Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л Ауди А8


 


Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 2,5 л
Снимите крышку с расширительного бачка.

Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя



Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34 ).

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35 ).

Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла
Рис. 6–3. Расположение электрического разъема датчика уровня моторного масла



Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла ( рис. 6–3 ).
Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Отвинтите пробку и слейте охлаждающую жидкость.
Отвинтите болт крепления к блоку цилиндров держателя трубы слива охлаждающей жидкости.
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте моторное масло , для чего ослабьте пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите емкость для сбора масла под пробкой слива и вывинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите на место пробку.
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона проверьте состояние и расположение прокладки.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона.
С помощью вращающейся металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.

Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона
Рис. 6–4. Место нанесения слоя герметика диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона



Нанесите слой герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона ( рис. 6–4 ).
После нанесения слоя герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин, дать подсохнуть герметику 30 мин и только после этого залить в двигатель моторное масло .
Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и заблокировать сетчатый фильтр.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона не перетягивайте болты, так как в противном случае деформируется прокладка масляного поддона.
На двигателях, в которых нижняя секция масляного поддона устанавливается на герметик, затяните болты крепления сначала моментом 5 Н·м, затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель моторное масло .

Масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24 ).

Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой
Рис. 3.3–26. Отвинчивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой



Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора дополнительным гаечным ключом (см. рис. 3.3–26 ).
Отвинтите болты, расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня
Рис. 3.3–27. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня



Отверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27 ).
Снимите крышку с расширительного бачка.
Снимите крышку маслоналивной горловины.

Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия



За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT»  (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины (см. рис. 3.3–33 ).
Отверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34 ).
Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–35 ).

Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека



Отвинтите два болта и снимите кронштейн звукоизолирующей панели (см. рис. 3.3–36 )
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.

Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242  для фиксации коленчатого вала



Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вывинтив заглушку из блока цилиндров и вместо нее ввернув установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37 ).


Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л
Рис. 6–2. Элементы системы смазки дизельного двигателя 2,5 л: 1 – болт, 10 Н·м;
2 – нижняя секция масляного поддона; 3 – кожух цепи; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – масляный насос с клапаном регулировки давления (3,8 бар), с предохранительным клапаном (11 бар); 8 – цепь; 9 – звездочка масляного насоса; 10 – болт, 22 Н·м; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – пустотелый болт, 10 Н·м; 14 – болт; 15 – болт, 45 Н·м; 16 – компенсатор крутящего момента; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 19 – прокладка; 20 – верхняя секция масляного поддона; 21 – болт, 45 Н·м; 22 – маслопровод от масляного насоса к балансировочному валу; 23 – пустотелый болт, 10 Н·м; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт, 10 Н·м; 26 – напорный маслопровод; 27 – болт, 45 Н·м; 28 – кожух с балансировочным валом; 29 – болт, 10 Н·м; 30 – болт, 10 Н·м; 31 – звездочка; 32 – болт, 22 Н·м; 33 – перегородка; 34 – болт, 10 Н·м;  35 – пробка слива масла, 25 Н·м; 36 – уплотнительное кольцо


Расположение болтов крепления перегородки (1) и болта-заглушки (2)
Рис. 6–5. Расположение болтов крепления перегородки (1) и болта-заглушки (2)



Отвинтите два болта и снимите перегородку ( рис. 6–5 ).
Отвинтите болт–заглушку 2  и вместо него вверните установочный винт 3204, фиксирующий балансировочный вал.

Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л
Рис. 6–6. Расположение болтов крепления маслопроводов и звездочек масляного насоса и балансировочного вала на дизельном двигателе 2,5 л: 1 – болт крепления звездочки масляного насоса; 2 – болт крепления кронштейна маслопровода; 3 – болт крепления звездочки балансировочного вала; 4 – пустотелые болты крепления маслопровода



Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления 1 звездочки масляного насоса (см. рис. 6–6 ).
Ослабьте, но не вывинчивайте болт крепления звездочки балансировочного вала  ( см. рис. 6–6 ).
Отвинтите пустотелые болты 4 крепления маслопровода масляного насоса и балансировочного вала, а также болт 2 крепления кронштейна маслопровода и снимите маслопровод.
Отвинтите два болта и снимите нагнетательный маслопровод.
Отвинтите болты крепления промежуточной звездочки цепи и снимите ее.
Отвинтите болты и снимите звездочку с вала масляного насоса.

Расположение болтов крепления масляного насоса на дизельном двигателе 2,5 л
Рис. 6–7. Расположение болтов крепления масляного насоса на дизельном двигателе 2,5 л



Отвинтите болты и снимите масляный насос ( рис. 6–7 ).
Устанавливайте масляный насос в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте, чтобы установочные винты 3242 и 3204 находились на своих местах.
Затяните болт крепления звездочки масляного насоса.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы