Турбокомпрессор Ауди А8


 



Турбокомпрессор
Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – труба возврата масла к блоку цилиндров; 3 – прокладка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной камере для контроля повышения давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 – труба подачи масла от кронштейна масляного фильтра; 9 – пустотелый болт, 15 Н·м; 10 – уплотнительные кольца; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный экран; 13 – турбокомпрессор; 14 – гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м; 16– колено выпускного коллектора для крепления турбокомпрессора; 17 – болт, 25 Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная выхлопная труба с нейтрализатором; 20 – болт, 22 Н·м; 21 – стойка для промежуточного переходного элемента; 22 – переходной элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 – болт, 10 Н·м


Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания ( рис. 5.3–2 ).
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту: попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

Предупреждение
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.

Между турбокомпрессором и впускным коллектором установлен промежуточный охладитель воздуха, который снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя, так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.

Примечания
Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.

Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха
Рис. 5.3–1. Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха: 1 – к сапуну на корпусе воздушного фильтра; 2 – вакуумный шланг к вакуумному резервуару или вакуумному насосу; 3 – вакуумный шланг от электромагнитного клапана повышенного давления; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – вакуумный резервуар; 6 – односторонний клапан; 7 – вакуумный насос; 8 – к переключателю клапана впускного коллектора N239; 9 – вакуумный шланг от клапана N18 к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов; 10 – электромагнитный клапан управления повышением давления N75; 11 – клапан EGR N18



Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на рис. 5.3–1 .

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 5.3–3. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека ( рис. 5.3–3 ).
Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 5.3–4. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Отверните винты и снимите кожух двигателя ( рис. 5.3–4 ).

Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором
Рис. 5.3–5. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором



Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором ( рис. 5.3–5 ).
Отвинтите болты крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору  ( рис. 5.3–6 ).

Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору
Рис. 5.3–6. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору



Переместите приемную выхлопную трубу назад и вниз.

Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору
Рис. 5.3–7. Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору



Отвинтите гайки крепления колена выпускного коллектора от турбокомпрессора ( рис. 5.3–7 ).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Крепление труб к турбокомпрессору
Рис. 5.3–8. Крепление труб к турбокомпрессору



Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора ( рис. 5.3–8 ).
Отсоедините шланг от вакуумной камеры управления повышением давления.

Снятие с турбокомпрессора воздушного выпускного патрубка
Рис. 5.3–9. Снятие с турбокомпрессора  воздушного выпускного патрубка



Ослабьте хомуты, снимите и переместите в сторону от турбокомпрессора  воздушный выпускной патрубок ( рис. 5.3–9 ).
Освободите зажимы, снимите топливопроводы с кронштейна маслопровода и переместите их в сторону.

Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)
Рис. 5.3–10. Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)



Отсоедините маслопровод от турбокомпрессора  и впускного коллектора ( рис. 5.3–10 ).

Расположение болтов крепления турбокомпрессора к переходному элементу
Рис. 5.3–11. Расположение болтов крепления турбокомпрессора  к переходному элементу



Отвинтите четыре болта крепления турбокомпрессора  к переходному элементу и снимите турбокомпрессор ( рис. 5.3–11 ).
Закройте чистой ветошью отверстие для подачи масла в блоке цилиндров двигателя.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените все уплотнительные кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора
Рис. 5.3–12. Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора



Проверьте, чтобы не было повреждено уплотнительное кольцо трубы возврата масла из турбокомпрессора  ( рис. 5.3–12 ).
Заполните турбокомпрессор маслом через отверстие для трубки подачи масла.
После установки турбокомпрессора пустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1 минуты, это обеспечит надежную смазку турбокомпрессора.
Проверьте уровень моторного масла.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы