автомат" 14.16. Тормозная система 14.17. Колеса и шины 14.18 Турбокомпрессор 14.19. Как работает подшипник