Снятие и установка механической коробки Ауди А8


 


Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя ( см. рис. 3.1– 41 ).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод.
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков.
Отвинтите гайки крепления правой и левой приемных выхлопных труб.
Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1 ).

Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека



Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.1–2 )
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи, расположенные над левым и правым валами привода.
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние концы валов привода к кузову.

Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
Рис. 9–1. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору



Отвинтите болты крепления левой и правой приемных выхлопных труб к каталитическому нейтрализатору ( рис. 9–1 ).
Освободите соединительные зажимы выхлопных труб и снимите приемные выхлопные трубы и каталитический нейтрализатор.

Расположение болта крепления датчика частоты вращения двигателя
Рис. 9–2. Расположение болта крепления датчика частоты вращения двигателя



Выверните с передней левой стороны коробки передач датчик частоты вращения двигателя ( рис. 9–2 ).
Отсоедините электрический разъем

Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)
Рис. 9–3. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)


А (см. рис. 9–3 ) от датчика спидометра.
Отсоедините электрический разъем В (см. рис. 9–3 ) от выключателя заднего хода (многофункциональный датчик).
Отсоедините остальные разъемы и провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отвинтите болты крепления стартера, снимите его и закрепите на двигателе, не отсоединяя от него проводов.

Крепление тяги к штоку переключения передач
Рис. 9–4. Крепление тяги к штоку переключения передач: 1 – тяга; 2 – болт



Отвинтите болт и снимите тягу со штока переключения передач ( рис. 9–4 ).
Отвинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, за исключением болтов, расположенных по бокам фланца коробки передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.

Расположение болтов крепления левой и правой опор коробки передач
Рис. 9–5. Расположение болтов крепления левой и правой опор коробки передач



Отвинтите болты крепления левой и правой опор коробки передач ( рис. 9–5 ).
Отвинтите оставшиеся два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру привода сцепления.

Расположение болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления
Рис. 9–6. Расположение болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления



Отвинтите рабочий цилиндр и мягкой проволокой прикрепите его к кузову ( рис. 9–6 ). Не отсоединяйте от рабочего цилиндра гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте состояние сцепления.
Очистите шлицевую часть ведущего вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки G 000 100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
Убедитесь, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
Приподняв, присоедините коробку передач к двигателю  и установите рабочий цилиндр привода сцепления.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы ведущий вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач ведущий вал не должен висеть на диске сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Вставьте болты крепления коробки  передач к двигателю и на этом этапе затяните их моментом 25 Н·м.
Установите стартер.
Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом.
Подсоедините провод соединения с «массой» к коробке передач.
Ввинтите болты крепления опор коробки передач (см. рис. 9–5 ).
Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи  валов привода и закрепите их болтами.
Установите и привинтите к коробке передач тягу управления.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень моторного масла в двигателе.

Моменты затяжки, Н·м
Кронштейн троса селектора к коробке передач
23
Трос селектора к рычагу 
5,6
Оболочка троса селектора к кронштейну 
12
Гидротрансформатор к нажимному диску
85
Упор компенсатора крутящего момента двигателя к раме
40
Опора компенсатора крутящего момента к двигателю
42
Опора коробки передач к нижней раме
40
Вал привода к ведущему фланцу коробки передач
77
Термозащитный экран вала привода к коробке передач
23
Генератор к двигателю:

М8
22
М10
45


Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновому двигателю 2,8 л
Рис. 9–7. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновому двигателю 2,8 л: А – место установки центрирующей втулки

Позиция        Болт                 Момент
                                            затяжки, Н·м
1                М10х135                     45
2                М12х110                     65
3, 4, 5        М12х67                       65
6                М12х90                       65
7                М12х80                       65
8                М10х50                       45
9                М10х38                       45
10              М8х40                         20

Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновым двигателям 3,7 и 4,2 л
Рис. 9–8. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновым двигателям 3,7 и 4,2 л: А – место установки центрирующей втулки

Позиция        Болт                 Момент
                                           затяжки, Н·м
1                М12х75                    65
2                М12х110                  65
3                М10х45                    45
4                М12х90                    65

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы