Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана Ауди А6




3.1.3.7. Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана


Седло впускного клапана

 Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана Audi A6

Седло выпускного клапана


 Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана Audi A6

Размеры клапана

 Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана Audi A6

Седла клапанов со следами износа или влияния процесса сгорания могут до обрабатываться, пока выдерживается максимально допустимый размер дообработки. Если этот размер превышен, то гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов перестает выполнять свои функции. В этом случае головку цилиндров следует заменить. Седла клапанов всегда до обрабатываются так, чтобы обеспечить безупречный вид рабочей поверхности. Седла клапанов могут ремонтироваться с помощью обычных инструментов мастерской. Для чистовой обработки требуются развертки. Так как обращение с этими инструментами требует определенного навыка, работу следует выполнять в мастерской.


Предупреждение

Выпускные седла снабжены дополнительно сужением. При до обработке обязательно обращайте внимание на то, чтобы не повредить радиус сужения.


Определение максимально допустимого размера дообработки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Клапан вставьте и плотно прижмите к седлу.
 Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана Audi A6 2. Измерьте расстояние – а – между торцем стержня клапана и плоскостью контактной поверхности головки цилиндров.
3. Минимально допустимые значения расстояния – а (см. в таблице).
Для того, чтобы получить максимально допустимый размер дообработки, нужно из измеренного расстояния – а – вычесть его минимально допустимое значение.
Итак:
(Е мм = измеренное расстояние – а) = (Е мм = минимально допустимое значение расстояния – а) = (Е мм = максимально допустимый размер дообработки (b)).

Минимально допустимые значения расстояния – а

ДВИГАТЕЛЬ
ВПУСКНОЙ КЛАПАН
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
2,8 л (30 клапанов)
32,2 мм 1)
33,0 мм
2,6/ 2,8 л (12 клапанов)
33,8 мм
34,1 мм

1) Средний впускной клапан: 33,2 мм

Угол и ширина посадочной фаски седла клапана

ДВИГАТЕЛЬ
ВПУСКНОЙ КЛАПАН
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
а =
39,2 мм (/)
32,4 мм (/)
с =
2,0 мм
2,4 мм

b – максимально допустимый размер дообработки (вычисляется)

Z – нижняя контактная поверхность головки цилиндров

300 – верхний корректировочный угол

450 – угол фаски седла клапана

6-цилиндровый бензиновый двигатель: а = макс. 3,5 мм; b = мин. 0,5 мм; а = 450.